Разработка стратегии предприятия ОАО НПК «Родник Здоровья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 23:31, курсовая работа

Описание

Задача настоящей работы состоит в рассмотрении методологических положений концепции стратегического управления, а так же в приобретении первичных навыков практического применения основных методов стратегического менеджмента.

Объектом исследования выбрано ОАО НПК «Родник Здоровья», являющегося представителем сетевого маркетинга. Предмет исследования – анализ среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, пути повышения эффективности деятельности посредством выбора стратегии фирмы.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------------------------3

1 Общие сведения о предприятии-----------------------------------------------------------------------4

1.1 Основные направления деятельности организации-------------------------------------------5

1.2 Маркетинговая деятельность организации------------------------------------------------------6

1.3 Финансовый потенциал организации-------------------------------------------------------------7

1.4 Используемая технология----------------------------------------------------------------------------9

1.5 Персонал организации---------------------------------------------------------------------------------9

1.6 Менеджмент организации---------------------------------------------------------------------------10

2 Стратегический анализ внешней среды организации-----------------------------------------11

2.1 Общая характеристика отрасли-------------------------------------------------------------------17

2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды-----------------------------------------18

2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли------------------------------------------------------------20

2.4 Оценка конкурентов----------------------------------------------------------------------------------20

2. 5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли-------24

3 Анализ исходного стратегического положения организации-------------------------------24

3.1 Оценка эффективности действующей стратегии---------------------------------------------24

3.2. Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам----------------25

3.3 Анализ конкурентной позиции организации--------------------------------------------------26

3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей----------------------------------27

4 Разработка и реализация стратегии организации-------------------------------------------33

4.1 Определение миссии и целей организации-----------------------------------------------------33

4.2. Определение корпоративной стратегии и разработка деловых стратегий-----------------37

4.3. Определение функциональных стратегий--------------------------------------------------41

4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования-------------------------------44

Заключение---------------------------------------------------------------------------------------------------46

Список литературы----------------------------------------------------------------------------------------48

Работа состоит из  1 файл

КР по СМ.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования Российской Федерации

    Уфимский  государственный Авиационный технический  университет

    Институт  экономики и управления 
 
 
 
 

    Кафедра менеджмента

      и маркетинга 
 
 
 

    Курсовая  работа

    По  дисциплине «стратегический менеджмент»

    на  тему: «Разработка стратегии предприятия ОАО НПК «Родник Здоровья»  
 
 
 
 
 

    Выполнил:Вершинин А.И

    студент ФЭМФ

    группа  М319

    Проверила: Лобастова О. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа 2006 
 
 

      Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------------------------3

1 Общие сведения о предприятии-----------------------------------------------------------------------4

1.1 Основные направления деятельности организации-------------------------------------------5

1.2 Маркетинговая деятельность организации------------------------------------------------------6

1.3 Финансовый потенциал организации-------------------------------------------------------------7

1.4 Используемая технология----------------------------------------------------------------------------9

1.5 Персонал организации---------------------------------------------------------------------------------9

1.6 Менеджмент организации---------------------------------------------------------------------------10

2 Стратегический анализ внешней среды организации-----------------------------------------11

2.1 Общая характеристика отрасли-------------------------------------------------------------------17

2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды-----------------------------------------18

2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли------------------------------------------------------------20

2.4 Оценка конкурентов----------------------------------------------------------------------------------20

2. 5 Определение ключевых  факторов успеха  и оценка привлекательности отрасли-------24

3 Анализ исходного стратегического положения организации-------------------------------24

3.1 Оценка эффективности действующей стратегии---------------------------------------------24

3.2. Оценка конкурентоспособности  организации по ценам и издержкам----------------25

3.3 Анализ конкурентной  позиции организации--------------------------------------------------26

3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей----------------------------------27

4 Разработка и реализация стратегии организации-------------------------------------------33

4.1 Определение миссии и целей организации-----------------------------------------------------33

4.2. Определение корпоративной  стратегии и разработка  деловых стратегий-----------------37

4.3. Определение функциональных стратегий--------------------------------------------------41

4.4. Внутриорганизационные  стратегические преобразования-------------------------------44

Заключение---------------------------------------------------------------------------------------------------46

Список  литературы----------------------------------------------------------------------------------------48 
 
 
 
 
 
 

                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

     Многие  предприятия напоминают временные  структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление. Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий, т.е. стратегическому менеджменту.

     По  данным Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) можно  выделить три уровня проблем, стоящих перед руководителями предприятий. На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды, либо недостатками внутренней среды предприятий. Второй уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п. И, наконец, третий уровень понимания сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований. Различный уровень понимания сути проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить. В самом деле, если потенциальные возможности страны по наличию природных ресурсов, идей, производственных мощностей и образованию людей оцениваются экспертами как выше средних в мире, то конечные результаты деятельности, которые определяются действующей системой управления, вряд ли устроят кого-либо из нас.

     Задача  настоящей работы состоит в рассмотрении методологических положений концепции стратегического управления, а так же в приобретении первичных навыков практического применения основных методов стратегического менеджмента.

     Объектом  исследования выбрано ОАО НПК «Родник Здоровья», являющегося представителем сетевого маркетинга. Предмет исследования – анализ среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, пути повышения эффективности деятельности посредством выбора стратегии фирмы.

     Методы, использованные в данной работе: анализ элементов внешней и внутренней среды фирмы, SWOT анализ, метод «построение дерева целей», метод позиционирования возможностей и угроз, методы целеполагания, матрица синергического эффекта. 

1 Общие сведения о предприятии 

     Первоначально предприятие возникло как ООО  Клуб Потребителей «Родник Здоровья «ИКСИ» 22.03.1999 г. На базе правительственных  программ по оздоровлению населения. На тот период компания осуществляла только торговую деятельность по договорам эксклюзивной поставе с российскими производителями.

     Начиная с 2002 года компания кроме торгово-посреднической деятельности стала осуществлять производственную, а в июле 2002 г. ООО было преобразовано  в ОАО Научно Производственная Корпорация «РоЗ». Место нахождение эмитента: РФ, 129344, Москва, Радужная ул., д.16, строение 2. Реализация продукции компании осуществляется посредством Сетевого маркетинга.

     Высшим  органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Общее  руководство деятельностью осуществляет Совет Директоров Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором, который избирается Советом директоров и подотчетен Совету директоров и Общему собранию акционеров.

     Основным  направлением хозяйственной деятельности компании является производство пищевой, косметической и парфюмерной продукции. Коды основных отраслевых направлений деятельности компании согласно ОКВЭД: 24.52, 25.24, 21.22, 51.39, 51.47, 51.70, 52.11, 52.12, 52.63, 51.15, 51.19, 22.15, 73.10, 74.13.1, 74.11, 74.40.

     Комплекс  по производству лечебно-оздоровительных  косметических средств, продуктов  лечебно-профилактического питания, витаминнно-минеральных препаратов, биологически активных добавок к  пище (далее БАД) НПК «РоЗ» расположен в одном из самых экологически благополучных районов Подмосковья – г. Дмитров.

1.1 Основные направления деятельности организации 
 

     Наиболее важная для компании сторона ее деятельности носит экономический характер и  связана с получением прибыли. Возможны два крайних варианта формирования прибыли: за счет уровня цен и за счет уровня товарно-денежного оборота. Разумеется, на практике реализуются некоторые промежуточные варианты, но преимущество одного из них всегда просматривается. Многие компании (в основном зарубежные) в условиях работы на специфическом российском рынке вынуждены выбирать ценовой подход. Это их право, и за это право дистрибьюторы вынуждены платить предварительными закупками, мириться с элементами пирамидальности бизнеса и необходимостью прямых продаж. Это не лучшие варианты для российского рынка и, главное для среднестатистического дистрибьютора. Подобный подход не для всех является удачным, потому что приобретение дорогих продуктов для оздоровления не может быть массовым для типичного малоимущего соотечественника. Ценовая политика “РОЗ” ориентирована на доступность продукта для большинства граждан России и стран СНГ. Далеко не все сетевые компании могут предложить столь приемлемые цены на основные продукты, необходимые для оздоровления нации, и столь высокой эффективностью и направленностью действия.

     В настоящее время в РФ, в большинстве  стран СНГ нет более насущной задачи, чем сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности  жизни. Поэтому миссия НПК «РоЗ» - служить здоровью человека и повышению его благосостояния.

1.2 Маркетинговая деятельность организации 

        Что касается маркетинга, то здесь компания имеет преимущества, даже перед компаниями, имеющими более солидный возраст, по организации легального бизнеса, продукции, плану вознаграждения. Например, если дистрибьютор компании не является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, то компания по отношению к нему выступает в качестве налогового агента, т.е. удерживает подоходный налог с начисленного вознаграждения и перечисляет средства в бюджет.

      Вместе  с тем компания имеет упущение в представлении своей продукции  – отсутствует удобный и привлекательный  каталог продукции. В настоящее  время в арсенале дистрибьюторов РОЗ имеется обобщенный каталог и отдельные брошюры по каждой линии продукции. Во-первых, каталог, несмотря на высокое качество печати и бумаги, является недостаточно привлекательным для потребителя в отличие от остальных изданий РОЗ, а каталог - одно из основных средств, используемых для привлечения новых потребителей. Поэтому он должен быть более красочным и завлекающим. Психология человека такова, что прежде чем понять, насколько качественен, эффективен и нужен потенциальному потребителю продукт, он делает выбор исходя из его внешней привлекательности на станицах каталога, зачастую делая выбор в пользу последнего. Особенно это касается женской психологии, которые в России составляют больший процент в СМ, нежели мужчины. Во-вторых, необходимо изменить формат каталога. На данный момент это А4, что не совсем удобно для постоянной носки с собой в качестве презентационного показа потенциальным покупателям и дистрибьюторам. Поэтому дистрибьюторы РОЗ пользуются каталогом крайне редко вне дома или офиса. Это лишает их возможности иметь всегда под рукой наглядное представление продукции «РОЗ», что является неотъемлемой частью деятельности в СМ. Использование изданий по каждой лини продукции является в большинстве случаев вторичным шагом, когда уже выявлена конкретная потребность и есть предположения о заинтересованности потенциального покупателя. В-третьих, в каталог необходимо включить краткую информацию о производителях, их регалиях и т.п. Обстановка на сегодняшний день такова, что бы ни говорили люди об отношении к уровню российской медицины они доверяют большей частью врачам, а разработчики продукта «РОЗ» как раз таковыми и являются.

Информация о работе Разработка стратегии предприятия ОАО НПК «Родник Здоровья»