Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:56, курсовая работа
Целью данной работы является - разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы следующие:
1.Определить сущность стратегического управления е его ключевые понятия.
2. Рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия.
3. Проанализировать факторное воздействие внешнего окружения на организацию.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления………………..5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия……………………………………………………………………..5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………………….....9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных…………………………...13
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию……………………………………………………………..13
2.2. Анализ внутренней среды организации…………………………..18
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия…………..28
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития…………………………….28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….32
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему:
«Разработка стратегии развития предприятия»
Выполнила:
Проверила:
.
Санкт-Петербург
2011
Глава 1. Теоретические
основы стратегического управления…………
1.1. Сущность
стратегического управления и
его ключевые понятия…………………………
1.2. Порядок разработки
и реализации стратегии
Глава 2. Анализ технико-экономических данных…………………………...13
2.1. Анализ факторного
воздействия внешнего
2.2. Анализ внутренней
среды организации…………………………..1
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия…………..28
3.1. Разработка
и оценка вариантов решения
по определению
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Ни для кого
не секрет, что грамотное управление
предприятием – верная гарантия экономического
успеха. От чётко спланированных действий
менеджера зависит
Так же важно определить цели организации, т.к. в современных условиях, предприятие, как правило, занимается не только теми видами деятельности, которые соответствуют прямой специализации предприятия, но и выполняет различные услуги производственного и непроизводственного характера. В этих условиях важность и значимость цели как характеристики процесса управления резко возрастает. Крайне важно чётко сформулировать цели организации, ведь именно они являются тем ориентиром, по которому можно судить об эффективности работы предприятия. Кроме того, именно цели помогают выработать конкретное направление деятельности и систему задач, решение которых позволяет иметь устойчивую конкурентоспособную позицию в занимаемой отрасли.
Целью данной работы является - разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы следующие:
1.Определить
сущность стратегического
2. Рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия.
3. Проанализировать факторное воздействие внешнего окружения на организацию.
4. Проанализировать внутреннюю среду организации.
5. Разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития.
Объектом исследования является ГУК «Санкт-Петербургский Государственный Молодёжный театр на Фонтанке».
Предмет нашей курсовой работы, является процесс разработки стратегии.
Глава 2. Анализ технико-экономических данных
2.1. Анализ факторного
воздействия внешнего
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
• получение ресурсов из внешней среды (вход);
• превращение ресурсов в продукт (преобразование);
• передача продукта во внешнюю среду (выход).
Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания - современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
• макроокружения;
• непосредственного окружения;
• внутренней среды организации.
Анализ внешней среды (макро - и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
• кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.;
• организация управления;
• производство,
включающее организационные, операционные
и технико-технологические
• финансы фирмы;
• маркетинг;
• организационная культура [2].
Рассмотрим влияние факторов прямого и косвенного воздействия на наше предприятие, представленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Факторы, воздействующие на деятельность Санкт-Петербургского Государственного Молодёжного театра на Фонтанке
№ п./п. |
Наименование фактора |
Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Поставщики |
|
1.1 |
Поставщики энергии |
|
1.2 |
Поставщики продукции |
|
2. |
Законы и государственные органы |
Продолжение табл. 2.1
1 |
2 |
3 |
3. |
Потребители |
|
4. |
Конкуренты |
|
5. |
Профсоюзы |
|
6. |
Политические факторы |
|
7. |
Научно-технический прогресс |
Продолжение табл. 2.1
1 |
2 |
3 |
8. |
Международные события |
|
9. |
Состояние экономики |
|
10. |
Социально- культурные факторы |
Проведя анализ факторов прямого и косвенного воздействия, можно сделать следующие выводы:
- Большое влияние
на успешную деятельность
- Поддержание
связей с иностранными
- Использование
достижений НТП выводит наш
театр на более доступный
Так же не стоит забывать и о конкурентах. Нужно следить за репертуаром других театров, не отставать от общих тенденций, чтобы удержать зрителя.
Поддержка государства очень важна для нас, ведь финансирование нашего предприятия осуществляется из государственного бюджета. Одной из целей для нас является переход в статус регионального театра, для увеличения финансирования.
2.2 Анализ внутренней среды предприятия.
Санкт-Петербургский Государственный Молодёжный театр на Фонтанке существует уже 30 лет. За это время он успел обзавестись постоянной публикой и зарекомендовать себя, как театр с прекрасным репертуаром и актёрами. Как правило, зрители остаются довольными после посещения нашего театра и охотно приходят снова. Умеренные цены на билеты делают театр привлекательным для всех слоёв населения. Студентам предоставляются скидки. Один или два раза в месяц устраиваются утренние спектакли для детей и их родителей.
Театр располагается
в историческом центре Санкт-Петербурга
на набережной р. Фонтанки, дом 114. Ближайшие
станции метро – «
Организационно – правовая форма – государственное учреждение культуры.
Организационная
структура предприятия
Рис. 2.1. Организационная структура Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке (схема).
1. Директор – заслуженный работник культуры РФ \ руководство предприятием, решение финансовых и юридических вопросов, представительство интересов театра в администрации города, налаживание связей с поставщиками, инфраструктурой города, иностранными коллегами, возможными арендаторами площадки.
2. Творческая группа.
1) Художественный руководитель – народный артист РФ\ постановка спектаклей, подбор актёров.
2) Основная труппа – 48 актёров, из них 13 Заслуженных артистов России, 1 Народный артист России. Все имеют высшее образование.
3) Актёры, работающие по контракту (один или несколько спектаклей) – 19 актёров, двое из которых Заслуженные артисты России. Все имеют высшее образование.
3. Художественно – производственная часть.
1) Заместитель директора по ХПЧ – контроль за производством и ремонтом декораций, координация работы цехов. Высшее образование.
2) Осветительский цех – 6 человек (2 чел. - высшее образование, 1 чел. – неполное высшее образование, 3 чел. – среднетехническое образование); постановка света на премьерах, проведение спектаклей по свету, в ведение находится электрооборудование и электробутафория.
3) Звукоцех – 6 человек (4 чел. – высшее образование, 1 чел.- неполное высшее образование, 1 чел. – среднеспециальное образование); обеспечение звукового сопровождения спектаклей.
4) Монтировочный цех – 12 человек (5 чел. – высшее образование, 2 чел. – неполное высшее образование, 3 чел. – среднетехническое образование, 2 чел. – среднеспециальное образование); монтаж и демонтаж декораций, смена декораций по ходу спектакля.
5) Костюмерный цех – 4 человека (3 чел. – высшее образование, 1 чел. – среднеспециальное образование); содержание театральных костюмов в надлежащем порядке, подготовка костюмов к спектаклю, помощь актёру в одевании.
6) Реквизиторский цех – 3 человека (2 чел. – высшее образование, 1 чел. – неполное высшее образование); в обязанности входит хранение, ремонт, подборка и покупка реквизита, подача реквизита на сцену, уборка реквизита после спектакля.
7) Бутафорский цех – 2 человека (1 чел. – высшее образование, 1 чел. – неполное высшее образование); изготовление бутафории, поддержание декораций и реквизита в надлежащем состоянии.
8) Гримёрный цех – 3 человека (2 чел. – высшее образование, 1 чел. – неполное высшее образование); наложение грима актёрам, создание образа.
9) Помощники режиссёра – 3 человека (высшее образование); организация репетиций, координирование актёров, проверка состояния площадки перед спектаклем, наблюдение за ходом спектаклей, оповещение актёров и цехов о начале и конце спектакля \ антракта.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия