Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:56, курсовая работа
Целью данной работы является - разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы следующие:
1.Определить сущность стратегического управления е его ключевые понятия.
2. Рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия.
3. Проанализировать факторное воздействие внешнего окружения на организацию.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления………………..5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия……………………………………………………………………..5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………………….....9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных…………………………...13
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию……………………………………………………………..13
2.2. Анализ внутренней среды организации…………………………..18
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия…………..28
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития…………………………….28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….32
4. Администрация.
1) Главный администратор – высшее образование; работа со зрителями, реклама, полиграфия, координирование работы всей административной части, организация гастролей.
2) Администраторы – 2 человека (высшее образование); работа со зрителями.
3) Билетёры – 3 человека (1 чел. – высшее образование, 2 чел. – среднеспециальное образование); проверка билетов у зрителей, рассаживание на места.
4) Гардеробщики – 2 человека (среднеспециальное образование); приём и выдача одежды зрителей в гардеробе.
5) Работники вахты – 3 человека (1 чел. – неоконченное высшее образование, 2 чел. – среднеспециальное образование); контроль посетителей, получение корреспонденции.
6) Отдел кадров – 3 человека (высшее образование); приём и оформление работников, ведение необходимой документации.
5. Бухгалтерия.
1) Главный бухгалтер – высшее образование; руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности, подача налоговой декларации.
2) Бухгалтеры – 2 человека (высшее образование); состаление сметы расходов и доходов предприятия, регистрация входящих и исходящих счетов, начисление зарплаты.
Рассмотрим среднемесячные затраты Молодёжного театра на Фонтанке.
Среднемесячные затраты, руб.
Заработная плата
Директор - 50000
Художественный руководитель – 45000
Основная труппа: 1 народный артист РФ – 25000, 13 заслуженных артистов РФ – 20000*13=260000, 34 актёра – 15000*34=510000
По контракту: 2 заслуженных артиста РФ – 15000*2=30000, 17 актёров – 10000*17=170000
Заместитель директора по ХПЧ – 30000
Осветители – 15000*6=90000
Звукооператоры – 14000*6=84000
Машинисты сцены – 20000*12=240000
Костюмеры – 12000*4=48000
Реквизиторы – 12000*3=36000
Бутафоры – 10000*2=20000
Гримёры – 12000*3=36000
Помощники режиссёра – 15000*3=45000
Главный администратор – 20000
Администраторы – 15000*2=30000
Билетёры – 10000*3=30000
Гардеробщики – 7000*2=14000
Вахтёры – 11000*3=33000
Работники отдела кадров – 13000*3=39000
Главный бухгалтер – 25000
Бухгалтеры – 17000*2=34000
Итого: 1944000
2. Затраты на коммунальные услуги, руб.:
7 месяцев в году: 1000000
5 месяцев в году: 800000
3. Амортизация оборудования, руб.: 110000
4. Затраты на материалы, руб.: 260000
5. Реклама и полиграфия, руб.: 300000
6. Текущий ремонт, руб.: 150000
Расчёт среднемесячной выручки зависит от количества проданных билетов. В таблице 2.2 приведена среднемесячная выручка Санкт-Петербургского Государственного Молодёжного театра на Фонтанке.
Таблица 2.2
Среднемесячная
выручка, в руб.
День недели |
Средняя цена билета, руб. |
Среднее количество проданных билетов, шт. |
Количество дней в месяце, шт. |
Итого, руб. |
Вт-Пт |
380 |
320 |
22 |
2675200 |
Сб-Вс |
400 |
350 |
8 |
1120000 |
3795200 |
Рассмотрим в таблице 2.3 показатели по кварталам и за год. При расчётах была учтена сезонная посещаемость и сезонные затраты на коммунальные услуги.
Таблица 2.3
Анализ экономических
показателей Санкт-
I |
II |
III |
IV |
Год | |
Выручка, руб. |
3795200 |
3705000 |
3600000 |
3796000 |
14896200 |
Прибыль, руб. |
335200 |
305000 |
180000 |
336000 |
1156200 |
Затраты, руб. |
3460000 |
3400000 |
3420000 |
3460000 |
13740000 |
Рентабельность, % |
9,7 |
8,9 |
5,3 |
9,7 |
8,4 |
В связи с тем, что 5 месяцев в году мы не платим за отопление, расходы на коммунальные услуги снижаются. Так как летом спектаклей меньше из-за отпусков, снижается выручка.
Сравним деятельность
нашего театра с 2-мя конкурентами: Малым
драматическим театром и
Анализ сильных и слабых сторон Санкт-Петербургского Государственного Молодёжного театра на Фонтанке
Наименование фактора |
Молодёжный театр на Фонтанке |
МДТ |
Театр «Буфф» |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Средняя цена билета, руб. |
400 |
600 |
400 |
2. Количество мест, шт. |
290 |
460 |
300 |
3.Количество представлений в месяц, шт. |
30 |
55 |
50 |
4.Количество известных артистов, чел. |
15 |
20 |
10 |
5. Наличие второй площадки |
Начинает работать со следующего сезона |
Есть |
Есть |
6.Месторасположение |
Центр, 10 минут от 2-х станций метро |
Центр, 3 минуты от метро |
Спальный район, ст. метро «Елизаровская», 10 минут от метро |
7. Наличие спектаклей для детей |
Есть |
Нет |
Есть |
8. Скидки студентам |
Есть |
Нет |
Нет |
9. Внутреннее устройство театра |
Тесное фойе, маленький буфет |
Просторное фойе, выносной буфет |
Просторное фойе, 2 кафе |
10. Понятность и актуальность спектаклей, % |
95% |
80% |
75% |
Проанализируем работу театра и определим сильные и слабые стороны.
Сильные стороны:
- широкий репертуар;
- удобное месторасположение;
- наличие скидок для студентов;
- наличие детских спектаклей;
- практически ежедневные представления;
- доступные цены.
Слабые стороны:
- небольшое количество зрительных мест;
- тесное фойе и буфет;
- отсутствие второй площадки.
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации
3.1. Разработка
и оценка вариантов решения
по определению предпочтительно
На основе проведенного анализа в главе №2 и придерживаясь стратегии ограниченного роста мы сформулировали генеральную цель – максимизация прибыли (Рис.3.1.). Для того, чтобы добиться поставленной цели, необходимо достигнуть двух не менее важных целей: рост предприятия (открытие новой площадки, усовершенствование старой) и высокая конкурентоспособность (способность привлечь своим репертуаром зрителей).
Для этого необходимо составить дерево целей, состоящее из уровней меньшего масштаба, но важных по значению.
Рис. 3.1. Дерево целей Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке (схема).
1.1.1. Ремонт здания.
1.1.2. Организация выносного буфета.
1.1.3. Создание
рекреации, для проведения
1.2. Реклама.
1.2.1.Проведение маркетинговых исследований.
1.2.2. Реклама на ТВ и радио.
1.2.3. Становление театра брендом.
1.3. Открытие новой площадки.
1.3.1. Налаживание связей с государственными органами.
1.3.2. Разработка уникальной концепции нового здания.
1.3.3. Оснащение
новой площадки современной
2.1.Конкуренты.
2.1.1.Сотрудничество с конкурентными театрами.
2.1.2. Анализ деятельности конкурентов.
2.1.3. Мнение клиентов о нашем театре.
2.2. Снижение расходов.
2.2.1. Сотрудничество с поставщиками на более выгодных условиях.
2.2.2. Оптимальное использование прибыли.
2.2.3.Анализ расходов.
2.3.Сотрудничество с зарубежными театральными коллективами.
2.3.1.Предоставление площадки в аренду иностранным театрам.
2.3.2. Проведение
театральных фестивалей с
2.3.3. Участие в международных фестивалях.
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы была выполнена цель, которая заключалась в разработке стратегии предприятия.
Во-первых, мы раскрыли сущность стратегического управления – это такое сочетание факторов, включающих в себя постановку целей, определение миссии, составление чёткого плана развития организации, ориентирование на запросы потребителей, грамотное управление персоналом, своевременное реагирование на влияние внешних факторов, учитывая которые руководство способно достичь успеха в своей деятельности.
Стратегические цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Стратегическое управление включает следующие основные этапы:
-Анализ внешней и внутренней среды
-Определение миссии и целей организации
-Выбор конкретной стратегии развития
-Выполнение стратегии
-Контроль и оценка выполнения стратегии.
Во-вторых, нами был проведен анализ факторного воздействия как внешнего окружения на организацию, так и внутренней среды организации.
Главными факторами, определяющими нашу деятельность оказывают потребители. Зрительские симпатии и антипатии непосредственно влияют на прибыль. Так же немаловажно поддержание связей с иностранными коллегами даёт возможность дополнительной прибыли, использование достижений НТП выводит наш театр на более доступный уровень, что способствует притоку зрителей. В том числе не стоит забывать и о конкурентах. Нужно следить за репертуаром других театров, не отставать от общих тенденций, чтобы удержать зрителя.
Поддержка государства очень важна для нас, ведь финансирование нашего предприятия осуществляется из государственного бюджета. Одной из целей для нас является переход в статус регионального театра, для увеличения финансирования.
И, наконец, в -третьих, в заключительной главе мы определили, что главными целями для нас на основе стратегии ограниченного роста являются: рост предприятия (открытие новой площадки, усовершенствование старой), высокая конкурентоспособность (способность привлечь своим репертуаром зрителей).
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия