Разработка стратегии управления персоналом торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка стратегии управления персоналом торгового предприятия. Для этого необходимо выяснить, как внутрифирменная политика фирмы складывается на состав, количество, численность персонала, его производительность и внутреннюю мотивацию. Требуется узнать, какие мероприятия по управлению персоналом необходимы для положительного функционирования фирмы в целом.
Задачей курсовой работы является анализ общих принципов управления персоналом торгового предприятия, классификации работников, анализ численности и состава персонала, производительности и стимулирования труда. Необходимо рассмотреть хозяйственную деятельность торгового предприятия, а также необходимо найти и оценить возможные резервы роста производительности труда на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

курсовая2.docx

— 373.87 Кб (Скачать документ)
  • Амортизация по ставке 25% - 2 187,5 руб.;
  • Фонд оплаты труда (за три месяца) – 4 914 руб.;

Для определения ФОТ нам необходимо рассчитать заработную плату управленческого  и торгово-оперативного персонала.

  • Валовые затраты (переменные + постоянные) – 6 750 руб.
  1. Рассчитаем валовую прибыль:

  1. Далее узнаем чистую прибыль ООО «Елена» за 4 квартал 2009г.:

  1. Для тщательного обследования необходимо узнать долю чистого дохода, долю затрат и долю валового дохода в общей выручке по формулам:

  1. Рассчитаем явочную численность работников:

  1. Рассчитаем среднесписочную численность работников:

  1. Рассчитаем уровень текучести персонала:

  1. Рассчитаем производительность труда в компании ООО «Елена»:

В заключении можно сказать, что  ООО «Елена» крепко стоит фармацевтическом рынке данного региона, о чем  свидетельствуют показатели хозяйственной  деятельности фирмы, которые мы рассмотрели  в текущем разделе. Отсюда видно, что мероприятия по управлению персоналом и фирмы в общем, проводимые руководством компании, благоприятно сказываются на внутреннем состоянии компании и оказывают положительное влияние на персонал ООО «Елена».

Проанализировав экономические показатели компании, мы убедились в стабильности внутренней среды фирмы. Мы можем  сказать, что явочная численность  работников соответствует среднесписочной  численности работников, уровень  текучести персонала в ООО  «Елена» относительно низкий, а самое  главное, что производительность труда  в ООО «Елена» имеет очень  высокий показатель 5,63, что очень  важно для торгового предприятия  в целом. А вот поиск и оценку возможных резервов роста производительности труда на предприятии торговли мы рассмотрим в следующем разделе.

 

 

  1. Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии

 

Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии осуществляется на основе ее анализа. При проведении такого анализа используется избранная для оценки система основных и вспомогательных показателей производительности труда.

В процессе поиска возможных резервов роста производительности труда, следует иметь в виду, что ее повышение на предприятиях торговли может быть достигнуто при соблюдении любого из перечисленных ниже условий:

  1. результаты деятельности работников возрастают, а затраты труда уменьшаются

  1. результаты деятельности работников возрастают, а затраты труда остаются неизменными 

  1. результаты деятельности работников возрастают, затраты труда также возрастают, но меньшими, темпами

  1. результаты деятельности работников остаются неизменными, а затраты труда снижаются 

 

  1. результаты деятельности работников снижаются, затраты труда также снижаются, но большими темпами

Каждая из этих моделей поиска резервов роста производительности труда может быть использована торговым предприятием на отдельных этапах его развития, и на конкретных стадиях конъюнктуры потребительского рынка.

Разработка мероприятий по обеспечению  реализации резервов роста производительности труда на предприятии, организуется в разрезе основных направлений  его деятельности. Эти направления  подразделяются обычно на следующие основные группы:

  1. организационные. К ним относятся мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием; совершенствованию форм товарной специализации отдельных структурных единиц и подразделений; внедрению прогрессивных форм организации труда; совершенствованию режимов работы магазинов и т.п.;
  2. технические. К ним относятся мероприятия по повышению уровня механизации труда работников; внедрению более производительных машин, механизмов и оборудования; повышению коэффициентов использования машин и механизмов во времени и по мощности и т.п.;
  3. технологические. К ним относятся мероприятия по внедрению прогрессивной технологии товародвижения с использованием тары-оборудования; внедрению прогрессивных методов продажи товаров и новых видов торговых услуг покупателям; совершенствованию технологии осуществления погрузо-разгрузочных работ и т.п.;
  4. экономические. К ним относятся мероприятия по формированию центров ответственности на базе отдельных структурных единиц и подразделений с правом самостоятельного распоряжения частью суммы полученной прибыли; совершенствованию системы участия наемных работников в прибылях и т.п.;
  5. социальные. К ним относятся мероприятия по укреплению трудовой дисциплины на предприятии; совершенствованию условий труда и быта персонала; созданию благоприятного психологического климата и т.п.

Реализация многих из этих мероприятий  может быть осуществлена на каждом торговом предприятии, в его структурных  единицах и подразделениях, на конкретных рабочих местах.

 

 

Заключение

 

Итак, ознакомившись с теоретической  основой, и изучив на примере внутрифирменного управления ООО «Елена», мы определили основные направления деятельности компании на данном этапе. Сравнение  с похожими предприятиями торговли показывает, что в поисках эффективных  форм руководства персоналом, в организации  и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения, есть много общего.

Мы проанализировали общие принципы управления персоналом торгового предприятия, классификацию работников, анализ численности  и состава персонала, производительности и стимулирования труда. Также мы рассмотрели хозяйственную деятельность торгового предприятия ООО «Елена», а также необходимо нашли и  оценили возможные резервы стратегического  роста производительности труда  в компании.

Из опыта политики ООО «Елена»  можно почерпнуть немало полезного  и необычного для традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом в ООО «Елена» признается сегодня  важнейшим фактором конкурентоспособности  компании и достижения ей экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия  использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

Фирма, контролируя меру труда и  меру потребления (меру вознаграждения), первостепенное внимание уделяет установлению правильного соотношения между  ростом заработной платы и повышением производительности труда. Источником увеличения заработной платы служит необходимый продукт, который возрастает по мере роста национального дохода и совокупного общественного продукта.

Увеличение заработной платы должно иметь прочную экономическую основу в виде роста производительности труда. Динамика этих двух экономических процессов и выражающих их показателей связана следующей закономерностью: темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы. Объективный характер действия данной закономерности вызван следующими причинами:

    1. производительность труда является главным фактором увеличения производства продукции фирмы, а значит и главным источником растущей заработной платы;
    2. часть прироста продукции фирмы не идет в фонд потребления, а используется на совершенно другие, но абсолютно необходимые цели.

В современной экономике действуют  многочисленные факторы, которые приводят к противоположным тенденциям в соотношении производительности труда и его оплаты. В отдельные периоды темпы роста заработной платы могут превышать темпы увеличения производительности труда.

Степень опережения производительностью  труда увеличения заработной платы зависит от конкретных экономических условий. Мера повышения заработной платы обычно дифференцируется в зависимости от факторов роста производительности труда. Здесь можно выделить две взаимосвязи:

  1. если повышение производительности труда осуществляется за счет роста квалификации работников, то темпы роста заработной платы сближаются с темпами роста производительности труда;
  2. если повышение производительности труда идет за счет внедрения новой техники, то разрыв в темпах соотношения динамики данных показателей будет более высоким. В этом случае фирма из полученного прироста продукции возмещает затраты, связанные с инвестициями в новую технику.

Конкретное соотношение темпов роста производительности труда и его оплаты в отдельные периоды может быть различным. Но все же оно, как правило, колеблется от 0,5 до 0,8% роста заработной платы на 1% роста производительности труда.

Проанализировав состояние торгового  предприятия ООО «Елена» мы выяснили, что внутрифирменная политика компании положительно сказывается на деятельности фирмы в целом. Мы рассмотрели  экономические показатели и можем  утверждать, что компания крепко утвердилась  на региональном рынке фармации. Мы также нашли и оценили возможные  резервы роста для повышения  показателя производительности труда  на предприятии торговли. В ООО  «Елена» этот показатель очень высок (который составляет 5,63) и свидетельствует  об успешных мероприятиях по управлению персоналом руководством компании «Елена».

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, -М.:Гардарика, 1998.
  2. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. -М.:Дело, 1993.
  3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. -М.:ГАУ, 1994.
  4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. -М.:ГАУ, 1993.
  5. Современная экономика труда», Р.Дж. Эренберг, Роберт С. Смит. -М.:Издательство московского университета, 1996.
  6. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. -М.:ИНФРА-М, 2000.
  7. Экономика предприятия. Ф.К. Беа, Э. Дитх. -М.:Инфра-М, 1999.

 


Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом торгового предприятия