Разработка стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 15:39, контрольная работа

Описание

В данной работе мною рассмотрены теоретические аспекты создание стратегии предприятия (фирмы).

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия 4
1.1. Сущность и виды стратегий…………………………………………………4
2. SWOT-анализ как фундаментальная основа разработки стратегий ………….8
2.1 Этапы разработки стратегии маркетинга……………………………………8
2.2. Теоретические основы методики выявления конкурентных преимуществ предприятий………………………………………………………………………9
Заключение 17
Список использованных источников 18

Работа состоит из  1 файл

Контр. разработка стратегии.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)
 

     Предложенная методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ основана на синтезе матрицы SWOT-анализа, модели конкуренции в отрасли и цепочки ценностей, предложенной М. Портером, и обеспечивает достижение следующих результатов:

  • определение и классификация возможной среды поиска источников конкурентных
  • преимуществ;
  • введение стандартного набора параметров, по которым осуществляется анализ источников

     потенциальных конкурентных преимуществ;

  • исключение обобщающего фактора и обеспечение тем самым проведения

     сфокусированного анализа источников конкурентных преимуществ для конкретного

     предприятия;

  • ранжирование выявленных потенциальных конкурентных преимуществ для определении
  • наиболее сильных преимуществ и их использование при создании уже реальных

     преимуществ;

  • сопоставление потенциальных конкурентных преимуществ, источником которых является

     внешняя среда, и их оценка с точки зрения наличия/отсутствия у предприятия

     необходимых ресурсов, использование которых будет способствовать или препятствовать

     трансформации потенциальных преимуществ в реальные;

  • обеспечение сопоставимости данных анализа за разные периоды времени за счет единого

     набора параметров;

  • использование методики на практике в рамках деятельности служб маркетинга различных

     предприятий.

 

      Заключение

 

     1. Стратегия – сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это – непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

     2. Стратегия – это инструмент, который может серьезно по­мочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и го­родского коммунального хозяйства.

     Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

     3. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс за­медления роста и морального устаревания техники и тех­нологий.

     В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно бо­лее сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

 

      Список использованных источников

 

     1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2001г.

     2. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2000. №27–29

     3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г.

     4. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2000 год.

     5. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 1989г.

     6. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001г.

     7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000г.

     8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2001г.

     9. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2000г.

     10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.

     11. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.2000г.

Информация о работе Разработка стратегии