Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:53, курсовая работа
Задачи:
Провести исследование аналогов.
Выявить положительные и отрицательные факторы.
Улучшить внешний вид касс.
Разработать визуальные коммуникации.
Разработать путеводитель для парка развлечений.Цель: оформление парка аттракционов с помощью визуальных коммуникаций и суперграфики.
Введение………………………………………………………………….3
Глава I.1.1 Исследование и анализ аналогового материала…………..5
Глава I.1.2 Суперграфика. Влияние, восприятие цвета. Характер объекта рекламы………………………………………………………………………….7
Глава II Визуальные коммуникации в парке аттракционов. Суперграфика на касса………………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………...18
Цвета, которые окружают вас, обладают способностью оказывать на нас большое влияние как физически, так и символически. Исследования показали, что цвет оказывает на нас сильное физическое воздействие. Интересна следующая классификация цветов по их психологическому воздействию на человека.
Сегодня символика цветов широко используется в бизнес - рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный - цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это - «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток.
Если цвета премиум - сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.
Существуют
также цвета, которые категорически
запрещено сочетать друг с другом,
поскольку они вызывают негативные
эмоции у потребителя. Например, соединение
фиолетового с оранжевым
В число
условий нормального
Объективно же восприятие цвета очень непостоянно в зависимости от особенностей окружающей ситуации, степени физической усталости, психического состояния. Важно отметить, что в стрессовом состоянии у человека обостряется восприятие цветов, в то время как при общей расслабленности, утомленности — наоборот, притупляется. Существенное значение приобретает осознание гармонии цветовых сочетаний. При поиске цветовой гаммы для касс для аттракционов важно учитывать все ранее перечисленные факторы.
Физическое,
и психическое воздействие
Индивидуальность восприятия цветовых композиций позднее была обоснована в работах немецкого психолога М. Люшера, который доказал, что состояние (содержание сознания, эмоциональность) реципиента в момент контакта с объектом может влиять на его отношение к одному и тому же цвету.
Выбор цвета в рекламном обращении, а тем более в фирменных константах не может зависеть от вкуса дизайнера. С одной стороны, это одно из простейших средств привлечения непроизвольного внимания реципиента, с другой, сильнейший раздражитель, способный затруднить восприятие. И дизайнеру необходимо найти оптимальное решение этого противоречия. И тогда оно может быть самым неожиданным. Так, например, на изобилующих цветом полосах рекламного еженедельника скорее привлечет непроизвольное внимание читателя и будет легко воспринята черно-белая реклама, в которой цвет как таковой отсутствует. С этой точки зрения логично отказаться от использования цвета, в том числе и цветных иллюстраций, в изданиях с низким уровнем полиграфии. Качество бумаги, неточность совмещения могут значительно изменить цвет, возможно, придав обращению нежелательный подтекст.
Таким образом, кроме самостоятельного значения цвета, в рекламе на его выбор влияют следующие факторы:
следующих обстоятельств контекста:
Цвет играет большую роль в суперграфике. Концепция цвета: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают.
Вывод:
Данные подтверждают, что значимость тематических парков в развитии международного туризма очевидна и они несмотря на то, что Диснейленд снабжен всем для удобства посетителей, хоть он и огромный, в нем легко ориентироваться, из-за того что присутствуют визуальные коммуникации.
Рассмотрев аналоги можно точно сказать, что визуальные коммуникации в парке необходимы, чем больше, тем лучше, они помогут посетителям ориентироваться на местности, легко и быстро найти то или иное развлечение по душе.
Глава II. Визуальные коммуникации в парке аттракционов в Анапе. Суперграфика на кассах.
В настоящее
время развлечения превратились
в мировую индустрию с
Изучив аналоги можно сказать, что в Европейских странах более развиты визуальные коммуникации. Анапа - курортный город, нужно сделать, чтоб он был более развит во всех сферах и не был хуже Европейских городов. Чем лучше в России будут развиты курортные города, тем больше будет приезжать гостей из-за границы. Перед нами поставлена задача сделать центральный парк в городе Анапа более привлекательным как для горожан, так же и для приезжих отдыхающих.
Рассматривая, в каком состоянии оформлены кассы для аттракционов в городе курорте Анапа [рис.1,2,4,5] бросается в глаза не эстетическое оформление: коробка обшитая пластиком с маленькими окошками;
обклеена аракалом в виде геометрических фигур [рис.5] . Со временем аракал трескается, рвется [рис. 1,2,3,4]. И понимая, что двадцать первый век, в котором много технологий, можно оформить кассы как единый объект с аттракционным парком, так же нет указателя к самой кассе определенного аттракциона или он напечатан на ксеростном листе [рис.1-6]. Это рассматривается как одна из задач. Мимо них большая проходимость в сезон, и нужно их выделить из окружающей среды, как днем, так и ночью. Касса - одно из не маловажных сооружений в аттракционном парке и мы должны уделить немало внимания для его преображения.
У людей, кто долго работает на аттракционах, физическое состояние ухудшается, снижается работоспособность, появляется усталость. Поэтому цветовое решение на кассах для аттракционов не должно быть едким и раздражающим. Оно должно быть слегка возбуждающим, активным, с присутствием ощущения праздника. Аттракцион и касса при нем должны нравиться посетителю, а значит и цвета, используемые в его оформлении, ему должны нравиться. На восприятие сказывается также и та установка, которую задал себе посетитель аттракционов. Наш взгляд на окружающий мир зависит от того, что мы знаем и что чувствуем, какие эмоции испытываем [14]. Например, если в представлении посетителя оформление аттракционов не должно быть пестрым, вызывающим, то вряд ли ему понравится касса при аттракционе, не соответствующая этому требованию, даже если совмещение цветов будет весьма успешным. Такие ошибки трактовки информации из-за существующей установки встречаются постоянно, именно поэтому очень трудно отыскать единственно правильное цветовое решение гаммы касс для аттракционов, подходящее по вкусу всем посетителям сразу. Для направленного использования цвета важно знать устойчивые взаимоотношения между цветом и психологической реакцией человека[14]. В этой сфере установлен ряд особенностей: по предпочтительности цветового тона, по гармоничности цветосочетаний, по образной ассоциативности цветов. Это можно наблюдать в городской среде.
На улицах, где много людей, совсем отсутствуют указатели и таблички, указывающие на достопримечательности города, зато легко снять жилье, информацию об этом можно увидеть, куда ни посмотри. В Анапе много интересных мест, но люди приехавшие отдохнуть, не зная города, многое не смогут увидеть без таких предметов как путеводитель или мини карта которые можно будет легко использовать. Так же необходимо сделать в парке пиктограммы и указатели, которые могут быть не только навесными, но и нарисованными на тротуарной плитке они помогут в поиске любого объекта. А если отнестись к созданию дизайна указателей с долей детского задора и фантазии, проулка превратится в забавную игру как для детей, так и для их родителей.
На сегодняшний день состояние касс не соответствует парку аттракционов. Изменив формы на более приметные, с использованием ярко выраженной окраски можно привлечь внимание посетителей и изменить их представление о прогулке по парку развлечений. Приемы оформления касс, подчеркнут, устранят визуальную незавершенность пустых поверхностей, придают новизну видения и проявят скрытые композиционные возможности пространства, меняя его масштабность. Суперграфика во многом способствует обновлению старой застройки, небогатой на цвет и изысканность форм.
При входе в парк отдыхающие смогут приобрести путеводитель, в котором будет вся необходимая информация и карту, где схематично будет изображено рекомендуемое передвижение не только по парку аттракционов, но и по достопримечательностям города-курорта. Так как Анапа оздоровительный город, в него приезжают разные отдыхающие. Вот к примеру для посетителей со сниженной зрительной способностью, будет составлен специальный путеводитель с использованием Азбуки Брийля (не только на русском, но и на других языках).
Визуальные коммуникации в зоне аттракционного парка - это немаловажная проблема. На территории парка необходимы пиктограммы (знак, указывающий на определенный объект), с ними будет легко ориентироваться по местности, чтоб без проблем найти тот или иной аттракцион. Разработка пиктограммы, будут работать в двухцветном варианте (черный и желтый). Они четкие и простые, по ним будет легко ориентироваться. Фирменные таблички, указатели, выполненные в трех основных цветах.
Основным символом навигации в парке аттракционов являются таблички, указатели. Передвигаясь по направлению визуальных коммуникаций, отдыхающий попадет по назначению.
К нам каждый год приезжает много отдыхающих с разных городов, и нет таких, которые бы не побывали на аттракционах.
Можно сделать вывод: кассы и указательные таблички будут выглядеть лучше, если рассмотреть их различные формы, и графику с движением линий, подходящих цветовые решений, чтобы выделить их из окружающих объектов, и сделать единым целым [рис.7-11].
Заключение:
Анапа — уникальное по своим климатическим особенностям место со сказочно чистым воздухом и источниками целебной минеральной воды. Но все-таки большинство отдыхающих приезжают на отдых в Анапу для того, чтобы вволю накупаться в чистом теплом море и позагорать на комфортабельных пляжах и так же погулять и посмотреть достопримечательности города, в связи с чем необходимо, что бы объекты представляющие город были легко находимыми и доступными, для этого можно использовать пиктограммы, указатели, вывески, которые в свою очередь помогают ориентироваться на местности.
В курортный город Анапа каждый год приезжает много отдыхающих с разных городов, и нет таких которые не побывали в парке аттракционов.
Перед нами была поставлена задача: преображение парка аттракционов с помощью визуальных коммуникаций, улучшение внешнего вида касс, разработка путеводителя. Так как они не обходимы для ориентира в парке.
Расположив таблички, указатели, пиктограммы, и так же путеводитель по парку, который сделан на разных языках, приобретается он в парке.
Касса, как одно из не маловажных сооружений в аттракционном парке, выполнена в новой конструкции, с новой графикой соответствующей нашему курортному городу. Не только сориентирует посетителей в пространстве, но и даст новые эмоциональные впечатления от различных форм, динамики линий, подходящих цветовых решений для аттракционных касс, выделяющих из окружающих объектов, и сделанной единым целым в парке.
С помощью визуальных коммуникаций гостям города легко ориентироваться в парке аттракционов.
Список литературы:
1. Боронина И.А. Поэтика классического японского стиха. – М.,1978
2. Волков Н.Н. Композиция живописи. С.53
3. Гёте И.-В. Учение о цветах. С.240
4. Деребире М. Цвет в деятельности человека. С.76-77
5. Дэвидсон Р. Путешествия никогда не кончаются. - М.: Мысль, 2001.
6. Кандинский В.В. О духовном искусстве. С.46-49
7. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Страны Мира. Справочник-путеводитель, Изд.: Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г.
9. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. С. 46-47
10. http://allmystic.ru/page/1159
11. http://www.atol.ru/auto-sys/
12. http://astro.rufox.ru/fengshui
13.http://www.dartsmedia.ru.
14.http://www.electronics.uz/
Информация о работе Разработка суперграфики на кассах. Визуальные коммуникации в парке аттракционов