Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:13, реферат
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Решения в менеджменте. Определение. Функции………………..4
Глава 2.Теория проектирования экспериментов……………………………7
2.1. Понятие теории проектирования экспериментов
Основные модели………………………………………………………...7
2.2. Цели и методы планирования экспериментов………………………….9
Глава 3. Организация разработки прогнозирования
и плановых решений……………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………....13
Список литературы…………………………………………………
МИНИСТЕРСТОВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра общего менеджмента и статистики фирм
Реферат
По дисциплине «Менеджмент» на тему №22
«Разработка управленческого решения с применением теории проектирования экспериментов»
Исполнитель: .
Студентка группы ДЭФ-303 « 13» 10 2010г.
Москва 2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Решения в менеджменте. Определение. Функции………………..4
Глава 2.Теория проектирования экспериментов……………………………7
2.1. Понятие теории проектирования экспериментов
Основные
модели………………………………………………………...
2.2. Цели и методы планирования экспериментов………………………….9
Глава 3. Организация разработки прогнозирования
и плановых решений………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Создание большого числа
предприятий различных форм собственности
в период становления рыночного
хозяйства в нашей стране привело
к тому, что руководителям пришлось
учиться управлять
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.
Иногда определение
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.
1.Решения в менеджменте
Решение в менеджменте 1- это выбор альтернативы, концентрированное выражение процесса управления, результат интеллектуальной деятельности, приводящий к конкретному выводу или к необходимым действиям.
В менеджменте принятие решения - это систематизированный процесс, умение, развиваемое обучением и опытом. Управленческое решение может существенно влиять на жизнь многих людей. По крайней мере, на каждого, кто работает с принявшим то или иное решение. Моральная и материальная ответственность за принятое важное решение ложится тяжким бременем на менеджера. Особенно ярко это проявляется на высших уровнях управления организацией.
К решениям предъявляются определенные требования, т.к. слишком опасно и дорого принимать непродуманные решения.
Каждая функция менеджмента связана с конкретными, жизненно важными решениями, например:
1. Планирование:
• Рассмотрев множество вариантов, определять миссию организации;
• Выбирать и сформировывать оптимальные цели;
• Отслеживать изменения в деловом и фоновом окружении и решать, как они отражаются или могут отразиться в будущем на деятельности организации;
2. Организация:
• Рационально структурировать
деятельность организации и целесообразнее
укрупнять блоки различных
• Эффективно координировать функционирование этих блоков, чтобы решение осуществляли без противоречий и более гармонично;
• Оптимально решать проблемы делегирования полномочий на каждом уровне организации;
3. Мотивация:
• Определять потребности подчиненных;
• По мере возможности удовлетворять насущные потребности в процессе работы, направленной на достижение целей организации;
• Способствовать росту уровня удовлетворенности работой и производительности труда подчиненных;
4. Контроль:
• Стремиться ежедневно измерять результаты трудовой деятельности;
• Периодически осуществлять объективную оценку результатов деятельности каждого работника;
• Выявлять причины неудовлетворительных результатов и определять коррективы.
Основные требования к решениям:
1. убедительность - подтверждение фактами, серьезными доводами, обоснованиями;
2. Любое решение должно быть личным решением, как менеджера, так и каждого исполнителя;
3. Ясность, точность, вразумительность - четкость формулировок;
4. Рассматривать организацию с позиции системного подхода;
5. Возможность реально воплотить решение в жизнь;
6. Учесть возможные последствия
каждого управленческого
7. Своевременность - реализовать
в нужный момент или за
8. Решение должно основываться
не только на интуиции, но и
на результатах логичного
9. Предпочтительнее решение,
основанное на знании и
10. Принимающий решение не должен бояться инноваций, а должен уметь адаптироваться к новому и сложному;
11. Экономичность - дешевизна
принятия и реализации решения;
12. Эффективность - степень
достижения поставленных целей,
Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:
Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.
Глава 2.Теория проектирования экспериментов.
2.1. Понятие теории проектирования экспериментов.Основные модели2.
Эксперимент можно назвать важнейшей составляющей в деятельности предпринимателя, менеджера. При этом эксперимент может предшествовать разработке управленческого решения, проводиться в процессе разработки управленческого решения, либо быть результатом такого решения. Для планирования экспериментов могут использоваться как универсальные, так и специальные методы.
В связи с повышенной степенью
неопределенности условий,
Теорию проектирования
Можно выделить такие
При разработке решений
До тех пор, пока эксперименты были простыми как с теоретической точки зрения, так и в техническом воплощении, проектирование объектов испытаний и планирование экспериментов осуществлялись эвристически.
В связи с усложнением
объектов и ростом масштабов возможных
последствий экспериментов
Проект экспериментальных
Поэтому некомпетентность персонала при планировании, проведении,
обработке и анализе результатов
испытаний или неразумное стремление
снизить расходы на экспериментальную
отработку товара могут породить
гораздо больший ущерб, чем экономию,
подорвать маркетинговую
Из этого следует, что
Планом экспериментов называют
минимальное множество условий
эксперимента, обеспечивающих достижение
целей и задач испытаний:
В
поцессе разработки
- мысленный
эксперимент (верификация
- математическое
моделирование, при котором
- натурные действия с реальными объектами.
Комплексирование – увеличение числа реализуемых в одном эксперименте функций товара. Это может позволить :
С точки зрения экономической эффективности это позволяет при проведении маркетинговой стратегии:
2.2.Цели планирования экспериментов3.
Представляется
возможным выделять как цели
экспериментов, так и цели
Цели экспериментов определяют то, какой результат ожидают получить в эксперименте.
Цели
планирования экспериментов
С
точки зрения целей