Разработка управленческого решения с применением теории проектирования экспериментов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:13, реферат

Описание

Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Решения в менеджменте. Определение. Функции………………..4
Глава 2.Теория проектирования экспериментов……………………………7
2.1. Понятие теории проектирования экспериментов
Основные модели………………………………………………………...7
2.2. Цели и методы планирования экспериментов………………………….9
Глава 3. Организация разработки прогнозирования
и плановых решений……………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………....13
Список литературы…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по менеджменту.docx

— 33.89 Кб (Скачать документ)

 МИНИСТЕРСТОВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ

 

Кафедра общего менеджмента  и статистики фирм

 

Реферат

По дисциплине «Менеджмент» на тему №22

«Разработка управленческого решения с применением теории проектирования экспериментов»

 

Исполнитель:                              .

                                                       Туний А.А.

Студентка группы ДЭФ-303 « 13» 10 2010г.

                                  Научный руководитель                                            .

                                        кандидат экономических наук,  доцент    Гусева Е. П.    

                                                                               «    »     2010г.

 

 

Москва 2010 г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Решения в менеджменте. Определение. Функции………………..4

Глава 2.Теория проектирования экспериментов……………………………7

2.1. Понятие теории проектирования экспериментов

       Основные  модели………………………………………………………...7

2.2. Цели и методы планирования экспериментов………………………….9

Глава 3. Организация разработки прогнозирования

               и плановых решений……………………………………………….11

Заключение…………………………………………………………………....13

Список литературы…………………………………………………………...15

 

 

 

 

Введение.

 

Создание большого числа  предприятий различных форм собственности  в период становления рыночного  хозяйства в нашей стране привело  к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке “сверху”. Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

Процесс принятия управленческих решений  актуален в силу того, что все  больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем  в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы  вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что  может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или  специальным искажением информации и т.д.

Иногда определение управленческого  решения ограничивают лишь выбором  возможного варианта действий. Такой  подход обедняет содержание этой категории  теории менеджмента и не соответствует  его сущности.

    Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.

 

 

 

 

 

 

1.Решения в менеджменте

Решение в менеджменте 1- это выбор альтернативы, концентрированное выражение процесса управления, результат интеллектуальной деятельности, приводящий к конкретному выводу или к необходимым действиям.

В менеджменте принятие решения - это систематизированный процесс, умение, развиваемое обучением и опытом. Управленческое решение может существенно влиять на жизнь многих людей. По крайней мере, на каждого, кто работает с принявшим то или иное решение. Моральная и материальная ответственность за принятое важное решение ложится тяжким бременем на менеджера. Особенно ярко это проявляется на высших уровнях управления организацией.

К решениям предъявляются  определенные требования, т.к. слишком  опасно и дорого принимать непродуманные  решения.

Каждая функция менеджмента  связана с конкретными, жизненно важными решениями, например:

1. Планирование:

• Рассмотрев множество  вариантов, определять миссию организации;

• Выбирать и сформировывать оптимальные цели;

• Отслеживать изменения  в деловом и фоновом окружении  и решать, как они отражаются или  могут отразиться в будущем на деятельности организации;

2. Организация: 

• Рационально структурировать  деятельность организации и целесообразнее укрупнять блоки различных видов  деятельности;

• Эффективно координировать функционирование этих блоков, чтобы  решение осуществляли без противоречий и более гармонично;

• Оптимально решать проблемы делегирования полномочий на каждом уровне организации;

3. Мотивация: 

• Определять потребности  подчиненных;

• По мере возможности удовлетворять  насущные потребности в процессе работы, направленной на достижение целей  организации;

• Способствовать росту  уровня удовлетворенности работой  и производительности труда подчиненных;

4. Контроль:

• Стремиться ежедневно измерять результаты трудовой деятельности;

• Периодически осуществлять объективную оценку результатов  деятельности каждого работника;

• Выявлять причины неудовлетворительных результатов и определять коррективы.

Основные требования к  решениям:

1. убедительность - подтверждение  фактами, серьезными доводами, обоснованиями; 

2. Любое решение должно  быть личным решением, как менеджера,  так и каждого исполнителя; 

3. Ясность, точность, вразумительность - четкость формулировок;

4. Рассматривать организацию  с позиции системного подхода; 

5. Возможность реально  воплотить решение в жизнь; 

6. Учесть возможные последствия  каждого управленческого решения  для всех блоков организации; 

7. Своевременность - реализовать  в нужный момент или за определенный  период времени; 

8. Решение должно основываться  не только на интуиции, но и  на результатах логичного мыслительного  процесса, методах менеджмента; 

9. Предпочтительнее решение,  основанное на знании и применении  методов менеджмента, накопленном  опыте, суждениях; 

10. Принимающий решение  не должен бояться инноваций,  а должен уметь адаптироваться  к новому и сложному;

11. Экономичность - дешевизна  принятия и реализации решения; 

12. Эффективность - степень  достижения поставленных целей,  результата в сопоставлении с  затратами ресурсов.

          Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

  1. метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

 

  1. метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

 

  1.  метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

               Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.

 

 

Глава 2.Теория проектирования экспериментов.

2.1. Понятие теории проектирования экспериментов.Основные модели2.

            Эксперимент можно назвать важнейшей составляющей в деятельности предпринимателя, менеджера. При этом эксперимент может предшествовать разработке управленческого решения, проводиться в процессе разработки управленческого решения, либо быть результатом такого решения. Для планирования экспериментов могут использоваться как универсальные, так и специальные методы.

             В связи с повышенной степенью  неопределенности условий, объектов  и последствий экспермент сопряжен  с повышенной безопасностью, риском. Поэтому прогнозирование безопасности  операций и систем, в частности,  при планировании экспериментов  – одна из важнейших задач  менеджера.

          Теорию проектирования экспериментов  можно отнести к теоретическим  основам разработки управленческих  решений.

          Можно выделить такие экономические  функции экспериментов, как снижение  уровня риска, возможных протерь   и затрат на реальные экономические  действия.

          При разработке решений эксперименты  играют  роли по оценке:

  1. Эффективности альтернативных вариантов решений
  2. Реализуемости решений
  3. Затрат времени и средств на реализацию решения
  4. Величины и возможности снижения рисков при реализации решений.

До тех пор, пока эксперименты были простыми как с теоретической точки зрения, так и в техническом воплощении, проектирование объектов испытаний и планирование экспериментов осуществлялись эвристически.

В связи с усложнением  объектов и ростом масштабов возможных  последствий экспериментов представляется необходимым проектировать сам  эксперимент

           Проект экспериментальных исследований, испытаний товаров должен содержать:

  1. Проект объекта испытаний
  2. Проект множества тповых условий испытаний
  3. План испытаний
  4. Проект технологий испытаний
  5. Проект обеспечения безопасности испытаний
  6. Перечень ожидаемых результатов

Поэтому некомпетентность персонала  при планировании, проведении,

обработке и анализе результатов  испытаний или неразумное стремление снизить расходы на экспериментальную  отработку товара могут породить гораздо больший ущерб, чем экономию, подорвать маркетинговую стратегию  фирмы.

         Из этого следует, что эксперименты  должны планироваться. Для этого  используют методы теории планирования  эксперимента.

         Планом экспериментов называют  минимальное множество условий  эксперимента, обеспечивающих достижение  целей и задач испытаний: разработку  модели операции или системы,  проверку правильности функционирования, оценку безопасности и т.д.

        В  поцессе разработки управленческого  решения эксперменты могут проводиться  в следующем порядке:

       - мысленный  эксперимент (верификация экспертом)  проводится с использованием  предметной и посознательной  информации об объекте испытаний

       - математическое  моделирование, при котором испытаниям  подвергаются аналитические и имитационные модели, причем сам моделируемый объект может не существовать.

       -    натурные действия с реальными  объектами.

 

           Комплексирование – увеличение числа реализуемых в одном эксперименте функций товара. Это может позволить :

    1. Сократить число эксперментов в программе испытаний, а следовательно, снизить затраты на испытания и разработку товара в целом
    2. Проверить переходные режимы, что, в принципе невозможно сделать при неизменной внешней технической обстановке испытаний.

           С точки зрения экономической эффективности это позволяет при проведении   маркетинговой стратегии:

    1. Обеспечить более ранний по сравнению с конкурентами  выход товара на рынок
    2. Снизить себестоимость товара, что расширяет диапазон возможных цен, обеспечивает большую устойчивость ОПС – производителя товара в конкурентной борьбе.
    3. Снизить «риск действия» - риск ошибок управления маркетинговой стратегие фирмы

 

2.2.Цели планирования  экспериментов3.

       Представляется  возможным выделять как цели  экспериментов, так и цели планирования  экспериментов.

        Цели  экспериментов определяют то, какой  результат ожидают получить в  эксперименте.

        Цели  планирования экспериментов определяют  то, в какие сроки и с какими  затратами этот результат будет  получен.

        С  точки зрения целей экспериментов  при существующей изученности  исследуемых проблем выделяют:

Информация о работе Разработка управленческого решения с применением теории проектирования экспериментов