Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:07, реферат
Цель работы: Определить, каким образом органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации принимают решения в условиях неопределенности.
Задачи:
Рассмотреть сущность и основные характеристики неопределенности.
Выявить основные приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности.
Дать оценку особенностям принятия решения в условиях неопределенности органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Сделать соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы разработки управленческого решения в условиях неопределенности.
1.1. Сущность и источники неопределённости…………………………..3
1.2. Виды неопределенности………………………………………………4
1.3. Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности…………………………………………………………………5
Глава 2. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности на примере Совета Федерации, Федерального Агентства по промышленности РФ и Администрации города Полевского.…………………………...7
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………
Оглавление.
Введение…………………………………………
Глава
1. Теоретические основы разработки
управленческого решения в
1.1.
Сущность и источники
1.2.
Виды неопределенности………………………
1.3.
Приемы разработки и выбора управленческих
решений в условиях неопределенности……………………………………
Глава 2. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности на примере Совета Федерации, Федерального Агентства по промышленности РФ и Администрации города Полевского.…………………………...7
Заключение……………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что высокая динамика процессов законодательной деятельности, определяемая воздействием социально-экономических и общественно-политических факторов, требует обеспечения адаптивности деятельности органов государственной власти Российской Федерации к условиям неопределенности. В связи с этим возникает необходимость дополнения существующего механизма работы органов государственной власти элементами ситуационного типа.
Объект работы: Неопределенность в сфере управления.
Предмет работы: Разработка управленческих решений в условиях неопределённости.
Цель работы: Определить, каким образом органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации принимают решения в условиях неопределенности.
Задачи:
Глава 1. Теоретические основы разработки управленческого решения в условиях неопределенности.
1.1. Сущность и источники неопределённости.
Неопределенность — это свойство объекта, выражающееся в его неотчетливости, неясности, необоснованности, приводящее к недостаточной возможности для лица, принимающего решение, осознания, понимания, определения его настоящего и будущего состояния.
В общем смысле под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта (решения), в следствии чего не представляется возможным оценить связанные с ним затраты и результаты.
Источниками
неопределенности
ожидаемых условий в развитии предприятия
могут служить поведение конкурентов,
персонала организации, технические и
технологические процессы и изменения
конъюнктурного характера. При этом условия
могут подразделяться на социально-политические,
административно-
Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и наукоемкая среда. Решения министерства обороны о разработке исключительно сложного нового оружия зачастую изначально неопределенны. Причина в том, что никто не знает — как будет использовано оружие и произойдет ли это вообще, а также какое оружие может применить противник. Поэтому министерство часто не в состоянии определить, будет ли новое оружие действительно эффективным к тому времени, когда оно поступит в армию, а это может произойти, например, через пять лет. Однако на практике очень немногие управленческие решения приходится принимать в условиях полной неопределенности.
1.2. Виды неопределенности.
При
анализе условий
При анализе условий реализации проектов наиболее существенными являются следующие виды неопределенности:
1) неопределенность, вызванная нестабильностью экономического законодательства;
2) неопределенность текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;
3) неопределенность условий внешнеэкономической деятельности;
4) неопределенность политической ситуации и перспектив социально-экономических изменений в стране или регионе;
5) неопределенность, связанная с отсутствием сведений о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии;
6) неопределенность динамики рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и др.;
7) неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий;
8)
неопределенность, связанная с отсутствием
информации о надежности производственно-
9) неопределенность целей, интересов и поведения участников реализации проекта;
10 ) неопределенность, вызванная отсутствием информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий-участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств).
1.3. Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности.
Принятие решения в условиях неопределенности является наиболее сложной ситуацией в управленческой деятельности. Она требует от менеджера не только обширных и глубоких знаний в области организации производства, предоставления услуг или иной предпринимательской деятельности, но и определенных навыков выведения ситуаций из состояния неопределенности.
Принимая решение в условиях неопределенности, следует руководствоваться правилом, которое гласит, что любое решение, разрабатываемое на основе даже поверхностного анализа или прогноза лучше решения, принимаемого спонтанно, наугад. В целях реализации данного правила менеджеры очень часто прибегают к помощи различных вариантов метода экспертного анализа и прогнозирования. В экспертную группу следует приглашать специалистов соответствующего профиля, обладающих необходимыми знаниями и опытом в сфере принимаемого решения. В качестве таких экспертов могут приглашаться не только специалисты со стороны, извне организации, но и сотрудники самой организации.
Если руководитель решает бороться с неопределенностью самостоятельно, то он может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Руководитель сочетает эту дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность.
Вторая возможность – действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Временные и информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений.
В ситуации риска можно, используя теорию вероятности, рассчитать вероятность того или иного изменения среды, в ситуации неопределенности значения вероятности получить нельзя.
При принятии управленческого решения в условиях неопределенности в общем случае необходимо:
Общим
положением для всех случаев принятия
управленческого решения в условиях неопределенности
можно считать также то, что на первое
место здесь выходит задача
анализа ситуации, процесс принятия
решения в этом случае носит
название ситуационного.
Глава
2. Принятие управленческих
решений в условиях
неопределенности на
примере Совета Федерации,
Федерального Агентства
по промышленности РФ
и Администрации города
Полевского.
Совету Федерации и его Председателю решения часто приходится принимать в условиях ограниченного времени и невозможности привлечения широкого круга экспертов, в том числе из-за требований конфиденциальности. В то же время для оперативного принятия оптимального решения членам Совета Федерации необходимо быстро ознакомиться с возникшей ситуацией, осуществить ее оценку и определить варианты её развития. В данной ситуации важно, чтобы информационное поле для выбора решения было исчерпывающим по содержательности (по полноте альтернатив, предвидения последствий и рисков), максимально наглядным и предельно сжатым по форме представления.
В
результате этого Совет Федерации
в ближайшем будущем планирует
создать собственный ситуационн
Создание ситуационного центра в Совете Федерации позволит повысить эффективность его деятельности за счет включения в контур управления механизмов анализа, оценки изменений социально-экономической и общественно-политической обстановки в регионе, выбора путей адаптации к ним. При этом обеспечивается повышение скорости доступа к необходимой для принятия решения информации (знаниям), построение внутренней технологии и накопление опыта решения проблем.
Ситуационный центр Совета Федерации, как представляется, должен быть ориентирован на прогнозирование и предупреждение проблемных ситуаций как в своей повседневной деятельности, так и в условиях возникновения и развития кризисных ситуаций в регионах и государстве в целом по вопросам, отнесенным к компетенции верхней палаты российского парламента.
Создание ситуационного центра Совета Федерации способно обеспечить повышение качества принятия законов на основе:
Информация о работе Разработка управленческого решения в условиях неопределенности