Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:07, реферат
Цель работы: Определить, каким образом органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации принимают решения в условиях неопределенности.
Задачи:
Рассмотреть сущность и основные характеристики неопределенности.
Выявить основные приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности.
Дать оценку особенностям принятия решения в условиях неопределенности органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Сделать соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы разработки управленческого решения в условиях неопределенности.
1.1. Сущность и источники неопределённости…………………………..3
1.2. Виды неопределенности………………………………………………4
1.3. Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности…………………………………………………………………5
Глава 2. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности на примере Совета Федерации, Федерального Агентства по промышленности РФ и Администрации города Полевского.…………………………...7
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………
Действующие сегодня ситуационные центры органов государственной власти представляют собой программно-аппаратные комплексы, состоящие из серверной системы и специально организованных автоматизированных рабочих мест (АРМ) для персонального и коллективного решения ситуационных задач на основе аналитической обработки, в том числе с помощью средств автоматизации, моделирования проблемных ситуаций, сценариев их разрешения и визуализации информации. Ситуационные центры дают визуальное представление результатов, причем в таком виде, который максимально удобен и полезен для лиц, принимающих решения.
Со схожими проблемами в принятии решений в условиях неопределенности столкнулось и Федеральное Агентство по промышленности РФ. Дело в том, что принятие решения по управлению сложными системами происходит в условиях многокритериальности, многофакторности, неопределенности и при наличии большого числа ограничений, что приводит к тому, что сами лица, принимающие решения, без дополнительной аналитической и инструментальной поддержки используют упрощенные, а иногда противоречивые решающие правила. Многопараметричность и многокритериальность управленческой деятельности предполагает подключение на помощь человеку системы поддержки принятия решений, наиболее целесообразной реализацией которой является опять же Ситуационный Центр.
До настоящего времени ситуационные центры организовывались в основном в органах исполнительной власти и крупных корпорациях. Его создание в Совете Федерации и в Федеральном Агентстве по промышленности явилось бы первым опытом использования такого рода инструмента управления в условиях неопределенности в законодательных органах государства.
На уровне местного самоуправления принятие решений в условиях неопределенности можно рассмотреть на примере города Полевского, а именно, на примере принятия проекта бюджета Полевского городского округа. В данном случае неопределенность преодолевается посредством сотрудничества Администрации с населением, которое становится своеобразным дополнительным источником информации.
14 ноября этого года состоялись публичные слушания по проекту бюджета Полевского городского округа на 2012 год под председательством главы города Дмитрия Филиппова. Полевчане могли предварительно ознакомиться с данным проектом, который был опубликован в газете «Диалог» от 3 ноября 2011 года, и оставить заявки в администрации на внесение изменений в проект бюджета.
После основного выступления Дмитрия Васильевича Филиппова на публичных слушаниях выступила Елена Пентегова, начальник Управления образованием, отметившая положительные моменты проекта бюджета, касающиеся оздоровительной кампании, увеличение материально-технической базы образовательных учреждений. Кроме того, Елена Викторовна высказала ряд предложений по проекту бюджета. Выступали также Максим Незлобин, начальник Управления культурой, который отметил необходимость дополнительных средств в бюджете на 2012 на благоустройство и озеленение парков, ремонт старых и приобретение новых аттракционов для городского парка (всего 3 млн 400 тыс), Анатолий Щербаков, глава ТУ села Полдневая, Нонна Седельникова, заведующий отделом жилищной политики и социальных программ администрации, которая обратила внимание собравшихся на необходимость заложить в бюджет 2012 года средства на обеспечение жильем малоимущих граждан, и многие другие, включая обычных жителей городского округа.
Участники публичных слушаний (а их было более 80 человек) отметили положительную динамику бюджета, увеличение активности Полевского в плане участия в областных и федеральных программах, предполагаемое решение в 2012 году многих насущных вопросов округа.
По итогам слушаний было принято решение, согласно которому главе ПГО и депутатам Думы рекомендовано принять во внимание проект газификации села Полдневая, предусмотреть расходы на ремонт центра народного творчества в южной части города, восстановление и модернизацию парков. Дополнительные средства необходимо предусмотреть для оплаты труда замещающих должностей работникам системы образования и на введение дополнительных ставок воспитателей в ДДУ. Также рекомендовано заложить дополнительные средства по программам обеспечения жилья, предусмотреть расходы на строительство пристроя к школе № 14, капитальный ремонт спортзала школы № 20, капитальный ремонт манежа школы № 4, ремонт здания картклуба, текущий ремонт школ. Таким образом, значительное количество информации было почерпнуто именно из проведенных публичных слушаний, что существенно снизило уровень неопределенности при принятии решения по проекту рассматриваемого бюджета.
По итогам публичных слушаний по проекту бюджета Полевского городского округа на 2012 год, состоявшихся 14 ноября 2011 года, было принято слудеющее решение:
"Заслушав
доклад Главы Полевского
РЕШИЛИ:
Рекомендовать Главе Полевского городского округа, Думе Полевского городского округа при утверждении бюджета Полевского городского округа на 2012 год учесть следующие предложения:
1. Предусмотреть расходы на:
- строительство пристроя к школе № 14;
- капитальный ремонт
- капитальный ремонт
2.
Предусмотреть расходы на
3. Предусмотреть расходы на текущие ремонты школ и учреждений дополнительного образования.
4. Предусмотреть расходы на подготовку проектно-сметной документации газопровода высокого давления до с. Полдневая.
5. Предусмотреть расходы на ремонт здания клуба картингистов.
6. Предусмотреть расходы на ремонт здания Центра культуры и народного творчества.
7. Предусмотреть расходы на модернизацию, реконструкцию и озеленение городских парков.
8. Предусмотреть расходы на мероприятия по реализации жилищных программ и т.д.
Таким
образом, совершенно очевидно, что благодаря
проведенным слушаниям, проект бюджета
значительно расширился. Существенная
доля пожеланий жителей и должностных
лиц города была учтена. То есть неопределенность
была значительно нейтрализована, в результате
чего принятие решения в 2012 году принесет
гораздо больший эффект, чем принесло
бы без подобных слушаний.
Заключение.
Принятие
управленческих решений является одним
из элементов самостоятельного управления
деятельностью предприятия. Для российских
организаций и органов власти характерно
принятие управленческих решений в условиях
неопределённости. Неопределённость обусловлена
социально-политическими, административно-
Неопределенность проявляется в невозможности определения вероятности наступления различных состояний внешней среды из-за их неограниченного количества и отсутствия способов оценки.
В теоретической части работы было также определено, что при принятии управленческого решения в условиях неопределенности необходимо спрогнозировать будущие условия, разработать список возможных альтернатив, оценить окупаемость всех альтернатив, определить вероятность каждого условия и оценить альтернативы по выбранному критерию решения. Такой процесс было решено считать ситуационным.
В практической части данной работы на примере Совета Федерации и Федерального Агентства по промышленности РФ была рассмотрена деятельность Ситуационных Центров как наиболее перспективных и эффективных инструментов борьбы с неопределенностью на сегодняшний день. Было выяснено, что деятельность ситуационных центров основана на технологиях моделирования ситуации, поведения объектов и визуализации их деятельности и представляющая верхний уровень системы управления организацией, отраслью, регионом, страной. Главной особенностью современного этапа действия СЦ – это массовое применение технологии ситуационного анализа на всех уровнях государственного управления. В результате ситуационные центры получили признание в качестве нового инструмента управления в условиях неопределенности в органах государственной власти.
Что касается уровня местного самоуправления, то на примере публичных слушаний по вопросам проектирования бюджета, проводимых в городе Полевском, было показано, что участие населения в принятии управленческих решений, прозрачность самого процесса принятия значительно влияют на нейтрализацию неопределенности. Население выступает в качестве дополнительного источника информации о внешней среде, в результате чего принятие решения становится более объективным и эффективным.
Таким
образом, данная работа показала, что государственное
управление Российской Федерации способно
различными способами бороться с неопределенностью
практически на всех уровнях. В результате
управленческие решения органов власти
можно считать достаточно эффективными,
учитывая колоссальную степень неопределенности
в условиях современной действительности.
Список литературы.
1) Шатров В.Ф., Силантьев А.Ю. Ситуационные центры. Информационное обеспечение решений на высшем уровне управления.// Системные проблемы качества, математического моделирования, информационных и электронных технологий. Часть 2. Имитационное моделирование и конфликтология./ Материалы Международной конференции и Российской научной школы. – М.: Радио и связь, 2003. – 8-17с.
2) Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
3) "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденные Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994г., № 7–12/47.
4) Рысев Н. Правильные управленческие решения. Поиск и принятие. – СПб: Питер, 2004.
5) Е.А. Мохов. Ситуационный центр Совета Федерации: концептуальные подходы к решению задачи по его созданию./ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №23 (435), 2011
6) Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.– ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1998.–272 с.
Информация о работе Разработка управленческого решения в условиях неопределенности