Развитие персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 03:48, лекция

Описание

В управлении персоналом понятие «карьера» имеет много различных значений: продвижение вперед по выбранной профессии, получение более высокого статуса, зарабатывание больших денег, развитие своих способностей, приобретение профессионального опыта и т.п.

Работа состоит из  1 файл

ТЕМА 5.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

      Внутренняя  мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

      Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

      6. Непрерывное образование — это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. В него вовлечено множества образовательных структур — основных и параллельных, базовых и дополнительных, государственных и общественных, формальных и неформальных.

      Система непрерывного образования распространена во всем мире. Она включает в себя все виды образования и воспитания,которые  каждый человек получает от рождения до смерти. В мировой педагогике понятие «непрерывное образование» выражается рядом терминов, среди которых «продолжающееся образование», «пожизненное образование», «пожизненное учение», «перманентное образование» и др. К нему тесно примыкает «возобновляющееся образование», означающее получение образования «по частям» в течение всей жизни, отход от практики длительного образования в учебном заведении, чередование образования с другими видами деятельности. Понятие «непрерывное профессиональное образование» можно отнести к личности, образовательным процессам (программам), организационным структурам. В ряде стран действуют региональные, национальные и международные центры, разрабатывающие проблематику и координирующие программы и информационный обмен по вопросам непрерывного образования (преимущественно в русле образования взрослых).

      В проекте концепции модернизации российского образования обозначено четыре приоритетных направления:

  1. переход к непрерывному профессиональному образованию,
  2. повышение качества профессионального образования,
  3. обеспечение инвестиционной привлекательности образования,
  4. реформа общего (среднего) образования.

      7. Определение профессиональное образование – это система подготовки квалифицированных кадров. Обучение может осуществляться как в специализированных учебных заведениях (например, профессионально-технических училищах, высших учебных заведениях и т.д.), так и на производстве.

      Данная  система включает в себя:

  • образовательные государственные стандарты;
  • учебные заведения, образовательные учреждения, которые имеют лицензии, независимо от их организационно-правовых форм;
  • различные предприятия, учреждения и организации (производственные, научные, медико-профилактические, культурно-просветительские, фармацевтические и иные), которые осуществляют научные исследования и обеспечивают развитие и эффективное функционирование профессионального образования;
  • органы управления учреждениями, организациями профессиональным образованием и подведомственных им предприятий;
  • общественные и государственно-общественные объединения (профессиональные ассоциации, творческие союзы, общества и иные объединения).

      Профессиональное  обучение становится одним из основных приоритетов общественного развития. Совершенствование орудий труда, интеллектуализация общественного труда требует от каждого работодателя организации обучения кадров. При этом регулярно вносятся изменения в содержании современных специальностей и профессий. В некоторых случаях довольно трудно определить основной круг обязанностей по той или иной должности. От работника требуются знания и способности в области психологии, организации, педагогики и т.д. Особенно это относится к людям, занимающим управляющие должности не зависимо от того простой это бригадир или директор предприятия.

      Однако  задачи повышения эффективности системы подготовки квалифицированных кадров решаются не только на уровне юридических лиц, но и на уровне государства. За последние года внесено много изменений в систему профессионального образования. Наблюдаются как положительные, так и отрицательные последствия. Наиболее актуальным на сегодняшний день становиться возможность получения знаний и навыков без посещения аудиторных занятий (дистанционное образование). Это дает возможность каждому самостоятельно выбирать график обучения, объем ежедневной учебной нагрузки, развивает творческое и образное мышление. При этом не так много людей, которые способны разобраться в многообразии информации, которая его окружает, в результате обязательно требуется наставничество учителя или преподавателя.

      Поистине  верна фраза «кто владеет информацией, тот владеет миром». Информация –  это порой дорогостоящий ресурс, который организация может самостоятельно использовать или продавать. Очень  жаль, что и профессиональное образование становиться также дорогим ресурсом, а для некоторых недоступным. Парадокс: возможностей получения знаний становиться все больше, а возможностей некоторым людям получения документа о профессиональном образовании становиться все меньше. Но очень сложно «устроиться в жизни» не имея образования.

      В результате новое значение и определение  профессиональное образование приобретает  в современный «век знаний». Профессиональное образование становиться ключевым звеном в создании общества, основанного  на профессиональных знаниях.

      Профессиональная  мобильность - изменение группой  лиц или индивидом одной профессии  на другую. Различают:  
- вертикальную профессиональную мобильность - перемещения вверх-вниз в профессионально-квалификационной структуре; и  
- горизонтальную профессиональную мобильность - перемещения без качественного изменения профессии и квалификации.

      8. Профессиональное обучение и развитие персонала  - необходимое условие для качественного функционирования компании. Если квалификация сотрудника не соответствует занимаемой им должности – это негативно сказывается на работе всей компании.  К тому же, перед фирмой могут встать новые задачи, с которыми сотрудник без дополнительного обучения может не справиться. 

      Если Ваша фирма активно развивается, соответственно, следует задуматься и о развитии персонала, приобретении им дополнительных знаний и навыков, что позволит сотрудникам успешно строить деловые отношения между собой и с клиентами. 

      Корпоративная стратегия обучения и развития персонала бывает различной. Современной тенденцией обучения персонала является:

  • построение системы обучения персонала. Переход от эпизодического обучения персонала по принципу «тушения пожара» или «по необходимости» к долгосрочному плану развития персонала компании;
  • применение ресурсосберегающих технологий и комплексных методик, что позволяет не только снизить затраты на обучение персонала, но и совершить качественный скачок в организации бизнеса, укрепить и усилить позиции Компании на конкурентном рынке;
  • непосредственная связь обучения с мотивацией сотрудников и их практической деятельностью.

      Обучение  персонала компании — это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях. Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании.

      Обучать персонал можно по-разному, в зависимости  от задач, которые стоят перед  фирмой. Мы разделяем обучение персонала по следующим категориям:

      Вид обучения

      

      Корпоративное обучение 
Корпоративное обучение персонала необходимо, когда ситуация внутри или вокруг компании меняется динамично и затрагивает многих сотрудников. Кроме того, оно необходимо для стандартизации знаний сотрудников, чтобы они говорили "на одном языке"

              

      Индивидуальное обучение 
Обучение отдельных сотрудников фирмы необходимо, когда планируются или происходят кадровые изменения, связанные с расширением должностных обязанностей сотрудника. Чем более высокий пост занимает сотрудник фирмы, тем большей суммой знаний он должен обладать. 

       

      Форма обучения

      

      Очное обучение 
Очное обучение нам знакомо и привычно еще со школьных времен. Несмотря на то, что оно является традиционным, с точки зрения обучения персонала у него есть ряд недостатков. 
 

              

      Дистанционное обучение 
Дистанционное обучение развивается очень динамично, в основном на базе информационных технологий. Обучение персонала в дистанционном режиме имеет ряд существенных преиму

       

      Цель  обучения

      

      Фирменное обучение 
Производственное обучение персонала необходимо, когда ситуация внутри фирмы меняется очень динамично. Это может быть текучесть кадров, внедрение новых технологий и

              

      Бизнес образование 
Бизнес-среда вокруг фирмы меняется очень динамично. Это связано и с развитием технологий (прежде всего информационных), и с изменением законодательства, и с глобальными экономическими переменами (например, вступление России в ВТО).

 

      Принципы обучения — это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.

      Знание  принципов обучения дает возможность  организовать учеб-н ый процесс в  соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать  адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.

      Метод обучения(от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения(обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

      По  сложившейся традиции в отечественной  педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

      - Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

      - Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

      - Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Информация о работе Развитие персонала