Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 03:48, лекция
В управлении персоналом понятие «карьера» имеет много различных значений: продвижение вперед по выбранной профессии, получение более высокого статуса, зарабатывание больших денег, развитие своих способностей, приобретение профессионального опыта и т.п.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
6. Непрерывное образование — это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. В него вовлечено множества образовательных структур — основных и параллельных, базовых и дополнительных, государственных и общественных, формальных и неформальных.
Система
непрерывного образования распространена
во всем мире. Она включает в себя
все виды образования и воспитания,
В
проекте концепции модернизации
российского образования
7. Определение профессиональное образование – это система подготовки квалифицированных кадров. Обучение может осуществляться как в специализированных учебных заведениях (например, профессионально-технических училищах, высших учебных заведениях и т.д.), так и на производстве.
Данная система включает в себя:
Профессиональное
обучение становится одним из основных
приоритетов общественного
Однако задачи повышения эффективности системы подготовки квалифицированных кадров решаются не только на уровне юридических лиц, но и на уровне государства. За последние года внесено много изменений в систему профессионального образования. Наблюдаются как положительные, так и отрицательные последствия. Наиболее актуальным на сегодняшний день становиться возможность получения знаний и навыков без посещения аудиторных занятий (дистанционное образование). Это дает возможность каждому самостоятельно выбирать график обучения, объем ежедневной учебной нагрузки, развивает творческое и образное мышление. При этом не так много людей, которые способны разобраться в многообразии информации, которая его окружает, в результате обязательно требуется наставничество учителя или преподавателя.
Поистине
верна фраза «кто владеет информацией,
тот владеет миром». Информация –
это порой дорогостоящий
В
результате новое значение и определение
профессиональное образование приобретает
в современный «век знаний». Профессиональное
образование становиться
Профессиональная
мобильность - изменение группой
лиц или индивидом одной
- вертикальную профессиональную мобильность
- перемещения вверх-вниз в профессионально-
- горизонтальную профессиональную мобильность
- перемещения без качественного изменения
профессии и квалификации.
8. Профессиональное обучение и развитие персонала - необходимое условие для качественного функционирования компании. Если квалификация сотрудника не соответствует занимаемой им должности – это негативно сказывается на работе всей компании. К тому же, перед фирмой могут встать новые задачи, с которыми сотрудник без дополнительного обучения может не справиться.
Если Ваша фирма активно развивается, соответственно, следует задуматься и о развитии персонала, приобретении им дополнительных знаний и навыков, что позволит сотрудникам успешно строить деловые отношения между собой и с клиентами.
Корпоративная стратегия обучения и развития персонала бывает различной. Современной тенденцией обучения персонала является:
Обучение персонала компании — это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях. Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании.
Обучать персонал можно по-разному, в зависимости от задач, которые стоят перед фирмой. Мы разделяем обучение персонала по следующим категориям:
Вид обучения | ||
Корпоративное
обучение |
Индивидуальное
обучение | |
Форма обучения | ||
Очное обучение |
Дистанционное
обучение | |
Цель обучения | ||
Фирменное обучение |
Бизнес образование |
Принципы обучения — это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.
Знание принципов обучения дает возможность организовать учеб-н ый процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.
Метод обучения(от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения(обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.