Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 03:48, лекция
В управлении персоналом понятие «карьера» имеет много различных значений: продвижение вперед по выбранной профессии, получение более высокого статуса, зарабатывание больших денег, развитие своих способностей, приобретение профессионального опыта и т.п.
В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определеня требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием(эврикой) для учащихся.
Формы обучение Первый элемент урока - организационная часть. Обычно в организационную часть входит приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих, сообщение плана работы. Цель организационной части - создать рабочую обстановку на уроке.
Следующий элемент урока - проверка письменного домашнего задания, которая проводится разными методами в зависимости от поставленной цели.
Третий
элемент урока - устная проверка знаний
учащихся (или опрос), которая обычно
проводится разными методами (индивидуальный,
фронтальный или
Четвертый элемент урока - введение нового материала, которое осуществляется или на основе сообщения учителя, или путем самостоятельной его проработки учащимися.
Пятый элемент урока - задание на дом. В эту часть урока входит объяснение сущности задания и, если нужно, методики его выполнения.
Шестой элемент урока - закрепление нового материала.
Седьмой элемент урока - его окончание, которое должно проходить организованно, так как урок заканчивается лишь по указанию учителя.
Виды обучения - классификация учебных процессов по видам коммуникации.
В соответствии с тремя видами коммуникации различают, -
В конкретных процессах обучения используется комбинация из этих четрыёх видов обучения в различных пропорциях.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей АМО является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей. АМО позволяют развивать мышление обучаемых; способствуют их вовлечению в решение проблем, максимально приближенных к профессиональным; не только расширяют и углубляют профессиональные знания, но одновременно развивают практические навыки и умения.
Выделяют
3 уровня активности:
•
Активность воспроизведения —
• Активность интерпретации — связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
• Творческая активность — предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
9. ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Если рассматривать профессиональное образование как систему, то в ней необходимо выделить два этапа.
Первый - собственно профессиональная подготовка.
Второй - последующие усилия, предпринимаемые для углубления, расширения и дополнения ранее приобретенной квалификации.
Переподготовка
- обучение, связанное с необходимостью
изменения специальности
Повышение квалификации - обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний.
переподготовка
и повышение квалификации подразумевает
наличие у специалиста квалификации определенной
специальности и приобретение им теоретических
и практических знаний в рамках именно
этой специальности. Целью переподготовки
и повышения квалификации управленческого
персонала является обновление теоретических
и практических знаний в соответствии
с постоянно повышающимися требованиями.
Можно выделить следующие виды повышения
квалификации и переподготовки управленческого
персонала:
1) краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое
обучение;
2) тематические и проблемные семинары
(от 72 до 100 часов);
3) длительное (свыше 100 часов) обучение
специалистов в образовательном учреждении
повышения квалификации;
4) стажировка.
5) разработка нормативных документов
различных уровней;
6) участие в конгрессах, конференциях,
круглых столах, семинарах;
7) публикация монографий, учебников и
статей;
8)защита докторской (кандидатской) диссертации;
9) активная работа в комитетах, экспертных
советах и комиссиях ИПБР;
10) самостоятельное систематическое повышение
квалификации.
11) прохождение семинаров, тренингов, деловых
игр и т.д.
10. Профессиональной переподготовкой называется вид дополнительного образования, позволяющим руководителям всех звеньям и специалистам повышать уровень своих знаний и осваивать новые профессии. Например, руководителю, имеющему техническое образование, нужно получить экономические знания. В этом вопросе и пригодятся курсы профессиональной переподготовки.
При этом наряду с теоретическими знаниями можно приобрести и практические навыки и умения. По итогам переподготовки сдается квалификационный экзамен и выдается свидетельство установленного образца.
Но основной задачей подобного образования является возможность использовать полученные знания сразу, на своем рабочем месте.
Профессиональный
подход к делу считается синонимом
высокой эффективности работы, высокого
уровня производительности, гарантированного
качества результата. Но для того, чтобы
вновь принятый на работу сотрудник достиг
вершин профессионализма на своей позиции,
нужны годы. Профессиональная переподготовка
помогает сократить временные и организационные
расходы на адаптацию нового специалиста,
ранее работавшего в иной сфере бизнеса.
Переподготовка служит целям оптимизации
затрат на развитие персонала, позволяя
компании в короткий срок вооружить сотрудника
знаниями и навыками, необходимыми для
истинно профессионального выполнения
своих обязанностей.