Развитие управленческой мысли в СССР (20-30-е годы) в работах: А Гастева; Н.Витке; Ф. Дунаевского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 14:13, реферат

Описание

Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1. Культура труда и управления А. Гастева…………………………………………3
2. Конструктивизм Н. Витке…………………………………………………….…..10
3. Методология Ф. Дунаевского………………………………………………….....14
Заключение………………………………………………………………………...…18
Список использованной литературы…………………………………………….…19

Работа состоит из  1 файл

Развитие управленческой мысли (20-30-е годы).doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

      Первая ситуация. Там, где работа подлостью отлажена, должностные обязанности расписаны точно и в срок, необходим функционер, отличающийся умением подчиняться установленным нормам, выполнять их аккуратно и быстро. При этом степень сложности функций, которые он выполняет, определяется количеством одновременно поступающих к нему единиц информации, а также степенью непрерывности поступления документов.

      Вторая ситуация. Если работа  заранее расписана лишь в самых  общих чертах (дана формула решения,  но не раскрыто его содержание), то от руководителя требуется умение сообразовываться с конкретными обстоятельствами, делать выбор из нескольких вариантов решения. Лучше всего подходит руководитель с аналитическим, нестандартным мышлением, способный действовать вопреки установившимся канонам. Главное качество — умение полностью просчитывать возможные варианты и обстоятельства.

      Третья ситуация. Там, где дело  не налажено, организационная структура  управленческого аппарата отсутствует  (своего рода «нулевой цикл»), там необходимы волевые качества, умение выделить главное в проблеме, найти единственно правильное решение. Особенно нужны здесь, выражаясь современным языком, качества неформального лидера: умение влиять на людей, настойчивость, чувство юмора. Так Ф.Дунаевский писал в конце 20-х годов.

      В индустриальной психологии  на Западе еще только зарождались  основы современной теории лидерства.  Основной акцент тогда ставился  на личные качества руководителя («профессионального лидера») —  врожденные и приобретенные. Называлось  это «теорией черт». « Ситуационная» теория лидерства была еще впереди. Конечно, ее создал вовсе не Дунаевский, но у него мы найдем немало сходных идей. 
 
 
 
 
 

        Заключение

 

    В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных отношений  одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

    Рыночная  экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы:
 

1.Акопов В.  С., Бакштанский В. Л., Магазанник  В. Д. Менеджмент жизни и  предпринимательство//Менеджмент в  России и за рубежом. – 1999. – № 3. – С. 37.

    2.Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник  - М.: Гардарика, 1999.

    3.Ванюрихин  Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент". - М., 2000. - Вып. 3.

    4. Ванюрихин Г.И. Творчество и мастерство преподавателя. Тезисы докладов 2 международной научно-методической конференции "Качество образования. Проблемы оценки. Управление. Опыт". - Новосибирск, 1999.

    5. Гительман Л.Д. Преобразующий  менеджмент. Лидерам реорганизации  и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 1999.

    6. Гончаров В.В. В поисках совершенства  управления. Руководство для высшего  управленческого состава. - М.: МНИИПУ, 1996.

    7. История менеджмента: Учебное  пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.

    8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента.  Учебное пособие. - М.: Дека, 1997.

    9. Менеджмент в Россиии на рубеже  веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000 г.

    10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента/Пер. с  англ. - М.: Дело, 1999.

         11. Материалы заседания Отделения  экономики РАН Обсуждение доклада  академика А.Д. Некипелова "О теоретических основах выбора экономического курса в современной России" (Москва, РАН, 8 июня 2000 г.).

    12. Материалы парламентских слушаний  на тему: "Государственная политика  в области развития предпринимательства  Российской Федерации" (Москва, Гос. Дума РФ, 10 октября 2000 г.).

        13. Ойкен В. Основные принципы  экономической политики./Пер. с  нем. - М.: Прогресс, 1995.

    14. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 1999.

    15. Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности//Социол. исслед. – 1995. – № 12. – С. 101, 103-104

      16.  Семенова И.И.  История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

    17. Управление организацией: Учебник/Под  ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. 

Информация о работе Развитие управленческой мысли в СССР (20-30-е годы) в работах: А Гастева; Н.Витке; Ф. Дунаевского