Резюме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:56, реферат

Описание

На сегодняшний день рынок труда является насыщенным, спрос на хороших специалистов неуклонно возрастает. И т.к. предложение намного превышает спрос, то работодатели вынуждены устраивать конкурсы при поиске сотрудников. Что бы выделится в многочисленном потоке желающих заполучить желаемую должность, нужно как-то выделиться. В этом большую роль играют резюме и деловой имидж.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Резюме………………………………………………………………………….4
1.1. Понятие резюме…………………………………………………………...4
1.2. Правила написания резюме………………………………………………4
1.3. Основные пункты резюме………………………………………………..6
1.4. Форма-образец для составления резюме……………………………….10
2. Деловой имидж……………………………………………………………….11
2.1. Внешний облик…………………………………………………………..11
2.2. Мужской деловой имидж……………………………………………….13
2.3. Женский деловой имидж………………………………………………..15
2.4. Тактика общения………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

сам реферат!.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)


 

Содержание.

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.      Резюме………………………………………………………………………….4

1.1. Понятие резюме…………………………………………………………...4

1.2. Правила написания резюме………………………………………………4

1.3. Основные пункты резюме………………………………………………..6

1.4. Форма-образец для составления резюме……………………………….10

2.      Деловой имидж……………………………………………………………….11

2.1. Внешний облик…………………………………………………………..11

2.2. Мужской деловой имидж……………………………………………….13

2.3. Женский деловой имидж………………………………………………..15

2.4. Тактика общения………………………………………………………...17

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованной литературы…………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

На сегодняшний день рынок труда является насыщенным, спрос на хороших специалистов неуклонно возрастает. И т.к. предложение намного превышает спрос, то работодатели вынуждены устраивать конкурсы при поиске сотрудников. Что бы выделится в многочисленном потоке желающих заполучить желаемую должность, нужно как-то выделиться. В этом большую роль играют резюме и деловой имидж.

Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы. Чтобы добиться личной встречи с работодателем, нужно составить и отослать ему резюме, которое призвано выделить вас в общем потоке, создать максимально благоприятное впечатление. Задачи здесь по сути те же, что и в рекламе, - привлечь внимание "потребителя" несомненными достоинствами "товара", упрятав подальше недостатки.

Так же как и резюме, огромную роль играет деловой имидж. Ведь важно оставить впечатление ответственного, аккуратного, делового и надежного человека. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Резюме.

1.1. Понятие резюме.

Оказавшись без работы, человек чувствует себя, по меньшей мере, беспомощно, т. к. оказался без средств к существованию. Перед ним стоит вопрос, какие предпринять шаги в первую очередь.

Каким бы насыщенным ни был сегодняшний рынок труда, но спрос на хороших специалистов не только сохранился, но и неуклонно возрастает. Безусловно, предложение намного превышает спрос, что рождает большой конкурс специалистов, и поэтому основная задача соискателей – привлечь внимание именно к своей кандидатуре. И визитной карточкой в этом вопросе является профессиональное резюме.

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

В настоящее время существует принятый образец, бланк составления резюме, которого следует придерживаться, чтобы у работодателя сложилось позитивное представление о вашей кандидатуре. Соискателя, чье резюме не понравилось, никогда не приглашают на собеседование. Говорят, что хорошее резюме - это примерно 30% успеха, плохое резюме - это 100% провала. Несмотря на кажущуюся простоту, составить свое резюме в том виде, как этого требует кадровый рынок, дело довольно хлопотное и трудоемкое. При написании своей биографии, особенно если вы пишете ее впервые у вас возникнет множество маленьких вопросов и задача "Как же составить резюме". Чтобы заинтересовать работодателя нужно хорошее резюме, местами приближающееся к образцу.

 

1.2. Правила написания резюме.

У соискателя единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
          При написании резюме нужно следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.
Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.

Основные требования к стилю написания резюме:

                                   Резюме должно содержать краткие, но полные сведения об образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях.

                                   Каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено на конкретную вакансию.

                                   Резюме не должно превышать одной печатной страницы. Нужно использовать хорошо читаемый и распечатываемый шрифт.

                                   Наиболее предпочтительны шрифты Times New Roman и Arial. Не следует использовать более двух типов шрифтов в резюме. Однако, Bold, Italic и Underline желательны для выделения важных частей резюме, так как привлекают внимание читающего.

                                   Резюме не должно содержать грамматических, орфографических ошибок и неправильных фразеологических оборотов. Следует перечитать резюме несколько раз, дать его прочесть друзьям и близким.

                                   Нужно отредактировать резюме в соответствии с профилем работы, на которую претендуете, показав свою целеустремленность в выбранной карьере.

                                   Резюме всегда отправляется вместе с сопроводительным письмом, где нужно аргументировать, каким образом ваши специальные знания и опыт делают вас логичным кандидатом на искомую работу.

                                   Не следует преувеличивать своих способностей или достижений. Не стоит давать ложной информации и некорректных ссылок и названий работы. Это вызовет только отрицательную реакцию.

                                   Резюме пройдет через множество рук, пока достигнет работодателя. Заранее следует позаботиться о плотной качественной бумаге и немарких чернилах (обязательно черных). – С вашего резюме возможно будет снято несколько копий. Поэтому следует используйте белую или бежевую бумагу, на которой не ухудшается качество копий.

                                   Резюме должно выглядеть профессионально. Поэтому, лучше обратиться к специалисту, который поможет вам повысить презентабельность вашего резюме.

Не надо включать в резюме:

- всю трудовую биографию. На самом деле потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет;
- свои физические данные;
- свою фотографию;
- причины, по которым вы уходили с работы;
- требования к зарплате;
- имена людей, которые дают вам рекомендацию (следует подготовить этот список он может пригодиться на собеседовании).

1.3. Основные пункты резюме.

Резюме – это «одежка», по которой встречают. Ваше резюме – это ваше индивидуальное представление, оставляющее первое, но самое длительное впечатление. Поэтому, перед тем, как его написать, следует подумать о том, куда вы его будете посылать, кто его получит, как оно будет прочитано, и в какую папку его положат. Нужно помнить, работа менеджера по персоналу направлена не на то, чтобы отобрать подходящие резюме, а на то, чтобы отбросить неподходящие.

Рассмотрим основные пункты резюме.

1.      Фамилия, Имя и Отчество

Слово «резюме» обычно не пишется. Лучше написать крупными буквами (18–20 шрифт), по центру, сверху вашу фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет быстро найти ваше резюме в стопке из сотен подобных бумаг. Сами слова «Фамилия», «Имя», и «Отчество» лучше не писать.

2.      Информация для контакта

Здесь необходимо самым полным и тщательным образом предоставить информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с вами в случае, если вашей кандидатурой заинтересуются и захотят пригласить на собеседование. Предоставляя адрес места жительства, желательно указать, является ли этот адрес временным, например, общежития, или постоянным. Если адрес временный, то до какого срока вас можно застать по нему. Указывая телефон(ы), следует сделать соответствующие пометки, например, «рабочий», «домашний», «сотовый», «для сообщений» и т.д., укажите также время, когда вам можно звонить. Если вам доступны другие средства связи, например, факс, e-mail, пейджер, ICQ, также укажите их. Чем быстрее сотрудник кадрового агентства или отдела кадров свяжется с вами, тем больше у вас шансов обойти ваших конкурентов в получении той или иной работы.

3.      Цель

В кадровом агентстве или фирме, как правило, набор проводится на несколько вакансий, поэтому следующим заголовком следует сделать заголовок «Цель». Здесь следует написать на какую вакансию, работу, или область деятельности вы претендуете. В противном случае ваше резюме просто выбросят в мусорную корзину. Hи кто не будет сидеть и думать, какую работу можно было бы вам предложить. В пункте цель также можно указать пожелания, требования к будущему месту работы.

4.      Образование

Создайте заголовок «Образование» и перечислите учебные заведение, школы, курсы, институты, и т.д. которые вы уже закончили или в которых еще продолжаете учиться:

      Используется или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место учебы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы наиболее значимое для искомой работы.

      Для каждого места учебы предоставляется следующая информация: период обучения с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания обучения; место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну) и, наконец, указывается та квалификацию, которую вы получили по окончанию обучения, т.е. указывается звание (аттестат, диплом, сертификат и т.д. по специальности).

      Перечисляются только те места учебы, которые важны для данной, искомой работы.

5. Опыт работы

Создается заголовок «Опыт работы» и перечисляются места бывшей работы:

      Используется или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы указывается первым, или принцип значимости, т.е. указывается сначала место работы, где полученный опыт наиболее значим для будущей работы

      Для каждого места работы предоставляется следующая информация: период занятости с точным (месяц, год) указание дат начала и окончания работы; работодатель (укажите название фирмы, город, страну); должность; обязанности (в трех-четырех предложениях излагается круг ваших обязанностей).

      Следует Перечислить только те места работы, которые важны для искомой работы.

      Hе следует оставлять пробелов в датах периода занятости.

Hа этом заканчивается обязательная информация, без которой резюме вряд ли будут использовать по прямому назначению и начинается, хотя и не обязательная, но не менее важная часть. В ней предоставляется возможность указать дополнительные сведения о себе, но следует помнить: здесь указывается только то, что имеет непосредственное отношение к «цели».

6.      Дополнительная информация

Например, умение работать на компьютере, знание иностранных языков, владение машинописью, наличие водительских прав и т.п. Если какие-либо из этих навыков помогут справляться с будущими обязанностями, то следует указать их, создав соответствующие заголовки, например, «знание компьютера», «иностранные языки» и т.д. Специалистам, например, программистам, рекомендуется указать более детальную информацию (языки программирования, операционные системы, базы данных, программирование под Интернет). В разделе «иностранные языки» желательно указать не только уровень владения языком, но и где и как долго его учили. В зависимости от «цели» может быть уместным указать «награды», «публикации», «участие в конференциях» и т.д.

7. Личные данные

Такие сведения как «пол», «возраст», «здоровье», «увлечения», «семейное положение», «гражданство», «вероисповедание», «отношение к воинской обязанности» и т.д. являются сугубо личными и соискатель сам решает писать их или нет. Следует помнить, что сведения, предоставленные, в данной графе могут быть использованы для дискриминации по тому или иному признаку.

8. Рекомендации

Если есть договоренность с людьми, которые могут предоставить рекомендательные письма, то в заключении можно указать этих людей, как правило двоих, с указание того, как с ними можно связаться.

 

1.4. Форма-образец для составления резюме.

Фамилия
Имя Отчество

 

Цель:

Позиция (должность).

 

Общая информация о себе:

Возраст:
Семейное положение:
Адрес:
Телефон (пейджер, e-mail):

 

Образование:

ХХХХ – ХХХХ г.г.
(годы)

Название учебного заведения
Специальность:

ХХХХ – ХХХХ г.г.
(годы)

Название учебного заведения
Специальность:

ХХХХ г.
(год)

Курсы

 

ХХХХ г.
(год)

Курсы

 

ХХХХ г.
(год)

Стажировки

ХХХХ г.
(год)

Стажировки

 

 

Трудовая деятельность:

 

ХХ.YY - ХХ.YY
(год, месяц)

Название организации (область деятельности)
Должность:
Обязанности:

Должность:
Обязанности:

ХХ.YY - ХХ.YY
(год, месяц)

Название организации (область деятельности)
Должность:

Обязанности:

Должность:
Обязанности:

ХХ.YY - ХХ.YY
(год, месяц)

Название организации (область деятельности)
Должность:

Обязанности:

Должность:
Обязанности:

Профессиональный опыт и навыки:

- профессиональные знания и опыт;

- участие в проектах;

- уровень владения ПК;

- знание иностранного языка.

 

Дополнительная информация:

- категории водительского удостоверения;

- загранпаспорт;

- положительные личные качества;

- увлечения;

- рекомендации.

Информация о работе Резюме