Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:46, реферат
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности.
Важную роль в успехе любого бизнеса играет профессиональная команда исполнителей проекта от управляющего до рабочего. В самом начале необходимо сформировать оптимальный штат квалифицированных специалистов и четко определить обязанности каждого. Персонал должен стать важнейшим активом предприятия
Персонал
Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это - сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д.
Именно организация
эффективной деятельности персонала
является основной заботой управления
персоналом организации и, соответственно,
менеджера по персоналу. Для достижения
этой цели необходимо хорошо представлять
себе особенности персонала
Особенности индивидуального поведения детерминируются многими параметрами, среди которых:
Особенности группового поведения связаны со многими параметрами, среди которых:
Особенности поведения руководителей являются одной из самых комплексных проблем, поскольку самих руководителей можно рассматривать как:
Однако, наиболее существенной характеристикой персонала, ее особенностью системообразующей, является тип организационной культуры, существующий в организации.
Организационная культура – это сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающей общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
Стадии развития организации
Первая стадия развития организации — ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Если ей удается найти свое место на рынке и “раскрутить” свой товар, то она может перейти в следующую стадию — интенсивный рост. На этой стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, число сотрудников, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности. Если организации удается удержаться на волне, стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке уже в качестве полноправного агента, то она может перейти к следующей стадии — стабилизации. На этой стадии для нее важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно, в связи с изменчивостью рынка, потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации. После стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию — кризис, который характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, гибелью организации.
Организация может
сохраниться и перейти вновь
к следующему циклу развития только
в том случае, если она сможет
найти новый, привлекательный для
потребителя товар, занять новое
место на рынке. Если это удалось,
то она, уже в превращенном виде,
может вновь пережить стадии формирования,
интенсивного роста и стабилизации,
которые неизбежно будут
Циклы развития организации
Если мы сравним
особенности внутрифирменных
Организационные консультанты, проанализировав ряд длительно существующих фирм, обратили внимание на то, что организации проходят еще один временной цикл, более длительный по сравнению со стадийным, в котором можно выделить четыре различных типа ценностных установок.
1. Установка, характерная для цикла развития организации “тусовка”, ставит во главу ценности межличностного общения, создания внутрифирменной целостности на базе личных контактов, приверженности общим принципам коммуникации и подобным человеческим особенностям.
2. Установка, характерная для цикла развития организации под названием “механизация”, связана с пониманием ценности упорядочивания, определенности деятельности, внутренней организации. Именно на данном цикле развития организация впервые сталкивается с необходимостью замены сотрудников, которые хорошо вписываются в личностную, неформальную структуру, но не могут быть эффективными специалистами.
3. Установка, проявляющаяся в период цикла развития “внутреннее предпринимательство”, провозглашает необходимость максимального участия каждого из сотрудников в “предпринимательском процессе”. Такое представление о ценностях говорит о том, что любой сотрудник организации должен подходить к реализации своей деятельности как предприниматель, который представляет товар на рынке. А поэтому любой сотрудник должен хорошо знать своего клиента (и внутрифирменного также), его потребности и работать так, чтобы его продукт находил сбыт.
4. Установка, характерная для этапа “управление качеством”, связана с всемерной ориентацией всех и каждого на качество. В рамках данного цикла каждый сотрудник организации должен озаботиться проблемой качества (соответствия представлениям заказчика о желаемом) итогового продукта, а для этого каждый из промежуточных продуктов (полуфабрикатов) должен быть максимально качественным. Хотя сама проблема понимания качества также будет требовать уточнения — что понимать под качеством конкретного товара. Для кого-то качественным будет считаться вечная зажигалка, а для кого-то — остромодная вещь даже из очень хрупкого материала.
Взгляд на организацию
сквозь призму циклов развития позволяет
более точно идентифицировать ее
основные ценностные установки и
ориентации, конкретизировать задачи,
стоящие перед организацией, а
также особенности
Информация о работе Роль человеческого фактора в менеджменте