Роль и значение деловых совещаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:01, реферат

Описание

Суть делового совещания. Деловые совещания, как способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Деловые совещания проводятся:
при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение.

Работа состоит из  1 файл

ВОЛГО.docx

— 36.71 Кб (Скачать документ)

Как правило, менеджеры ожидают  достижения поставленных целей и  мыслят лишь об этом. Они редко принимают  во внимание, что любой приказ может  породить у сотрудника определенные чувства и длинные цепочки  мыслей, а это, как правило, имеет  решающее значение для достижения успеха.

4. "Становиться на неправильные  позиции".

Кто требует от сотрудников проявления лояльности, должен и сам уметь  проявлять лояльность, уметь поддерживать сотрудников в случае допущения  ими просчетов.

5. "Забыть о важности прибыли".

Любой менеджер вносит свой вклад  в дело получения прибыли. Целесообразно  иногда давать себе критический отчет  в этом.

6. "Руководить всеми сотрудниками  одинаково".

Каждый сотрудник обладает собственной  судьбой и личностью, У каждого  свое происхождение и образование, свой характер, свои сильные и слабые стороны, представления о профессии. Тот менеджер, который считает, что  все сотрудники на фирме одинаковы, не может рассчитывать на достижение успехов.

7. "Сосредоточиться не на целях,  а на проблемах"

Кто постоянно разменивается на решение мелких проблем, не может  надолго задержаться в кресле руководителя.

8. "Быть начальником, а не  товарищем".

Менеджер должен ощущать свою ответственность  перед сотрудниками, а не за них.

9. "Не придерживаться общих  правил".

Точность и четкость менеджера  в осознании расходов и доходов, недостатков и потерь предприятия, его общих направлений и путей  развития не создают препятствий  для его продвижения по службе.

10. "Наставлять сотрудников".

Менеджер должен достигать намеченных целей, улучшая условия труда  сотрудников, стимулируя его, прилагая необходимые усилия и обеспечивая  тесное сотрудничество.

11. "Допускать невнимание".

Умелые менеджеры в своей  работе показывают пример своим сотрудникам. Они не требуют от них того, что  сами не в состоянии сделать.

12. "Высоко оценивать работу  только лучших сотрудников".

Умелым менеджером является тот, кто  может дать ощутить большинству  сотрудников результаты своего собственного успеха.

13. "Манипулировать людьми".

Угрозы, страх, паника - всегда означают неумелое руководство. Опытный менеджер надеется на понимание и готовность всех сотрудников соответствовать  принципу; "руководить - значит справиться с самим собой".

Итак, предприятие, его руководство  и сотрудники представляют собой  небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Менеджеры, и прежде всего руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что  предприятие живет на рынке и  зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников.

Заключение.

 

Деловое совещание - один из самых  ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор, влияющий на организацию режима работы всего  коллектива. Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и  опытом, для более быстрого доведения  конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия на участников совещания  и, как следствие, на весь коллектив.

    Как видим, совещание  - процесс сложный и при его  проведении необходимо учитывать  огромное количество психологических  закономерностей и правил. Объективная  же реальность в настоящее  время заставляет всех руководителей организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя  организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих  подчиненных, получать все необходимые  сведения от них, принимать своевременно правильное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                         3 

Глава 1 Деловое совещание.                                3

   1.1Роль деловых совещаний                                        3

   2.1Классификация деловых совещаний                     5

   3.1Преимущества и недостатки совещания                8

Глава 2 Организация деловых совещаний         10

  2.1 Основные правила ведения делового

 совещания                                                                         10

Глава3. Менеджер и совещания.                           12

   3.1Практические советы и рекомендации.                 12

Заключение.                                                               17

Содержание                                                    20

 

 

 

 

Список использованной литературы :

 

 

  1. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-327с.

 

  1. Основы менеджмента: Учебное пособие.-М. :ИВЦ «Маркетинг»,2000 г.

 

  1. И.С.Дараховский, Т.В.Прехул  “ Бизнес и менеджер”, Москва, 1992г.

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Роль и значение деловых совещаний