Роль менеджера в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить факторы успеха менеджера.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть роль менеджера и уровни управления в организации;

- рассмотреть работу менеджера в организации;

- проанализировать факторы эффективности и успеха менеджера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Роль менеджера и уровни управления в организации………………...5

2. Работа менеджера в организации……………………………………..11

3. Факторы эффективности и успеха менеджера………………………16

Заключение……………………………………………………………….21

Список использованной литературы……………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Роль менеджера в организации.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

     В  зарубежных  странах  накоплен  значительный  опыт  управления  в  области  промышленности,  торговли,  кооперации,  сельского  хозяйства  и  т.п. в  результате  непосредственного  участия  людей  в  управленческой  деятельности.  Он  обогащается  за  счет  знаний  основ  науки  управления,  мировых  достижений  в  практической  организации  экономических  и  социальных  процессов.

     В  России  пока  еще  не  достигнуты  значительные  успехи  в  теоретическом  и практическом  освоении  менеджмента. 

     Реорганизовываются  старые  структуры  управления  и  власти  в  российской  экономике,  при  этом  используются  западные  модели  управления.  Однако  механическое  перенесение  концепции  управления  из  одной  социокультурной среды в другую,  слепое  копирование опыта того  или иного государства практически невозможно  и ведет к тяжелым экономическим и социальным  последствиям.   Менеджмент  обусловлен  такими  базисными факторами,  как тип собственности,  форма  государственного  устройства,  степень  развития  рыночных  отношений. Поэтому развитие современного менеджмента   применительно к Российским условиям в значительной  мере  зависит  от  этих  факторов.

     Менеджмент  – область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.

     Менеджмент  – способность, манера обращения  с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административными навыками, организация управления, административная единица.

     Менеджмент  – это процесс оптимизации  человека и его, материальных и финансовых ресурсов, это также искусство  так, как требует постоянного творческого подхода.

     Менеджер  – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления  управленческой деятельности.

     Управление  – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.

     Управление  представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой  он упорядочивает и подчиняет  своим интересам элементы внешней  среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание.

     В управление всегда есть: субъект –  тот, кто осуществляет управление и  объект – тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.

     Различают управление техническими системами, экономическое  управление, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми.

     Цель  управления это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты.

     Орудие  управленческого  труда включают: оргтехнику, вычислительную технику, обеспечивающие механизм и автоматизацию управленческого труда.

     Предметом управленческого  труда являются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства.

     Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система управления, психологический климат.

     Объектом  профессиональной деятельности являются финансово-хозяйственная деятельность предприятия, материальные трудовые ресурсы, нормативная и учетно-распределительная документация.

     Предпринимательство – означает осуществление новых  комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов  связанные с риском.

     Бизнесэто предпринимательская деятельность, дело, занятие в целях получения прибыли в определенной сфере общественного производства.

     Бизнес  делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги.

     Управление  бизнесаэто управление коммерческими, хозяйственными организациями.

     Бизнесмен это человек делающий деньги владелец капитала находящего в обороте и приносящего доход и может быть деловой человек подчинения которого никто не находится или крупный собственник, который не занимает никакой настоящей должности в организации, но является владельцем ее акций и не может состоять членом его правления.

     Менеджер обязательно занимает постоянную должность, в его подчинение находятся люди.

     Механизм  управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.

     Организационная структура управления определяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности.

     Процесс управления технологии принятия управленческих решений и организация их реализаций.

     Принцип управления правила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:

     1. Определение целей и задач  управления;

     2. Разработка конкретных мероприятий  по их достижению;

     3. Разделение задач на отдельные  виды работ;

     4. Координации взаимодействий различных  подразделений внутри организации;

     5. Формирование иерархической структуры;

     6. Оптимизация принятия решений;

     7. Мотивация, стимулирование эффектной  работы.

     Методы  управления способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:

     1. организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения)

     2. экономические (хозяйственный расчет)

     3. социально-психологические (учет  психологии личности, коллектива)

     Понятие  «менеджмент» прочно  вошло  в  нашу жизнь  и  стало  привычным  для  деловой российской  жизни.  Однако  необходимо  учитывать,  что  речь  идет  о новой философии,  где действуют иные  системы ценностей и приоритетов.

           В  связи  с  этим  следует  подробно  остановиться  на  значении  термина  «менеджмент». Можно ли считать,  что английское понятие "менеджмент" и русское "управление" и, соответственно,  "менеджер" и "руководитель"  - это одно и то же.  И да,  и нет.  В общем смысле или,  так сказать, с высоты птичьего полета, пожалуй, - да. Вместе с тем есть и отличия в трактовке и применении этих понятий,  интересные,  правда,  в основном лишь специалистам. Однако два отличия представляются существенными.

     Во-первых,  говоря о "менеджменте", американцы почти всегда подразумевают фигуру "менеджера" - человека,  субъекта управления,  действующего в некоторой  организации. В более общем смысле они применяют  термин  "администрация",  "администрирование",  который  в  большей степени отражает обезличенную систему управления. 

     Во-вторых,  когда говорят "менеджер",  то, по большому счету, имеют в виду профессионального  управляющего, осознающего,  что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист,  занимающийся управлением. К тому же менеджер -  это человек,  прошедший,  как правило,  специальную подготовку. 

     В культуре развитых капиталистических  стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес.  Бизнес -  это  деятельность, направленная  на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. "Управление бизнесом" - это управление коммерческими,  хозяйственными организациями.  Наряду с этим практически    как    синоним    применяется    термин    business  administration, который можно перевести как "деловое администрирование". 

     Термин "менеджмент" применим к любым  типам  организаций, но,  если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин public administration -  "государственное  управление".  Бизнесмен  и менеджер - это не одно и тоже.

     Бизнесмен - это тот, кто "делает деньги", владелец капитала, находящегося в  обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек,  в подчинении которого никто не находится,  или крупный собственник,  который не занимает никакой постоянной должности в организации,  но является владельцем ее акций и,  может быть,  состоит членом  ее правления.  Менеджер же обязательно занимает постоянную должность,  в его подчинении находятся люди. Несколько более частный случай бизнеса - это предпринимательство. Этот вид деятельности еще больше связывается с личностью человека -  предпринимателя, который осуществляет бизнес,  затевая новое дело, реализуя некоторое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие  и  принимая на себя личный риск. Различия между менеджером и  предпринимателем будут очень велики,  если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства,  но они в определенной мере стираются, если он придерживается предпринимательского стиля управления.  Решить  это противоречие пока удается очень немногим крупным фирмам.

     Таким образом, мы определили, что менеджмент – это область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.

     Данные  различия в понимании сути и значения менеджмента делают необходимым более детальное изучение менеджмента как науки. Таким образом, эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих  отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Факторы эффективности и успеха менеджера 

     Успех стиля управления можно оценивать  по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:

     – по разработке продукции;

     – организации;

     – управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

     Наконец, применение стилей управления имеет  определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).

     Эффективность стилей управления нельзя оценивать  вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:

     – личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования);

     – зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков);

     – организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля);

Информация о работе Роль менеджера в организации