Роль менеджера в создании эффективной системы контроля на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:05, контрольная работа

Описание

В современных условиях контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективный управленческий контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации.
Менеджер — это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1 КОНТРОЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ..........................................................................4
2 СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ.................................8
3 КОНТРОЛЛИНГ.....................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................

Работа состоит из  1 файл

контрольная по менеждменту 2010.doc

— 75.00 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время контроллинг, как  система экономического управления деятельностью фирмы, широко применяется  в хозяйственно-развитых странах.  Всё чаще он практикуется и в мелких фирмах. Это обусловлено тем, что  контроллинг выступает в качестве эффективного инструмента, предоставляющего реальные шансы выстоять в конкурентной борьбе.

     Чтобы в полной мере использовать потенциал  контроллинга на российских предприятиях, необходимо перестроить планирование, учёт и анализ хозяйственной деятельности в соответствии с современными требованиями. Особую роль играет внедрение стратегического планирования, на основе которого контроллинг превращается в средство будущего процветания фирмы. Именно поэтому и в российской практике контроллинг постепенно находит всё более широкое применение. Данный процесс всё активнее расширяется по мере развития и совершенствования производства, повышения на более качественный уровень системы управления предприятия, внедрение самых эффективных нововведений менеджмента.

       

       

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Для эффективной реализации управленческих решений и получения запланированных  результатов менеджеру необходимо осуществлять контроль выполнения принятых решений. В этих условиях требуется  комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые бы позволили предопределить стабильные успехи в настоящем и будущем. В качестве такого инструмента выступает контроль, который призван оказывать помощь менеджерам в процессе разработки, принятия и реализации управленческих решений.

     Основное  требование к контролю — его эффективность. Эффективность контроля — это  обеспечение с его помощью  максимального выполнения поставленных перед предприятием задач. Контроль не должен рассматриваться как самоцель, он должен проводиться не для того, чтобы просто собрать и проанализировать информацию, а для оказания реальной помощи руководителям всех звеньев.      

     Контроль  является необходимой самостоятельной  функцией управления в условиях предприятия. Факты образуют реальную основу выводов контроля. Без систематизации и обобщений, без логического осмысления не может быть контроля.

     Система контроля связывает воедино все  функции управления, так как позволяет  менеджерам поддерживать приемлемое положение  дел и корректировать неверные шаги путем перепланирования, реорганизации и переориентации, направляя процесс управления по установленным идеальным моделям. 
 
 
 
 

                СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   
 
 

1 Вершигора  Е.Е. Менеджмент: учебное пособие, 2-е переработанное и дополненное издание. - М.:ИНФРА,2008.

2 Воронина  Э.М. Менеджмент предприятия и  организации: учебно-практическое  пособие. - М.,2004.

3 Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента: учебное  пособие, издание 2-е, дополненное  и переработанное. — Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2003. 

4 Гусева  Е.П. Менеджмент: учебно-методический  комплекс. - М., 2008.

5 Майер  Э. Контроллинг как система  мышления и управления: Пер. с  нем. Ю.Г. Жукова и С.Н. Зайцева  / Под ред. С.А. Николаевой —  М.: Финансы и статистика, 1993.

6 Медведев  В.П. Основы мененджмента: учебно-методическое пособие. — М.: «ДеКА», 2002.

7 Орлов  А.И. Принятие решений. Теория  и методы. - Спб., 2005

8 Панкин  А. И. Основы практического  менеджмента: учебное пособие  для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

9 Питер  Друкер Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: «Вильямс», 2007. 

10 Попов  Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А.  Контроллинг: учебное пособие. - М.: «Дело и Сервиз», 2003.

11 Румянцева  З.П. Менеджмент организации: учебное  пособие - М., 2005. 

12 Смирнов  Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

13 Управление  современной компанией / Под редакцией  проф. Б.Мильнера и проф. Ф.Лииса. - М.: Инфра-М, 2009.  
 

Информация о работе Роль менеджера в создании эффективной системы контроля на предприятии