Роль миссии в стратегическом управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:42, реферат

Описание

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, имеющий большое значение в условиях рыночной экономики. В результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и регионализации управления экономикой в ней с каждым годом увеличивается число вновь образуемых объектов управления.

Работа состоит из  1 файл

Роль миссии в стратегическом управлении.docx

— 49.63 Кб (Скачать документ)

     Газпром - организационная цель.

     Высшей  целью экономической стратегии  ОАО "Газпром" является повышение  капитализации Общества. Предполагается реализовать эту стратегию через  совершенствование законодательства Российской Федерации, либерализацию  рынка акций ОАО "Газпром", сближение  уровня цен на акции в России и  за рубежом, предоставление возможности  увеличения иностранного участия в  уставном капитале Общества до 20%, облегчение процедуры купли-продажи акций. Этому  будет способствовать также совершенствование  корпоративного управления посредством  разработки нормативных документов Общества, регламентирующих процедуры принятия управленческих решений и взаимоотношения с различными социальными группами.

     Сибнефть - предпринимательская цель.

     Быть  устойчивым лидером в секторах разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов за счет использования  внутреннего потенциала компании и  приобретения новых активов, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса  с целью увеличения стоимости  акций компании и доходов акционеров.

     Когда стратегические приоритеты компании и ее ответственность перед целевыми группами определены, возникает вопрос – как избежать превращения миссии компании в "дайджест" ее прошлых достижений и мечтаний о светлом будущем, не отражающий реальное положение вещей? Для соблюдения баланса между реальностью, стремлениями компании и требованиями рынка, руководству компании, после определения подхода к формулировке миссии и четырех стратегических целей, имеет смысл "протестировать" полученную миссию на предмет соответствия трем требованиям. Для удобства запоминания, эксперты российского консультационного центра "Бизнес-Инжиниринг" определили их как "МОГУ", "ХОЧУ" и "НАДО":

     - Определяется ли миссия компании  ее конкурентными преимуществами ("МОГУ");

     - Отражает ли миссия компании  ее ожидания, принципы и ценности ("ХОЧУ");

- Основана ли  миссия компании на потребностях  рынка ("НАДО").

Информация о работе Роль миссии в стратегическом управлении