Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:16, дипломная работа
Понятие PR (public relations − паблик рилейшнз, общественные отношения) относится к разряду сравнительно новых понятий и в широком смысле означает управление потоками информации между организацией и общественностью.
В силу природы PR его основные страте
Глава 1. Теоретические основы PR системе продвижения товара 2
1.1. Сущность и особенности PR-деятельности и PR-сообщения 2
1.2. PR как инструмент продвижения товара 7
1.3. Виды PR для целей продвижения товара 11
Методологию воплощения своей теории в реальность Т.Гэд называет бренд-кодом моделирующим бренд по следующим составляющим:
Очевидно, что модель выступает только как инструмент описательный не позволяя генерировать последовательные управленческие решения и не расставляя акцентов важности того или иного пункта. Однако модель имеет огромное значение в осознании важности нематериальным, информатизирующим составляющим продукта, как объекта виртуализации: из 6 составляющих – 6 являются информационной сущностью.
Все остальные модели бренда
и представления о
В указанном контексте возрастает роль PR как инструмента формирования потребительской лояльности к продукту.
Итак, PR как актуальная современная коммуникативная технология представляет собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач продвижения товара.
PR способствует созданию таких условий для достижения целей продвижения товара, при которых субъекты взаимодействия предстают взаимозависимыми участниками общественных отношений, равно заинтересованных друг в друге и находящихся в момент согласования интересов как внутренний императив своего существования, успеха, преуспевания. Эффективно организованные коммуникативные PR-технологии способствуют достижению взаимопонимания, формированию благоприятного имиджа, положительной репутации, статуса, реноме, престижа фирмы и ее товара.
Среди основных PR-технологии, применяемых для целей продвижения товара, выделяют следующие:
1) пресс-конференции; презентации новых продуктов, торжественные приёмы, церемонии открытия, «круглые столы»;
2) паблисити, контакты
со СМИ, издателями для
К самым часто используемым жанровым разновидностям PR-текстов можно отнести пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, инвестор-релиз, фичер и т.п.
Пресс-релиз — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации, выпустившей пресс-релиз, изложение ее позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Бэкграундер (от англ. backgrounder) — это информационный PR-материал для СМИ, представляющий информацию об организации, ее профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д.:
Факт-лист − короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, ее товарах и услугах. Факт-лист иногда называют corporate fact-list, corporate facts и т.д.
Фичер (от англ. feature story) или тематическая статья (документальный очерк) представляет собой публикацию, написанную в неформальном, информативном стиле по схеме: описание − объяснение – оценка. Фичер-статьи отвоевали свое место в таких серьезных изданиях как The Economist, The Guardian, Newsweek. Согласно терминологии А.Д. Кривоносова, фичер относится к PR-медиатекстам, поскольку инициирован самим журналистом или органом СМИ, обладает признаком паблицитности, и предполагает соответствующий объект описания.
Список
жанровых разновидностей PR-текстов
можно дополнить инвестор-
3) специальные мероприятия
по презентации фирмы, ее
4) имиджевая реклама;
5) спонсорство;
6) благотворительность;
7) аналитические и
8) специальные промо- и РR-акции;
9) репрезентация продукции фирмы в сети Интернет, онлайн-продвижение имиджа, бренда, продукта.
В силу значимости в продвижении товара такого вида PR, как выставки, рассмотрим их отдельно.
Выставки являются мощными ресурсами для организации и проведения любых мероприятий, так как они дают заинтересованным сторонам эффективный инструмент воздействия на целевую аудиторию. Каждая выставка отражает сложившуюся ситуацию на рынке, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих партнеров, но и воздействовать на продвижение товара с помощью наиболее эффективных способов.
Как правило, выставки рассматриваются как часть интегрированного маркетинга5 и понимаются как деятельность участников рынка со стороны предложения по продвижению своих товаров и услуг путем их демонстрации посредством проведения специальных мероприятий.
Вариантами выставок являются международные, национальные, межрегиональные и региональные торгово-промышленные выставки и выставки-ярмарки, а также выставочно-ярмарочные комплексы, рассматриваемые как специфические инфраструктурные элементы информационного обеспечения обмена.
Как самостоятельная сфера PR выставки имеют определенный субъектный состав, который может быть представлен следующим образом:
1) предприятия –
участники выставки –
2) предприятия – организаторы выставки;
3) предприятия, обеспечивающие
выставочную деятельность (предоставляющие
выставочную площадь,
4) контролирующие и регулирующие
органы выставочной
5) потребители выставочного
продукта (государственные,
С позиции указанных субъектов выставка может рассматриваться как:
а) концепция информационного обеспечения продвижения товара средствами PR;
б) элемент PR-политики предприятия.
Данные направления не
противопоставляются друг другу, а
рассматриваются как
Выставочная PR-деятельность представляет собой совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации путем ведения системной выставочной деятельности с сопутствующими мероприятиями с целью создания как во внутренней, так и во внешней среде благоприятного отношения к объектам экспозиции, а также в целях информационного обеспечения процессов обмена.
Классификация выставок, кроме классических группировок по степени охвата отраслевой тематики, территориальному признаку, по целям организации выставки, по характеру посетителей, по частоте проведения, по способу проведения, по продуктово-отраслевой ориентации, используемых различными исследователями, может быть дополнена таким критерием, как уровень комплексности выставочной деятельности, отражающим степень использования разнообразных приемов и методов PR-деятельности в ходе выставочной работы (рис. 1.2).
Круг целей выставочной деятельности крайне широк - от представительских, сбытовых до имиджевых и исследовательских (рис. 1.3).
Рис.1.3 Дерево целей выставочной деятельности с группировкой интегрированных целей
Следует обратить внимание,
что последняя группировка
Обеспечение реализации основной цели интегрированного выставочной PR-деятельности основывается на предоставлении возможности достижения своих целей субъектам выставочной деятельности. Для этого необходимо проведение экспозиции, позволяющее привлечь определенные группы участников и посетителей выставки, взаимодействие которых будет наиболее эффективно для продвижения товара.
Таким образом, являясь эффективным средством повышения продаж и коммуникаций с целевой аудиторией, выставочная деятельность позволяет обеспечить емкий и непосредственный контакт заинтересованных сторон, когда они общаются без посредников с наибольшими возможностями ознакомления друг с другом.
В заключение главы сделаем основные выводы:
1 Кривоносов А. Д. PR-текст в контексте публичной коммуникации. 2-е изд., доп. / А. Д. Кривоносов. СПБ.: «Петербургское Востоковедение», 2002.
2 Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Синяева. М.: ЮНИТИ, 1998. 287 с. – С. 280.
3 Носов С. Н. Продвижение товара массового спроса на высококонкурентном рынке. – М., 2003. – 152 с.; Старикова М. С. Организационно-экономические основы эффективного управления продвижением товара. – Белгород, 2004. – 164 с.; Удалова Е. С. Методы эффективного управления коммерческими коммуникациями предпринимательских структур. – СПб., 2007; Дубов Е. В. Формирование системы продвижения товара на рынок. – СПб., 2006. – 145 с.; Гусева О. В. Концепция формирования брэнда в системе продвижения товара . – СПб., 1999. – 164 с.;Тихонов А. А. Опыт зарубежных компаний в области продвижения товара на рынок. – М., 2000. – 182 с. и др.
4 Гэд Т. 4D-брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. - М, 2002. См. Также: «Brand Me» (Создай свой бренд, 2001), «Beyond Branding» и «Leadership Branding».
5 См. напр.: Чеснокова Е. В. Социальная технология управления выставочными коммуникациями. – М., 2010; Шевченко Р. В. Методы планирования выставочной деятельности в комплексе маркетинговых коммуникаций оборонных предприятий России. – СПб., 2009; Березовский В. А. Повышение эффективности инвестиций в коммуникации предприятия : на примере выставочной деятельности. – М., 2008 и др.