Роль стратегического планирования в инновационном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.
Процесс стратегического планирования является очень динамичным, в той или иной форме объединяет все другие функции управления, так как стратегическое планирование предопределяет практическое действие членов трудового коллектива, каждого работника в отдельности и коллектива в целом.

Работа состоит из  1 файл

роль стратегического планирования в инновационном менеджменте.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

Стратегическое  планирование – это процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

Планирование  в организации не представляет собой  отдельного события в силу двух существенных причин. Во-первых хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели.

Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

Принятие решений - это выбор того, как и что  планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих  чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Стратегическое  планирование — это то звено, ухватившись  за которое можно вытянуть всю цепь предприятий России, включая средние и малые предприятия. Главное — использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»,2009г.- 248 с
  2. Балабанов И.Т. «Инновационный менеджмент», ИД «Питер», 2009 г. – 374 с
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 2008 – 621 с
  4. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 2009
  5. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2010.
  6. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента», 2009г. – 336 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтэр, 2008 – 233 с.
  8. Медынский В.Г. «Инновационный менеджмент», «Инфра-М», 2009 г. – 295 с.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», 2008г. – 720 с.
  10. Наумов А. “Менеджмент”, 2008г. – 528 с.
  11. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. «Менеджмент в России и за рубежом», №4 – 2010 г., «Эффективное управление инновационными проектами»,;
  12. Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 2008
  13. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, 2008

Информация о работе Роль стратегического планирования в инновационном менеджменте