Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:54, курсовая работа
Сегодня Российская Федерация находится на важном участке своего развития. Россия должна ответить на те вызовы, которые стоят перед ней. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной перспективе - восстановить и упрочить позицию России как одной из стран - лидеров мирового развития.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА………...………………………………………………4
1.1. Социально-экономические основы современного менеджмента……..4
1.2. Взаимосвязь форм собственности и систем менеджмента…………….6
2. ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………….12
3.РАЗГАНИЧЕНИЕ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И РЫНОЧНЫМИ СЕКТОРАМИ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………...13
4. РЕСУРСНО-ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ……………………………………………..17
5. МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ………………………………………….19
6. РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА…...21
6.1 Особенности национальной деловой культуры……………………….21
6.2 Профессионализация менеджмента……………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………35
Достижение этой цели невозможно без раскрепощения общества, позволяющего включить его внутренние источники развития. В стране должно возобладать оптимистическое мировосприятие, должно восстановиться практически полностью утраченное доверие между гражданами и государством, между гражданами и бизнесом, между бизнесом и властью.
Для широкомасштабной модернизации экономики необходимо создать и гарантировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, проводить предсказуемую и стимулирующую рост макроэкономическую политику, осуществить структурную перестройку экономики.
Эти задачи и стоят перед современным российским менеджментом.
Исследования и разработки. Правительства иностранных государств часто предлагают налоговые стимулы для содействия проведению исследований и разработок в своей стране в расчете на то, что это будет способствовать привнесению в экономику современных технологий. Правительственные программы подобного рода обычно предусматривают гранты и кредиты, покрывающие определенный процент текущих затрат на разработку продукта или процесса. Финансирование может быть ограничено конкретными отраслями.
Здания, сооружения, оборудование. Налоговые стимулы и правительственное финансирование инвестиций в здания, сооружения и капитальное оборудование обычно являются частью общего пакета поощрений. Стимулы для данной категории объектов, как правило, предусматривают ряд льгот в отношении амортизации. Круг основных активов, на которые распространяются подобные положения, может быть ограниченным.
Местные налоги на имущество. Для поощрения инвестиций в отдельных регионах местные власти могут либо предлагать низкие ставки местного налога на имущество, либо освобождать иностранные компании от таких налогов. Эти стимулы используются только в пределах ограниченного периода времени.
Содействие обеспечению занятости. Стимулы, способствующие обеспечению занятости, это обычно субсидии или освобождение он налогов программ подготовки кадров, налоговые льготы при использовании систем участия в прибылях или по сниженным налоговым ставкам для инвестиции, направленных на создание значительного числа новых рабочих мест.
Содействие экспорту. Налоговое поощрение экспорта, как правило, связано с обложением пониженными ставками или освобождением от налогов, получаемых от экспорта прибылей корпораций. Можно говорить также о более высоких нормах амортизации для инвестиций, содействующих развитию экспорта. Налоговые каникулы. Так называются периоды времени, в течение которых компания освобождена он таких или иных налогов. При всех обстоятельствах налоговые каникулы ограничиваются определёнными сроками и могут предоставляться только тогда, когда речь идёт о конкретных регионах и отраслях.
В зависимости от избранных приоритетов и имеющихся ресурсов правительства разных стран определяют конкретные сочетания мер поощрения для привлечения для привлечения в свои страны иностранных инвестиций. Ниже приводится краткое описание некоторых стимулов предлагаемых таким такими государствами, как Испания, Ирландия, Сингапур, ЮАР и Венгрия.
Испания. Обычно мероприятия программ государственного стимулирования не распространяются на налогооблажение, хотя некоторые регионы и предлагают освобождение или снижение региональных или местных налогов. Вместо этого центральное правительство в качестве основного стимула прибегает к грантам (субсидиям). Субсидии предоставляются для инвестиций, осуществляемых отечественными или зарубежными фирмами в определённых географических регионах и секторах экономики, признанных способствовать более справедливому распределению доходов по стране. Субсидии могут использоваться для оплаты расходов на покупку земельных участков, строительство, приобретение зданий и оборудования, подготовку кадров. В большинстве регионов, находящихся в состоянии экономической депрессии, субсидии могут покрывать до 75% стоимости проектов.
Ирландия. Программа стимулирования инвестиций предназначена для широкого использования почти во всех отраслях и во всех регионах. Центральное правительство в стремлении привлечь иностранные инвестиции полагается на сочетание налоговых стимулов и программ грантов на приобретение капитала. Наиболее важными мерами поощрения являются:
-программа грантов на создание капитала, предусматривающая покрытие до 60% суммы капитальных издержек по реализации “проекта” : для осуществления это цели программы пригодны проекты любых масштабов во всех регионах страны;
-особое поощрение компаний, оказывающих финансовые услуги в сфере международной торговли в международном центре финансовых услуг в Дублине. Эти специальные меры стимулирования включают пониженный 10%-й налог на прибыли корпораций, освобождение от местных налогов на 10 лет, значительное снижение амортизационных отчислений для арендованного или приобретённого имущества, а также освобождение от налога на доходы от прироста капитала при реализации активов.
Южно-Африканская Республика. Налогообложение в ЮАР осуществляется, в основном в форме обычного подоходного налога и НДС (14%). Номинальная ставка подоходного налога на компании – 35%. Взимается вторичный налог в размере 12,5% на все распределённые этой компанией дивиденды. При соблюдении ряда условий фирма, осуществляющая промышленный проект в ЮАР и не занимающаяся в этой стране другими видами деятельности, может освобождаться от налогов на срок до 6 лет. Льготный статус предоставляется, начиная с первого года, в течение которого у фирмы появляется доход, облагаемый налогом. Уже существующие предприятия на “налоговые каникулы” претендовать не могут. Репатриация капитала осуществляется при предварительной подаче заявления. Перевод текущих доходов возможен после уплаты налога. В настоящее время венгерская республика опережает по ввозу иностранного капитала все остальные страны Центральной и Восточной Европы. До 70% экспорта страны производится на принадлежащих иностранцам и смешанных предприятиях. Поэтому опыт Венгрии представляет значительный интерес. Правительство страны стимулирует создание фирм с иностранным участием. Иностранные фирмы могут приобретать недвижимость, необходимую для предпринимательской деятельности, однако не имеют права приобретать такое имущество для спекулятивных целей. Иностранным инвесторам предоставляются две принципиально важные гарантии: на вывоз прибыли из страны пребывания в валюте инвестирования и на полное и незамедлительное возмещение понесённого ущерба в случае национализации или экспроприации в размере фактической стоимости понесённого ущерба. Совместные предприятия могут создаваться в любой сфере, в частности в сфере производства, услуг, розничной, оптовой и внешней торговли.
Обычной во многих странах является система льготного обложения реинвестируемых в производство прибылей, которые либо облагаются по пониженной ставке, либо вычитаются из суммы подлежащего налогообложению дохода. Уровень ставок налога на распределяемую прибыль предприятий с иностранным участием также должен определятся с учётом сложившихся условий в странах-конкурентах России. Так, в Гонконге ставка налога на распределяемую прибыль составляет 16,5%, в Аргентине от 10 до 30%.
Вводимые частью второй налогового кодекса изменение в системе уплаты подоходного налога и взносов в социальные фонды являются для инвестиций сколь значительными, столь и благотворительными. Вне всякого сомнения, они направлены на повышение прозрачности экономической деятельности, дальнейшее упрощение системы сбора налогов и стимулирование как работодателей, так и работников к соблюдению налогового законодательства.
Способы финансирования польских ГМИН
Важнейшей особенностью инвестиционного финансирования гмин является их ориентация на покрытие расходов из собственных доходов, считается, что происходит это в силу нескольких причин. Во-первых, из-за макроэкономической нестабильности и неотрегулированности финансового рынка нет возможности получать долговременные кредиты на финансирование инфраструктуры. Во-вторых, в начале своего возникновения польское самоуправление имело бюджетную экономику, за счёт которой покрывались наиболее важные инвестиции. В-третьих, среди представителей территориальных властей первого срока полномочий господствовало убеждение о необходимости избегать заимствований государства. Исследования показывают, что объём инвестиционных потребностей гмин и растущие текущие расходы вызывают рост долга местного самоуправления. Так, если 1993 году доля кредитов в доходах польских гмин составляла 0,7%, в 1994г. – 1,3%, то в 1995г.- уже 1,6%. Для сравнения в середине 80-х годов в странах Европейского Союза задолженность местного самоуправления превышала на 35% уровень их годовых доходов, в Германии составляла 68% этих доходов, в Англии – 99%.
Структура современной долговременной задолженности показывает значительный перевес преференциальных кредитов, сделанных гминами в Фонде охраны окружающей среды или в Банке охраны окружающей среды. В начале 1995г. свыше 90% всех долговременных кредитов сроком более года имели эти источники. Однако преференциальные кредиты не могут удовлетворить все инвестиционные потребности гмин в силу их ограниченности и строго целевого назначения.
Коммерческий кредиты используются в незначительной степени, главным образом для покрытия текущего дефицита. Банки до сих пор активно не используют долгосрочное кредитование, хотя и рассматривают гмины в качестве привлекательных партнёров. Улучшение ситуации в Польше связывают с началом осуществления финансовых проектов Всемирного банка, который может предоставить долговременный заём для финансирования инвестиционных расходов гмин, сроки выплаты, по которым могут составить до 15 лет. Кроме того, гмины ищут альтернативные источники финансирования своих потребностей. Одним из них является создание конкуренции в различных отраслях коммунальной экономики. Сектор коммунальных услуг содержит отрасли с различной “податливостью” в области создания рынка коммунальных услуг.
Работы, проведённые институтом исследований рыночной экономики Гданьска, показали, что здесь можно выделить три группы. Первая охватывает услуги, связанные с развитой инфраструктурой, имеющей в значительной степени природу естественной монополии. К этим отраслям этим отраслям относятся распределение теплоэнергии, водоснабжение и канализация.
Вторая группа коммунальных услуг охватывает услуги, которые могут предлагаться в условиях усиливающейся конкуренции. Обусловлено это значительно более низкими барьерами входа на рынок, чем в первой группе, возможностью поддержания уровня цен, обеспечивающих рентабельность. К этой группе можно отнести услуги городского транспорта, очистки города, содержания дорого, зелёных насаждений.
Третью специфическую группу до недавнего времени составляли услуги в области управления жилыми домами. Специфика их была связана с действующими положениями жилищного права, выражавшегося в частности, регулирование квартплаты за жильё. Это приводило к тому, что жилищное хозяйство не было экономически привлекательным для рыночных субъектов. После вступления в силу новых законов о жилье, снявших существенные ограничения для этой отрасли, считается обоснованным причислить данные услуги ко второй группе коммунальных услуг и сузить классификацию до двух групп.
Другим источником финансирования инвестиционных потребностей коммунальной экономики гмин стало привлечение иностранного капитала. Практика Польши показывает, что для повышения инвестиционной привлекательности гмин две трети из них используют механизм льгот для инвесторов, половина – налоговые льготы. Кроме того, создаются предприятия с иностранным капиталом. Различия между отдельными регионами страны не особенно велики, но лидерами являются западные земли.
Перспективным источником финансирования инвестиционных потребностей польских гмин выступают коммунальные облигации. Началом современной истории польских коммунальных займов можно считать 29 июня 1995г., когда вступило в действие новое положение об облигациях. В нём прямо перечислены потенциальные эмитенты: гмины, союзы гмин, Варшава.
Первым городом, выпустившим облигации согласно новому закону, была Гдыня. Эмиссию первого транша её бумаг в январе 1996 коммунальный заём осуществили ещё девять городов Польши. Общая стоимость всех эмиссий превышала к концу указанного года 300 млн. злотых.
Некоторые эмиссии предназначались одновременно на финансирование нескольких проектов. Хотя польские специалисты считают, что выгодна только крупная эмиссия (начиная с 20-25 млн. злотых), на которую могут решиться только крупные городские гмины, действительность показала, что этот способ финансового покрытия потребностей с успехом могут использовать и малые. Различия по объёму проведённых в настоящее время польских муниципальных эмиссий очень велики.
Очевидно, что коммунальные облигации гмины используют при наличии достоверного сравнения их доходности с другими финансовыми источниками. Тем не менее, следует подчеркнуть особую привлекательность этого способа покрытия коммунальных потребностей, заключающегося в возможности эмитентов свободно формулировать структуру задолженности, в независимости гмины от условий банка. В Польше существует предположение, что в будущем муниципальные ценные бумаги, как в других странах Европейского Союза, будут надёжным инструментом деятельности местных властей.
Исходя из опыта Польши, можно сделать вывод о том, что функционирование коммунальной экономики посредством выделения локальных финансов оправдано. Передача гминам предприятий, действующих в сфере коммунальных услуг, привела к тому, что органы самоуправления выступили в роли собственников имущества, смогли ответственно им распорядится, и проявили новаторство в обеспечение своих потребностей финансовыми средствами.
Вывод:
Важным является роль финансов предприятий в обеспечении сбалансированности в народном хозяйстве между материальными и денежными фондами, предназначенными для целей потребления и накопления. Финансы предприятий – это экономическая категория, особенность которой заключается в сфере ее действия и присущих ей функций. В общественном воспроизводстве финансы предприятий выражают распределительные отношения, но их действия не ограничиваются сферой распределения. Выражая распределительные отношения, финансы причастны ко всем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Э.М. Коротков. Концепция российского менеджмента. – М.:ДеКА, 2004.
2. Картавый М.А. Нехамкин А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом: ежемесячный журнал. – 1999, № 3
3. В.А. Лапидус Проекция принципов менеджмента Деминга на российскую практику [Электронный ресурс]: Клерк, статьи директору, 2006.- Режим доступа: http: // www.klerk.ru
4. И. Хант, И. Суворова, С. Агеев Российский менеджмент: между прошлым и будущим. Менеджмент в России и за рубежом: ежемесячный журнал. – 2001
5. Поиски российской модели менеджмента: взгляды инсайдеров. Российский журнал менеджмента. – 2004, №3