Самоменеджмент руководителя: его основные составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:52, контрольная работа

Описание

Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова -во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только, приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент - это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Зависимость эффективности труда менеджера от самоменеджмента……..4
2. Основные составляющие самоменеджмента………………………………..7
2.1 Управление временем………………………………………………………...7
2.2 Тренировка памяти…………………………………………………………..12
2.3 Быстрое чтение………………………………………………………………13
2.4 Тренировка интеллекта……………………………………………………...14
2.5 Управление стрессом………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Зависимость  эффективности труда менеджера  от самоменеджмента……..4

2.  Основные  составляющие самоменеджмента………………………………..7

2.1 Управление временем………………………………………………………...7

2.2 Тренировка памяти…………………………………………………………..12

2.3 Быстрое чтение………………………………………………………………13

2.4 Тренировка интеллекта……………………………………………………...14

2.5 Управление  стрессом………………………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………….17

Список  литературы………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом  широком смысле слова -во времени, в  пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

     Овладеть  данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с  самообразования, причем мало только, приобретать знания, нужна ещё  и практическая и реализация. Самоменеджмент - это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

     Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего, разрабатывать  программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При  выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни - в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.

     Надо  учиться планировать свое рабочее  время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния - времени, а именно: либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий); либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий). 
 
 
 
 
 
 

    1. Зависимость эффективности труда менеджера от самоменеджмента 

     Эффективность труда менеджера во многом зависит  от соответствующих усилий по улучшению  своей деятельности – самоменеджмента. Он позволяет оттачивать умение работать умнее, правильнее, рациональнее.

     В развитии самоменеджмента можно  выделить три этапа.

     Первый  этап связан с опытом отдельных людей, которые методом проб и ошибок проверяли эффективность различных  примеров в технике личной работы.

     Второй  этап обязан разделению труда в этой области. Специализация, являющаяся его следствием, привела к развитию таких способностей, как тренировка памяти, рациональное чтение и т.д.  Сегодня разделение труда в самоменеджменте продолжает углубляться. Предполагаются такие разработки, как умение вести деловой телефонный разговор, управление своими эмоциями, искусство слушать собеседника и др.

     Третий  этап  обусловлен систематизацией  знаний в технике личной работы. Он заключается в определении  необходимых отделов науки и  построения из них взаимосвязанного цикла.

     С точки зрения системного подхода  упрощенная модель человека может быть представлена пятью составляющими: физической, нравственной, психологической, рациональной и творческой. Управление собой – это умение управлять  каждой из пяти перечисленных подсистем и их интегралом – личностью.

     С точки зрения ситуационного подхода  управлять собой можно по –  разному, применяя различные системы  управлении: саморегуляцию, анализ, адаптацию, рационализацию и развитие личности.

     Самоменеджмент—это, прежде всего самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова - во времени, пространстве, общении, деловом мире. Даная формулировка означает последовательное и целенаправленное применение испытанных методов и приемов в повседневной практике в целях оптимального использования ресурса времени. Руководитель должен уметь организовать свой труд, чтобы его эффективность была максимальной.

     Первым  шагом к достижению эффективной  работы по самоменеджменту является Делегирование полномочий: задачи, возлагаемые на руководителя, требуют определенного распределения работ между ним и подчиненным.

     Делегирование полномочий - это постановка цели перед менеджером и одновременно наделение его правами и обязанностями в сфере его

     компетенции. Чтобы делегирование прав было эффективным необходимо определить:

  • Диапазон контроля - определенное число работников, подчиненных одному руководителю.
  • Фиксированная ответственность - Делегирование ответственности подчиненному не снимает эту ответственность с руководителя. Она просто распределяется: подчиненный несет ответственность перед своим руководителем, а тот перед тем, кто ему дал задание.
  • Соответствие прав и обязанностей - объем делегированных прав должен соответствовать объему делегированных обязанностей. Без прав, соответствующих обязанностям, работа обречена на провал.
  • Передача ответственности за работу на возможно низкий уровень управления. Любое задание следует передавать на самый низкий уровень управления. Должностные лица высокого уровня должны решать «свои» вопросы и не выполнять работу, которую можно поручить подчиненным.
  • Отчетность по отклонениям - Работник должен докладывать своему руководителю только о намечающих или свершившихся существенных отклонениях от намеченного плана, как отрицательных, так и положительных.

     Если  делегирование полномочий реализуется  успешно, то руководитель освобождается  от многих работ по оперативному управлению производственно - хозяйственной деятельностью. Что нужно делегировать:

  • Рутинную работу
  • Специализированную деятельность
  • Частные вопросы
  • Подготовительную работу

       Любому руководителю следует  различать задачи, которые не подлежат делегированию подчиненным. К этим задачам относятся:

  • Установление целей, принятие решений по выработке политике предприятия, контроль результатов.
  • Руководство сотрудниками, их мотивация
  • Задачи особой важности
  • Задачи высокой степени риска
  • Необычные, исключительные дела
  • Актуальные, срочные дела
  • Задачи строго доверительного характера

     2. Основные составляющие  самоменеджмента

     2.1 Управление временем

 

     Проблема  недостатка времени - одна из самых  важных в деятельности менеджера. Исследования показывают, что большинство руководителей  испытывает недостаток рабочего времени.

     Стилю работы руководителя, испытывающего  недостаток времени для стратегического управления и принятия решений присущи следующие признаки:

  • нервозность и сумбурность в действиях;
  • нетерпеливость при решении вопросов по отношению к равным себе по рангу руководителям и к подчиненным;
  • стремление даже при незначительных затруднениях во взаимоотношениях с коллегами выходить на вышестоящие уровни руководства. В таких условиях руководитель превращается в оперативного работника, решающего постоянно возникающие текущие вопросы.

       Работу по улучшению использования  времени менеджера рекомендуется проводить в трех аспектах:

  • изучение трудовых навыков
  • оценка рациональности использования времени
  • составление плана использования времени и выполнение его.

     Изучение  трудовых навыков

     У любого человека развиваются привычки, которых он придерживается, не задумываясь, хороши они или нет. Чтобы получить ясную картину о трудовых навыках надо вести учет использованного времени. В свою очередь виды производственного расходования времени делятся на присущие нам: недостаток опыта, уровня образования, классификации, неорганизованность.

     Не  зависящие от нас: избыток совещаний, вызовы к руководству, ожидание приема, ненужная отчетность, исполнение несвойственных функций.

     Составление ежедневного графика, где фиксируются  все решенные и нерешенные вопросы, позволяет руководителю экономить свое время. Он служит в помощь выполнению служебных обязанностей. Для этого можно завести две папки, в одной из которых предварительно вечером будут складываться не просмотренные документы, а во второй - просмотренные. В каждой из папок должен находиться пронумерованный список документов, регулярно обновляемый по мере их рассмотрения. Указываются также люди и должности, которым он применяется.

     Оценка  рациональности использования  времени

     Когда собраны фактические данные об использовании рабочего времени, можно выделить различные виды работ и определить их удельный вес к общим затратам.

     Основная  цель персонального менеджмента  заключается в том, чтобы наилучшим  образом использовать собственные  возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства на работе и в личной жизни.

     Ежедневное  решение разных задач и проблем  можно представить в виде ряда различных функций, находящихся  в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляющихся в определенной последовательности. Подобный процесс самоменеджемента может быть представлен в виде «круга правил», демонстрирующего связи между отдельными функциями самоменеджемента. В свою очередь, «круг правил» состоит из внешнего и внутреннего кругов. Во внешнем круге обозначены следующие пять функций:

     1.Постановка  цели. Анализ и формирование личных  целей.

     2.Планирование. Разработка планов и различных  вариантов своей деятельности.

  1. Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.
  2. Реализация и организация. Составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач.
  3. Контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости—корректировка целей). Во внутреннем круге расположена дополняющая функция.

      6. Информация и коммуникации. Вокруг  шестой функции в известной  мере «вращаются» остальные функции,  поскольку коммуникации как обмен  информацией необходимы во всех  фазах процесса самоменеджемента.(4 стр. 250)

     Кроме того, можно будет определить, сколько времени тратится на решение повторяющих задач и сколько на одноразовые, решающие действия. Анализ каждодневной повторяющейся работы может найти добавочное время для повышения квалификации за счет передачи части обязанностей подчиненным.

     Основной  подход к управлению временем, предложенный С. Кови, можно определить по факторам. Виды деятельности обозначаются двумя  факторами: срочностью и важностью.

     Срочное — это то, что требует немедленного внимания; то, что можно обозначить словом «сейчас». Важное имеет отношение к результатам, оно вносит вклад в ваши миссию, ценности и наиважнейшие цели.

Информация о работе Самоменеджмент руководителя: его основные составляющие