Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 03:23, доклад

Описание

Сбербанк России — российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Восточной Европы. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение — СБ РФ (ОСБ — отделение Сбербанка, ГОСБ — Головное отделение Сбербанка, ВСП — внутреннее структурное подразделение Сбербанка, ОПЕРУ — операционное управление Сбербанка).

Работа состоит из  1 файл

Сбербанк России.docx

— 35.65 Кб (Скачать документ)

Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.

Наблюдательный совет  Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров.

Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

 

Реализация потенциала сотрудников

 

Новый подход к труду и отношение  к работе неразрывно связаны с профессиональным развитием персонала. В Банке разработано и реализуется большое количество учебных программ, ориентированных на управленческую и специальную профессиональную подготовку, развитие необходимых в работе навыков. Новая программа подготовки и обучения персонала затронула абсолютно все уровни сотрудников — от операционно-кассовых работников до топ-менеджеров.

В 2010 году продолжили консолидацию обучения и профессионального развития персонала  на основе Корпоративного университета — перед ним встают действительно  колоссальные и уникальные задачи. Их уникальность связана с масштабами Сбербанка и с тем прорывом в уровне подготовки сотрудников, который  все должны совершить в ближайшие  годы.

 

Новая программа  обучения и развития менеджеров

 

Сбербанк уделяет огромное внимание обучению руководящего звена. Все руководители высшего и среднего уровней проходят оценку по корпоративной модели управленческих компетенций. Цель Банка — обеспечить максимальный охват менеджмента  интенсивными программами развития, дать любому руководителю шанс выйти  на новый уровень эффективности  и самореализации. Активно используются современные формы обучения: деловые  игры, бизнес-кейсы, бизнес-симуляции. В 2010 году обучение по различным программам управленческой подготовки прошли более 15 тыс. руководителей.

Для обучения и развития менеджеров привлекаются лучшие западные преподаватели  и тренеры. В сентябре 2010 года профессор  стратегического менеджмента Лондонской бизнес-школы Дональд Салл провел семинар «Успешная реализация стратегии Банка: как нарастить подвижность организации, сохраняя при этом ее устойчивость». В октябре Робин Шарма посетил Сбербанк с лекцией «Лидерство, доступное всем», состоялся семинар Стивена Спира «Высокоскоростные компании: лидерство, инновации и высокоэффективное производство». Перед сотрудниками Банка также выступали Энтони Хурихан и Стивен Кови.

Чтобы обеспечить качественное обучение и переподготовку сотрудников, необходимы высокопрофессиональные бизнес-тренеры и современная инфраструктура. С 2009 года мы активно формируем общероссийскую команду внутренних тренеров, которые должны стать основной движущей силой Корпоративного университета Сбербанка. Обучение и развитие сотрудников осуществляется на базе учебных центров и региональных учебных площадок по единым централизованным программам.

Сбербанк активно строит и реконструирует собственные учебные центры в  Москве и регионах. На стадии проектирования находится огромный кампус Корпоративного Университета в Подмосковье, куда смогут приезжать учиться более 200 человек  одновременно. Готов к работе после  реконструкции Учебный центр  в Одинцово. Активно развиваются  учебные центры в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других городах.

Сбербанк активно развивает  дистанционные технологии обучения: система видеоконференцсвязи, развернутая  по всей стране, является инструментом, без которого не обходится ни один крупный проект по обучению персонала. Отработаны технологии быстрого распространения  знаний на всю систему через видеолекции, деловые игры, мастер-классы для тренеров, электронные дистанционные курсы и тесты. Именно благодаря передовым технологиям, мы предоставляем равные возможности для развития ключевых руководителей в любом регионе, несмотря на наши колоссальные масштабы: например, коучинг-сессии проводятся при помощи видеоконференцсвязи и IP-телефонии.

 

«Сбербанк 2020»

 

«Сбербанк 2020» — это четыре организации, объединенные общей целью: способствовать развитию молодых талантливых сотрудников  Банка. Среди них Студенческий корпоративный  союз, Союз молодежи, «Лига талантов»  и Правление 2020. «Сбербанк 2020» образует единое информационное, коммуникационное, инновационное, проектное, образовательное и культурное пространство. Участие в нем дает шанс реализовать собственный проект, ускорить личностный, профессиональный и карьерный рост. Девиз молодежного правления «Сбербанк 2020» — «Мой шанс сделать больше».

 С 2011 года Студенческий корпоративный  союз будет уделять особое  внимание поиску одаренных студентов.  Отбор наиболее перспективных  студентов в профильных колледжах  и вузах и их последующее  обучение позволит заложить фундамент  для формирования команды Банка  в будущем. 

Важно, чтобы абсолютно все сотрудники Сбербанка в той или иной форме  проходили обучение ежегодно. Сбербанк стремится сделать непрерывное  развитие неотъемлемой частью корпоративной культуры, активно вовлекая персонал в программы развития. Потребности каждого отдельного сотрудника в обучении определяются в ходе составления индивидуальных планов развития. На корпоративном Интранет-портале создан специальный раздел «Обучение», в котором каждый сотрудник Сбербанка может получить всю необходимую информацию о тех или иных учебных программах, зарегистрироваться и пройти дистанционное обучение.

С целью оценки эффективности обучения была внедрена автоматизированная система, позволяющая проводить в онлайн-режиме тестирование знаний обученных сотрудников. Кроме того, проводится автоматизированное анкетирование прошедших обучение, а спустя определенное время обратная связь поступает от руководителей  соответствующих подразделений.

Сбербанк активно работает с  лучшими поставщиками услуг по развитию персонала. В случае необходимости  к обучению привлекаются специализированные учебные центры, консультационные и  аудиторские компании, ведущие российские и зарубежные бизнес-школы, бизнес-консультанты. Уже близится к завершению конкурс по отбору и формированию пула лучших бизнес-тренеров России для дальнейшего сотрудничества с Банком.

Сбербанк поощрят партнерство  российских вузов и западных бизнес-школ: заключены соглашения о повышении квалификации, получении дополнительного и второго высшего образования, причем в рамках системы мотивации персонала мы оплачиваем половину стоимости такого обучения. В 2010 году был проведен совместный конкурс Сбербанк-Сколково, в котором приняли участие сотрудники центрального аппарата, территориальных и дочерних банков. Три победителя получили возможность обучения по программе Сколково ЕМВА за счет средств Банка. Наряду с этим в регионах были начаты переговоры с рядом университетов о проведении на их территории обучения для сотрудников по разработанным Сбербанком программам. При этом часть обучающих программ впоследствии будет передана вузам для использования в учебном процессе.

Всего в 2010 году прошли обучение около 165 тыс. сотрудников территориальных  банков и 2,7 тыс. сотрудников центрального аппарата (около 70% сотрудников). Соответствующие  затраты составили около 515 млн рублей. Средняя продолжительность обучения в год по Сбербанку составила 6 дней (48 часов) на одного сотрудника.

 Чтобы сотрудники получили  доступ к лучшей международной  практике в области современного  управления, лидерства, практик саморазвития, управления временем, в 2009 году  мы начали проект Корпоративная  Библиотека. В рамках него Банк  издает и предоставляет сотрудникам  специальную литературу. В 2010 году  вышло 11 книг данной серии,  среди них: «Жалоба как подарок.  Обратная связь с клиентом — инструмент маркетинговой стратегии» Барлоу Джанелла и Мелле-ра Клауса; «От хорошего к великому» Джима Коллинза; «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» Джеффри Лайкера; «Развитие лидеров: как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей» Ицхака К. Адизеса; «Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности» Стивена Кови и другие.

На корпоративном портале работает Интранет-магазин, где каждый сотрудник Сбербанка может заказать книгу со своего рабочего места с корпоративными скидками. Это особенно актуально для удаленных и сельских районов, где не работают крупные игроки книжного рынка, а новинки бизнес-литературы зачастую сложно приобрести.

 


Информация о работе Сбербанк России