Сценарное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 22:03, контрольная работа

Описание

Один из основных способов долгосрочного планирования, активно используемый последние три десятилетия большинством западных компаний, — сценарное планирование. Разработка сценариев используется как альтернатива линейному планированию, которое часто показывало неэффективность и неточность при построении стратегических планов и прогнозов, особенно в период экономической нестабильности.

Содержание

1. Сценарное планирование как этап стратегического анализа.
2. Конкурентоспособность организации. Составляющие конкурентоспособности продукта.
3. Практическое задание.

Работа состоит из  1 файл

Страт. мен. готовая.docx

— 47.52 Кб (Скачать документ)
  1. Анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методики SWOT – анализа (5 – бальная шкала).

№ п/п

Возможности

Оценка

Угрозы

Оценка

1

Положительные тенденции изменения  среднего спроса на продаваемую торговым предприятием продукцию за последние  полгода;

4

Непоследовательное, поспешное принятие законодательных актов властями страны;

2

2

Удержание лидерства в ценовой  политике приводит к привлечению  основной массы потребителей;

4

Угроза истощения резервных  финансовых возможностей предприятия, необходимых на оплату налогов;

4

3

Небольшое количество действительно  сильных конкурентов организации;

5

Повышение закупочных цен, а также  на упаковку, этикетки и другие необходимые  сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен на продукцию;

4

4

   

Понижение цен конкурентами может  привлечь значительную часть клиентов предприятия;

5

5

   

Недоверие рекламе в средствах  массовой информации снизит эффективность  затрат на рекламу.

3


 

 

№ п/п

Сильные стороны

Оценка

Слабые стороны

Оценка

1

Давний опыт работы на рынке данной отрасли в разнообразных условиях;

5

Низкая платёжеспособность российского  потребителя на протяжении последних  двух лет в результате финансово-экономического кризиса;

5

2

Широкая покупательская база предприятия, сложившаяся к данному моменту;

4

Сильное налоговое давление на предприятие  в силу существующего законодательства РФ;

4

3

Возможность оказания услуг по ремонту  и гарантийному обслуживанию;

3

Низкий уровень жизни большой  массы населения страны;

5

4

Планирование осуществления активной маркетинговой политики руководством;

5

   

5

Расположение торговых точек  в самых населенных точках ст. Нововеличковской, Воронцовской и Калининской;

5

   

 

        По результатам проведенного SWOT-анализа, можно сделать вывод, что исследуемое торговое предприятие ведет свою деятельность в весьма благоприятной окружающей среде.

       Сильные стороны преобладают над слабыми, присутствуют угрозы, которые можно устранить и преобразовать в сильные стороны, осуществляя правильную политику в области ценообразования, формирования ассортимента и т.д.,  а также выявлены возможности, благодаря которым можно добиться дальнейшего развития организации.

       ООО ПКФ «Кредо-С» имеет свою стратегию развития:

- увеличение количества магазинов;

- распространение на новых  территориях краснодарского края;

- поддержание индустрии  лидерства в контроле над издержками: дальнейшее усовершенствование  эффективности логистической системы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Виханский О.С. Cтратегическое управление: Учебник. – М.: Экономисть, 2005. – 396 с.
  2. Стратегический менеджмент / Под ред. А.М. Петрова. – Спб.: Питер, 2005. – 496 с.
  3. Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2007. – 432 с.
  5. Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2008. – 464 с.
  6. Парахина В.Н., Панасенко С.В., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2008.- 495 с.
  7. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с.
  8. Томпсон А.А. Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2009. – 928 с .

Информация о работе Сценарное планирование