Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:25, реферат

Описание

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Целью этой работы является рассмотрение методов расчета себестоимости, а также как запланировать себестоимость и снизить издержки которые включаются в себестоимость.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Понятие себестоимости продукции и её анализ………….4
Планирование себестоимости продукции…………………...7
3. Снижения себестоимости продукции………………………...10
4. Расчетная часть …………………………………………………….…18
Заключение……………………………………………………………….....22
Список Литературы………………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

себестоимость-продукции.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

    Из  таблицы видно, что в связи с перевыполнением плана по выпуску товарной продукции в условно-натуральном выражении на 2,6% сумма затрат возросла на 1420 тыс.у.е.

    За  счет изменения структуры выпуска  продукции сумма затрат так же возросла на 1268 тыс.у.е. (80640-79372). Это свидетельствует о том, что в общем выпуске продукции увеличилась доля затратоемкой продукции. Из-за повышения уровня удельных переменных затрат перерасход издержек на производство продукции составил 2083 тыс. у.е. (82723-80640). Постоянные расходы возросли по сравнению с планом на 1445 тыс. у.е. , что так же явилось одной из причин увеличения общей суммы затрат.

    Таким образом, общая сумма затрат выше плановой на 6216 тыс. у.е. (84168-77952), или +8%, в том числе за счет перевыполнения плана по объему производства продукции и изменения ее структуры она возросла на 2688 тыс. у.е. (80640-77952), а за счет роста себестоимости продукции - на 3528 тыс. у.е. (84168-80640).

    Следовательно фактическая себестоимость всей произведенной продукции в отчетном году выше плановой на 3528 тыс. у.е., или на 4,38%. 

      Таблица 4. Расчет влияния факторов на изменение  суммы затрат на у.е. товарной продукции.

Затраты на у.е. товарной продукции

у.е./100

Расчет Фактор
объем производства структура производства уровень удельных переменных затрат сумма постоянных затрат отпускные цены на продукцию
План 77952/96000=81,2 План План План План План
Усл.1 79372/98500=81,17 Факт План План План План
Усл.2 80640/100800=80,0 Факт Факт План План План
Усл.3 82723/100800=82,06 Факт Факт Факт План План
Усл.4 84168/100800=83,5 Факт Факт Факт Факт План
Факт 84168/104300=80,70 Факт Факт Факт Факт Факт
общ.измен. 80,7-81,2=-0,5    у.е./100 -0,03 -0,17 2,06 1,44 -2,8
 

    Аналитические расчеты, приведенные в таблице 4., показывают, что предприятие уменьшило затраты на у.е. товарной продукции на 0,5 у.е./100 (80,7-81,2), в том числе за счет увеличения объема производства продукции на 0,03 у.е./100 (81,17-81,20); изменение структуры производства – на 1,17 у.е/100 (80,0-81,17); повышения оптовых цен на продукцию - на 2,8 у.е./100 (80,7-83,5). Остальные факторы (уровень удельных переменных затрат на единицу продукции, увеличение суммы постоянных расходов) вызвали повышение этого показателя соответственно на 2,06 и 1,44 у.е./100. На данном предприятии за счет повышения уровня оплаты труда, переоценки основных фондов, увеличения стоимости сырья, материалов, энергии сумма затрат возросла на 3255 тыс. у.е., а за счет ресурсоемкости на 303 тыс. у.е. Затраты на у.е. товарной продукции увеличились соответственно на 3,2 (3255/100800) и 0,3 (303/100800) у.е./100. 
 
 
 

   Заключение 

    Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

    Для комплексного анализа себестоимости  продукции применяются специальные  показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции,  а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.

    С целью упрощения расчетов и для  систематизации данных все затраты  предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.

    Наиболее  важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений  по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.

    Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  используемой литературы.

1. Бухгалтерское  приложение / № 9, февраль 1999.-98с. 

2. Экономика  предприятия   Учебник.  М. «ИНФРА-М»  2001г.-518с. 

  3. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.,"Финансы и      статистика" 1999.-107с. 

4. Кондратков. Бухгалтерский учет. М. 1999.-272с. 

5. Карпова  Т. П. Основы управленческого  учета. М. 1998.-70с. 

6. Кирьянова  З.В. Теория бухгалтерского учета.  М. 2001г.-206с. 

7. Маркс  К.  Капитал III т. М. Изд.полит.литературы.1986г.-1076с. 

8. Савицкая  Г. В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. - 3-е изд. -            Минск: Экоперспектива,1999.-498с 

  9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. -М..  «ИНФРА-М» 1999.-378с. 

10. Яркина  Т. В. Основы экономики предприятия:  краткий курс. М. 1999.-56с.

Информация о работе Себестоимость продукции