Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:50, контрольная работа
Школа дизайна базируется на 7 постулатах:
Формирование стратегий должно быть предусмотренным процессом сознательного мышления.
Ответственность за контроль над стратегическим процессом и его сознательный характер возлагается на руководителя, который и является стратегом. В конечном счете школа дизайна признает единственного стратега, которым выступает 1-й руководитель организации, т.е. вся стратегия привязывается к воззрению исполнительного или генерального директора.
Школа дизайна базируется на 7 постулатах:
Оценка сильных и слабых сторон школы дизайна:
Недостатки:
Вклад в школу дизайна.
Условия, при которых
школа дизайна будет
Разработка стратегии в рамках школы дизайна возникает в организации, нуждающейся в основательной переориентации, переосмыслении текущих стратегий. Необходимо соблюдать следующие условия:
Как часто и почему происходит изменение стратегии?
Модель школы дизайна может применяться еще в одном контексте, а именно в новой организации, имеющей потребность в четком курсе, что позволит ей на равных соперничать с более опытными конкурентами. Период начального осмысления стратегии является результатом умозаключений, обладающего способностью предвидения предпринимателя, человека, создавшего организацию.
2. Школа планирования
Любимый конек школы планирования – это разработка обширных процедур, призванных разъяснять там, где это возможно и количественно представлять цели организации.
Основные недостатки:
Вопросы:
- Что такое внешнее окружение?
- Как часто и при каких условиях составляется новая стратегия?
- Оценить свои слабые и сильные стороны, а также конкурентов?
- Как происходит процесс разработки стратегии?
- Ясность, четкость, зрелость – в чем выражается?
Анализ внешней среды:
- Социальные изменения (демография)
- Государственные изменения (законодательство)
- Экономические изменения (инфляция, кредит % ставки, личный доход населения, валютный курс)
- Конкурентные изменения (освоение новых технологий, новые конкуренты, появление новых продуктов)
- Изменения в сфере поставок
- Изменения на рынке (появление новых способов использования продуктов (вместо д/с – гостиница))
5 факторов, влияющих на сильные и слабые стороны:
Слабые:
☼ недостаточная з/п
☼ постоянная инфляция
☼нестабильный валютный курс
Сильные:
☼ квалификационные работники
☼ обязательные страховка
☼ качество продукции
Сильные и слабые стороны организации (внутренняя оценка)
Специфика стратегического планирования в разветвленных корпорациях.
1. Стратегическое планирование.
Руковод. состав корпорации участвует в принятии большого числа стратегических решений, относящихся к деятельности того или иного подразделения, т.е. цент выступает как организатор плановой деятельности осуществляет тщательный анализ ситуации, общую координацию и распределение ресурсов.
2. Финансовый контроль, данный стиль характеризуется минимальным участием центра в формировании стратегии, ответственность за все действия в рамках корпорации возлагается на подразделении. Задача центра осуществить общий контроль ч/з краткосрочные боджеты.
3. Стратегический контроль, предполагает как достаточную автономию подразделения, так и соблюдение интересов корпорации в целом. Ответственность за стратегию ложится на подразделение, но предложенные стратегии должны быть одобрены центральным руководством. Раз центральное руководство одобряет предложенный план и бюджет подразделения, оно же и отслеживает порядок выполнения намеченного.
Как показывает практика планирования решающая роль принадлежит не организации планирования, а реальное поведение организации.
Существует три уровня контроля за деятельностью предприятия:
3. Школа позиционирования
В отличии от двух предыдущих школ, школа позиционирования утверждает, что для каждой школы имеется ограниченное число стратегий.
Отраслевая структура по мнению школы позиционирования определяет стратегию компании, которые в свою очередь определяет организационную структуру предприятия.
Так же, как в школе планирования руководство реализацию стратегии возлагает на руководство фирмы и плановика, то в роли плановика выступает аналитик, который обработав соответствующие данные подбирает необходимые стратегические позиции для данного предприятия.
Рассмотрим это на конкретном примере:
* - темп роста (использование денег) (большие вложения; большая доля)
$ - доля рынка
Х – формирование (низкая доля; небольшие затраты)
? – (большие вложения; низкая доля)
Каждое предприятие имеет определенный портфель заказов, определяющий пакет выпускаемой продукции. Матрица, которая показывает долю рынка и потенциал роста бизнеса.
Каждой компании необходимы товары, которые генерируют денежные средства, и в итоге каждый товар должен превратиться в источник прибыли, необходимо чтобы портфель заказов каждой фирмы был диверсифицирован.
Звезды обладают высокой долей на быстрорастущем рынке, что гарантирует их успех в будущем.
Коровы являются поставщиком денежных средств для будущего роста.
Трудные дети есть перспектива роста, но здесь требуется дополнительное финансирование.
Собака товар, от которого в последствии придется отказаться.
4. Школа предпринимательства
Она рассматривает стратегический процесс, сквозь призму действий одного человека: руководителя организации и подчеркивает только свойственные ему опыт, знания, интуицию, поэтому понимание стратегии ассоциируется с идеей, с индивидуальным выбором, ощущением.
В отличие от других школ, школа предпринимательства относится к разработке стратегии не как к коллективному процессу, а как к индивидуальному решению руководителей организаций Центральное понятие школы представительства – это видение руководителей фирм.