Школа и понятия менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:49, доклад

Описание

В современном понятии термин «Менеджмент» и «Менеджер» появился тогда, когда владельцы предприятий сообразили, что выгодно не самим управлять, а привлекать для этого профессионалов (менеджер). Англ. слово «Менеджмент» в переводе «Управление», происходит от корня лат. слова «рука». Менеджмент и менеджер присуще только рыночной экономике:
• Это различные формы собственности;
• Конкуренция;
• Свобода предпринимательства.

Работа состоит из  1 файл

ШКОЛЫ И ПОНЯТ МЕНЕДЖ.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

Фаза №3: «Зрелость».

    • Главная цель: систематический рост и формирование индивидуального имиджа.
    • Эффективность руководства за счет передачи полномочий;
    • Основная задача: рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет различных интересов;
    • Организация труда: разделение и кооперация, премии за индивидуальную работу.

Фаза №4: «Старение организации».

    • Главная цель: сохранить достигнутый результат;
    • Эффективность руководства за счет координаций действий;
    • Основная задача: обеспечить стабильность, свободный режим в организации труда, участие в прибылях.

Фаза №5: «Возрождение»

    • Главная цель: обеспечение оживления по всем функциям;
    • Рост организации за счет коллективизма;
    • Главная задача: омолаживание коллектива;
    • Организация труда: внедрение НОТ, коллективное премирование.

 

      1. Общая характеристика организации.

Все организации отличаются друг от друга функциями, методами управления, но вместе с тем они имеют общее  для всех организаций, характеристики:

        1. Ресурсы – они необходимы для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы – это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технология и информация;
        2. Зависимость от внешней и внутренней среды – это одна из значительных характеристик организации, поскольку ни одна организация не может функционировать изолированно;

а) внешняя среда – это условия и факторы, возникающие в ней, не зависимо от деятельности организации и которые воздействуют на нее.

Различают факторы:

- прямого воздействия  (конкуренты, потребители, поставщики, инвесторы, собственники закона и государственные органы);

- факторы косвенного  воздействия (состояние экономики,  научно-технический прогресс);

- международный фактор (социально-культурные факторы, географические  факторы и политические факторы);

б) внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри организации, к ним относят:

  • Цель организации – это желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Организация, имеющая несколько целей, называется сложными организациями.
  • Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления построенных в такой форме, которая позволяет достичь эффективных целей организации.
  • Задачи – это предписанная работа или ее часть (операция, процедура), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

С технологической точки  зрения задачи предписываются не работнику, а должности.

    • Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих знаний необходимые для выполнения задания. Задачи и технология тесно взаимосвязанные. Выполнение задач предполагает использование конкретной технологии.
    • Люди (трудовые ресурсы) – это наиболее важный элемент среды организации. Цели достигаются через труд людей.

В менеджменте все  элементы взаимосвязаны друг с другом, изменение одного из них влияет на все остальные. 

 

      1. Виды организации.

В организации существуют:

а) формальные отношения  – регламентирующие приказом, распоряжением, должностной инструкцией;

б) неформальные отношения  – ни кем не регламентируются, но внутри всякой формальной организации существуют и неформальные организации, которые влияют на политику формальной организации.

 

 

 

Исходя, из этого существует:

    1. формальные группы – это группы людей созданные по воле руководителя для достижения целей организации, их функции:
      • выполнение конкретных задач;
      • отношения между людьми регламентируются нормативными документами (законами, приказами, распоряжениями);
    2. неформальные группы – это стихийно образовавшиеся группы людей и отношения между ними формируются на основе личной симпатии, общности взглядов, склонностью интересов. Здесь нет, списков членов коллектива нет, обязанностей согласования ролей они не определяются организационной структурой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали, это может привести к злоупотреблению власти.

Менеджер должен уменьшить  влияние этих групп и направить  их в нужное русло, т.е. заставить  работать на вас.

Причины вступления людей  в группы или в неформальные отношения:

      • чувство принадлежности (социальные контакты);
      • взаимопомощь к своим коллегам можно обратиться к руководителю, но одни считают, что могут плохо о нем подумать, а другие бояться критики;
      • защита – люди всегда знали, что сила в единстве, поэтому вступление в эти группы это потребность в защите;
      • общение, иногда руководители намеренно скрывают от подчиненных определенную информацию, поэтому доступ к неформальной информации (слухам) может быть только в неформальных организациях;
      • симпатия – люди часто присоединяются к неформальным группам для того, чтобы быть ближе к тому, кто им симпатичен.

 

 

Процесс коммуникации и  эффективность управления.

Коммуникация и принятие управленческих решений относятся  к связующим управление, т.е. связывает  функции:

  • планирование;
  • организация;
  • мотивация;
  • контроля.

 

    Коммуникация – это  обмен информацией, на основе которого аппарат управления (руководитель) получает информацию, необходимую для принятия управленческих решений и доводит их до работников предприятия.


       

 

 


Информация о работе Школа и понятия менеджмента