Школы и подходы в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 11:33, реферат

Описание

Даже в древних обществах всегда нужны были люди, которые, так или иначе, управляли людьми. Одним из самых ярких примеров, на мой взгляд, можно считать строительство египетских пирамид. Так как такое сооружение требовало массу народу, которым нужно управлять и который нужно контролировать.
Наука об управлении стали развивать многие ученые, как русские, так и зарубежные. Некоторые из них сделали не малые достижения в этой науки, благодаря чему очень известны в наше время. Такие, например как Ф. Тейлор, Макс Вебер, А. Файоль. В чем то их взгляды были схожи, в чем они расходились. Каждый из них выдвигал разные концепции.

Содержание

Введение………….2
Труды зарубежных ученых
Классический менеджмент:
Тейлор…………….3
Файоль…………….4
Вебер………………6
Школа человеческих отношений…7
Мэйо ……………….8
Отечественные ученые в науке об управлении
Богданов…………….9
Ерманский…………..12
Гастев………………..13
Заключение………….17

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 59.45 Кб (Скачать документ)

Понятие социальной инженерии для Гастева  значило взаимодействие людей и  машин. В этой идее социально-инженерной машины человек выступает уже не просто как индивидуум, как субъект деятельности, а как единица комплекса, как составная часть целого организма, трудовой организации, но часть решающая, главная.

Гастев  сделал выводы, какими качествами должна обладать эффективная система управления:

. Дисциплина, без которой невозможно какое бы то ни было управление.

2. Точное  знание каждым работником своих прав и обязанностей.

3. Точное  установление последней инстанции разрешения каждого вопроса.

4. Предоставление  права конечной инстанции низшим  служащим в максимальном количестве  случаев. (В настоящее время это  один из основных принципов  научного менеджмента).

5. Автоматичность, установление порядка, при котором  права и обязанности каждого работника определены настолько четко, что большинство вопросов решается согласованием низших служащих без санкции высшего администратора.

6. Точное  определение вопросов, подлежащих решению только высшей администрацией.

7. Исполнение  каждым работником по возможности  одного точно определенного дела.

8. Установление  ответственности каждого работника  за точность и своевременность  выполнения его обязанностей  и распоряжений администрации.

Для определения  эффективности управления, необходимо провести анализ системы, на сколько  она соответствует выше перечисленным  качествам, после этого уже можно  понять нужна ли реорганизация предприятия.

Так же большое внимание Гастев уделял культуре труда, так, при правильном расположении инструментов работник выигрывает час в течение дня к примеру. Таким образом, НОТ у Гастева– это еще и культура рабочего места. Культура движений переходит в культуру поведения, личная культура – в коллективную. Взаимоотношения людей на производстве, согласно гастевской концепции, требуют определенной “культурной условности”, которая смягчает наше общежитие. Проявлять тактичность в отношениях с другими, приветливость, пусть даже и условную, вместо “нарочито подчеркнутой грубости”, – обязанность и право каждого человека. Благодаря Гастеву появилось такое понятие как «искусство коллективной работы» .Это качество обозначало энтузиазм, умение заразить всех одной и той же идеей. Так же очень важной частью культуры Гастев считал культуру рабочего класса. Каждый работник приобретал свои навыки, и позже хотел усовершенствовать своё орудие труда. К производству, в котором человек каждый день выковывает частицу своего “я”, он будет относиться как к своему собственному делу. Так вопросы культуры труда выходили на проблему отношения к труду.

Итак  теория Гастева по моему мнению самая  интересная из всех вообще представленных. Она включает в себя самое большое  количество разнообразных дисциплин. Его концепция вобрала в себя всё самое лучшее из западных теорий, и при этом сделать её настолько индивидуальной, и не похожей на все остальные. Разделяя многие взгляды Тейлора, Гастев всё ровно ставит на 1 место человеческий фактор, осознавая то что человек, это самое главное на производстве. Он пытается сделать такую теорию, что человек захочет работать сам ,ему самому захочется совершенствоваться.  Я думаю это самый лучший вариант для повышения производительности труда. Так же Гастев интересно высказался по поводу культуры труда. И в правду от отношения к труду и коллегам очень многое зависит, ведб даже моральный настрой, если у тебя отличное настроение, ничего не мешается, коллектив дружелюбен тебе гораздо приятней делать свою работу. Я думаю, Гастев включил в свою концепцию действительно всё самое важное. 
 
 
 
 
 

Заключение

Я думаю  наука об управлении одна из самых  сложных наук, хотя на первый взгляд всё кажется очень просто. Люди, многие из них не перечислены в моем реферате, пытались что то вложить в это науку, изучить её, найти причину почему всё происходит именно так а не иначе. Некоторые из них добились большего, некоторые добились меньше. Благодаря этому в наше современное время, это наука существует , люди до сих пор пытаются её развить основываясь на теориях ученых. Я посчитала, что именно те ученые ,чьи фамилии присутствуют в этом реферате, принесли самой большой вклад в науку. Каждый из них был в чём то прав, каждому чему то не хватало. Тейлору по моему мнению не хватало обратить внимания на работником, Мэйо уделить внимание самой работе. Такие как Богданов высказывали по моему мнению чуть ли не фантастические идеи об управленческой деятельности, ну даже у него в теории есть то , что действительно может пригодиться. Но самой на мой вгляд удачной стала теория Гастева. Она индивидуальна, но одновременно включает в себя часть западных теорий, причем из них взято самое лучшее, проверенное опытом и временем. Его теория социальной инженерии включает в себя очень много разнообразных дисциплин. Для каждого ученого суть менеджмента выглядела по разному, это зависило я думаю от наклонностей человека, от его понимания слово управления вопще. Но благодяри их ним работам я думаю в ближайшее будущее это наука выростит ещё больше, и может быть мы наконец то поймем как достичь наилучших результатов. 
 
 

  
 
 
 

Содержание:

Введение………….2

Труды зарубежных ученых

Классический  менеджмент:

Тейлор…………….3

Файоль…………….4

Вебер………………6

Школа человеческих отношений…7

Мэйо  ……………….8

Отечественные ученые в науке  об управлении

Богданов…………….9

Ерманский…………..12

Гастев………………..13

Заключение………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

    1. Основы менеджмента/ Шевчук Д. А. Шевчук В. А.- издательство «Проспект», 2002 -114
    2. Классик менеджмента/ под редакцией М. Уорнера/ перевод с английского под ред. Ю.Н. Каптуревского- Спб- Питер,2001-1168с.
    3. Белый Е.М., Кузнецов А.В.// Журнал «Менеджмент в России и за рубежом
    4. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. — М.: Дело, 2002.
    5. Управление – это наука и искусство:. А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд – М.: Республика, 1992, с. 5.
    6. Гончаров В. И. Менеджмент/ Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.
    7. Кравченко А.И. История менеджмента/ Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2002 – 560 стр.
    8. История менеджмента /Семенова И.И.: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

Информация о работе Школы и подходы в менеджменте