Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание

Появление и оформление управления, как области научных исследований, частично было ответом на потребности большою бизнеса, а частично - попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично достижением небольшой группы любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Школы менеджмента
Школа научного управления……………………………………………………………...7
Классическая, или административная, школа управления…………………………….10
Школа человеческих отношений в управлении. Школа поведенческих наук………..13
Школа науки управления, или количественный метод………………………………...16
Исследование компании ООО «Росбакалея»
2.1 Представление учебной компании………………………………………………………18
2.2 Использование школы в управление компании ООО «Росбакалея»……………….....21
Пути развития и совершенствования
3.1 Системный подход………………………………………………………………………..22
3.2 Процессный подход……………………………………………………………………....26
3.3 Ситуационный подход…………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………….…………………………………………..33
Приложение 1………………………………………………………………………………………....34
Приложение 2…………………………………………………………………………………………35
Приложение 3…………………………………………………………………………………………36
Приложение 4…………………………………………………………………………………………37
Приложение 5…………………………………………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

Итог курсовой.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)

      Основываясь на этих выводах, исследователи психологической  школы предполагали, что, если руководство  проявит большую заботу о своих  работниках, то и уровень удовлетворённости  работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приёмы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

     Бихевиористское направление.

Развитие таких  наук, как психология и социология, и совершенствование методов исследования после второй мировой войны сделали изучение поведения на рабочем месте в большей степени строго научным.

      Среди наиболее крупных фигур более позднего периода развития поведенческого (бихевиористского) направления можно упомянуть в первую очередь Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.

         Развитие поведенческих наук. Развитие таких наук, как психология и социология и совершенствование методов исследования после второй мировой войны сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени строго научным. Среди наиболее крупных фигур более позднего развития поведенческого направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.

      Школа поведенческих наук значительно  отошла от школы человеческих отношений, сосредоточившейся, прежде всего на методах налаживания межличностных отношений. Новых подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепции поведенческих наук к построению и управлению организациями. В самых общих чертах, основной целью этой школы  было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов.

      Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью охватил всю область управления в 60-е годы. Как и более ранние школы, этот подход отстаивал «единственных наилучший путь» решения управленческих проблем. Его главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом. Такие приёмы как изменение содержания работы и участие работника в управлении предприятием оказывается эффективным только для некоторых работников и в некоторых ситуациях. Несмотря на многие важные положительные результаты, такой подход иногда оказывается несостоятельным в ситуациях, которые отличались от тех, исследовали его приверженцы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.4 Наука управления или количественный подход (1950 –по настоящее время). 

    Следует обратить внимание на различия перевода и содержания двух понятий — scientific management — «научное управление», которое в американской литературе прямо связывается с «тейлоризмом» и его последователями, и — management science — «наука управления» — MS, которая сводится к применению количественных методов или же к исследованию операций (operations research — OR). В этом значении часто применяется аббревиатура MS/OR. В российской литературе ему близко по смыслу понятие «экономико-математические методы».

    Математика, статистика, инженерные науки и связанные  с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления. Их влияние можно проследить в применении Ф. Тейлором научного метода при анализе работы. Но до второй мировой войны количественные методы использовались в управлении недостаточно. Англичане должны были отыскивать способ наиболее эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны  с тем, чтобы избежать уничтожения во время массированных воздушных ударов. Позднее пришлось искать способ максимизации военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе. Количественные методы, сгруппированные под общим названием исследование операций, были использованы при решении этих или других проблем, включающих войну подлодок и минирование японских портов.

      Исследование  операций и модели. По своей сути, исследование операций – это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывают модель ситуации. Модель – это форма представления реальности. Обычно модель упрощает реальность или представляет её абстрактно. Модели облегчают понимание сложностей реальности. Модели, разработанные в исследовании операций, упрощают сложные проблемы, сокращая число переменных до управляемого количества.

      После создания модели, переменные задаются количественными значениями. Это  позволяет объективно сравнить и  окисать каждую переменную и отношение  между ними. Ключевой характер науки  управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие ЭВМ. ЭВМ позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и являются более точными.

      Влияние количественного подхода. Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньше, чем влияние поведенческих наук, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у немногих руководителей было образования достаточно для понимания и применения сложных количественных методов. В настоящее время положение быстро меняется, т.к. всё больше школ бизнеса предлагают курсы количественных методов с применение ЭВМ.

    Таблица 1.3 Вклад различных направлений (см. Приложение 3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Практической исследование компании ООО «Росбакалея» 

               2.1 Представление компании ООО «Росбакалея» 

Юридическое название: ООО РОСБАКАЛЕЯ

Адрес: 620050, Екатеринбург, Монтажников,4

Телефоны: (343) 3734615, (343) 3734617

Сайт: отсутствует

Генеральный директор: Павловский Николай Андреевич

Финансовый директор: Лебёдкина Мария Станиславовна

Коммерческий  директор: Шевченко Александр Юрьевич

Дата начала бизнеса: 09 марта 2005 год

Описание  бизнеса:

      Компания  ООО «Росбакалея» является одним  из  крупных оптовых продавцов    на   рынке торговли продуктами питания. Основной вид  деятельности компании – оптовая торговля сахаром. Торговля сахаром  в общей массе товаров занимает 83%.

      Руководитель  и единственный учредитель компании Павловский Николай Андреевич работает на рынке оптовой торговли с 1997г.: до 2005г. занимал руководящие должности в сфере оптовой торговли строительными материалами,  а  продуктами питания стал заниматься с 2005 г., то есть с основания предприятия «Росбакалея».

      На  сегодняшний день  в компании работает 45 человек. Из них управленческий состав – 7 человек.

           Основные покупатели компании: 

ИП Архипов  Ю.И.

ООО Витал-Торг

ООО Инпром

ООО Крупяной двор

ТС Купец (ООО  «Оптлогистгрупп»)

ИП Рощектаев  В.А.

ТС Монетка (ООО  Элемент-Трейд)

ООО Уральская  продуктовая компания

          Основные поставщики компании:

ООО Вектор СК

ООО Оптима Групп

ООО Прогресс Агро

ООО Сахарные традиции

ООО Уральский  капитал

          Здания и сооружения (в аренде):

Склад -  г. Екатеринбург, ул. Монтажников,4 ,  общей  площадью до 2000  кв.м.

Склад -  г. Екатеринбург, ул. Комсомольская , 71 а -    склад №11  - общей площадью  509 кв.м.

Офис - г. Екатеринбург, ул. Монтажников,4, второй этаж склад  №2 общей площадью 112,6 кв.м.

    Оборудование, машины и техника:

     1. В целях реализации продуктов  питания бакалейной группы потребителям  в розничном формате в ООО  «Росбакалея» организован цех  по фасовке сахара и круп  массой 1, 3, 5, 10 кг. Торговля таким  видом продукции соответствует существующему потребительскому спросу на рынке и за счет привлечения дополнительных клиентов, осуществляющих розничную торговлю в современных торговых центрах, позволила увеличить объемы продаж компании. 

     2. Компания запустила в эксплуатацию  комплекс оборудования, позволяющего производить переработку поваренной пищевой соли: помол крупной соли в более мелкую и ее дальнейшую сортировку по размерам (помол №1,2,3).

     3. Для привлечения дополнительных  клиентов и повышения конкурентоспособности  компания осуществляет доставку продукции. Для этих целей в компании имеется собственная грузовая автомобильная техника: МАЗ-фургон – 2 ед. и газель ГАЗ-3202, а также осуществляется привлечение сторонних транспортных компаний.

    Конкурентные преимущества:

 1. Конкурентоспособные цены для покупателей

2. Высокая скорость  реагирования на изменения рынка

3. Квалифицированный  персонал

4. Качественное  обслуживание  клиентов, предоставление  покупателям отсрочки платежа

5. Гибкий подход  к клиенту.

6. Большой профессиональный опыт на данном рынке.

7. Долгосрочные  партнерские  отношения с поставщиками  и покупателями

8. Поддержка  администрации области и города.

    Финансовые показатели:

      До  недавнего времени основные крупные  покупатели продукции работали с  возможностью отсрочки платежа. Однако, в последнее время вследствие экономического кризиса в стране, компания была вынуждена перевести многих покупателей на предоплату. Поставщики предприятия отгружают продукцию также по предоплате.

Всё вышеперечисленное  подтверждает, что компания динамично развивается в своей области деятельности: среднемесячная   выручка компании за 2008г. составила 99 000 т.р. При этом за прошедшие 9 месяцев текущего года среднемесячная выручка составила уже 233 000 т.р. 

    Торговая эмблема компании ООО «Росбакалея»: 

 
 

    Организационная  структура управления компании  ООО «Росбакалея»: 

        
 
 
 
 

    1. Использование школы в управление компании ООО  «Росбакалея»
 

     Компания  ООО «Росбакалея» развивается с  помощью школы человеческих наук. Эта школа придает большое значение человеческому фактору, а так же различным аспектам социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни, используются приемы управления человеческими отношениями:

    1. Эффективные действия непосредственных начальников
    2. Консультации с работниками
    3. Предоставление работникам широких возможностей общения на работе
    4. Материальные поощрения

      Школа человеческих отношений и поведенческих наук сделали вклад:

    1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности
    2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, что бы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом

      На  данный момент в компании есть проблема в нехватке оборотных средств. Эту  проблему компания хочет решить с  помощью получения кредита на сумму 100 000 000 (Сто миллионов) рублей со сроком на 2 года.

Информация о работе Школы менеджмента