Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа
Появление и оформление управления, как области научных исследований, частично было ответом на потребности большою бизнеса, а частично - попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично достижением небольшой группы любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы.
Введение………………………………………………………………………………………………3
Школы менеджмента
Школа научного управления……………………………………………………………...7
Классическая, или административная, школа управления…………………………….10
Школа человеческих отношений в управлении. Школа поведенческих наук………..13
Школа науки управления, или количественный метод………………………………...16
Исследование компании ООО «Росбакалея»
2.1 Представление учебной компании………………………………………………………18
2.2 Использование школы в управление компании ООО «Росбакалея»……………….....21
Пути развития и совершенствования
3.1 Системный подход………………………………………………………………………..22
3.2 Процессный подход……………………………………………………………………....26
3.3 Ситуационный подход…………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………….…………………………………………..33
Приложение 1………………………………………………………………………………………....34
Приложение 2…………………………………………………………………………………………35
Приложение 3…………………………………………………………………………………………36
Приложение 4…………………………………………………………………………………………37
Приложение 5…………………………………………………………………………………………38
Подходы
Школа классического научного управления. | Школа неоклассицизма и человеческих отношений. | Школа количественного и системного подходов. | Школа системного и инновационного подходов. | |||
1900 | 1920 | 1940 | 1950 | 1970 | 1980 | 1990 |
Тейлоризм – научное управление предприятием с применением инженерных наук в управлении | Фойлеризм – принципы управления, ориентированные на построение организационных структур. | Неоклассицизм – теория организации как социальная система, как наука управления с учётом психологических аспектов человека (человеческое поведение). | Привлечения систематизирующих и инженерных принципов – разработка и применение теории систем ЭММ и компьютеризации. | Ситуационный подход во взаимосвязях внутренней и внешней сред организации. | Культура управления – метод воздействия на людей как мощный инструмент (организационная стр-ра). | Инновационные и международные процессы: синтез деятельности людей и высоких технологий; демократизация управления, участие работающих в прибылях. |
Развитие науки управления характеризуется множественностью школ и подходов:
|
Вклад различных
направлений
Школа научного управления |
1.
Использование научного 2.
Отбор работников, лучше всего
подходящих для выполнения 3.
Обеспечение работников 4.
Систематическое и правильное
использование материального 5.
Отделение планирования и |
Классическая школа управления |
1.
Развитие принципов управления.
2. Описание функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации. |
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук |
1.
Применение приемов управления
межличностными отношениями для повышения
степени удовлетворенности и производительности.
2.
Применение наук о |
Школа науки управления |
1.
Углубление понимания сложных управленческих
проблем благодаря разработке и применению
моделей.
2.
Развитие количественных |
Организация
– открытая система
Процесс
управления с точки зрения открытой
системы