Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание

Появление и оформление управления, как области научных исследований, частично было ответом на потребности большою бизнеса, а частично - попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично достижением небольшой группы любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Школы менеджмента
Школа научного управления……………………………………………………………...7
Классическая, или административная, школа управления…………………………….10
Школа человеческих отношений в управлении. Школа поведенческих наук………..13
Школа науки управления, или количественный метод………………………………...16
Исследование компании ООО «Росбакалея»
2.1 Представление учебной компании………………………………………………………18
2.2 Использование школы в управление компании ООО «Росбакалея»……………….....21
Пути развития и совершенствования
3.1 Системный подход………………………………………………………………………..22
3.2 Процессный подход……………………………………………………………………....26
3.3 Ситуационный подход…………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………….…………………………………………..33
Приложение 1………………………………………………………………………………………....34
Приложение 2…………………………………………………………………………………………35
Приложение 3…………………………………………………………………………………………36
Приложение 4…………………………………………………………………………………………37
Приложение 5…………………………………………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

Итог курсовой.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)
 
 

       
 
 
 

                                                                                                                                          Приложение 1 

Подходы 
 

Школа классического научного управления. Школа неоклассицизма и человеческих отношений. Школа количественного  и системного подходов. Школа системного и инновационного подходов.
1900 1920 1940 1950 1970 1980 1990
Тейлоризм – научное управление предприятием с применением инженерных наук в управлении Фойлеризм –  принципы управления, ориентированные  на построение организационных структур. Неоклассицизм – теория организации как социальная система, как наука управления с  учётом психологических аспектов человека (человеческое поведение). Привлечения систематизирующих  и инженерных принципов – разработка и применение теории систем ЭММ и  компьютеризации. Ситуационный  подход во взаимосвязях внутренней и  внешней сред организации. Культура управления – метод воздействия на людей  как мощный инструмент (организационная стр-ра). Инновационные и международные процессы: синтез деятельности людей и высоких  технологий; демократизация управления, участие работающих в прибылях.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                            Приложение 2 

       Развитие  науки управления характеризуется  множественностью школ и подходов:

Школы/годы 1895 1920 1930 1940 1950 1960 2004
Научное управление              
Административная  школа              
С точки  зрения человеческих отношений              
С точки  зрения науки о поведении              
С точки  зрения количественных методов              
Процессный  подход              
Системный подход              
Ситуационный  подход              

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                            Приложение 3 
 

Вклад различных  направлений 
 

Школа научного управления
    1. Использование научного анализа  для определения лучших способов  выполнения задачи.

    2. Отбор работников, лучше всего  подходящих для выполнения задач,  и обеспечение их обучения.

    3. Обеспечение работников ресурсами,  требуемыми для эффективного выполнения их задач.

    4. Систематическое и правильное  использование материального стимулирования  для повышения производительности.

    5. Отделение планирования и обдумывания  от самой работы.

Классическая  школа управления
    1. Развитие принципов управления.

    2. Описание функций управления.

    3. Систематизированный подход к  управлению всей организации.

Школа человеческих отношений и школа  поведенческих наук
    1. Применение приемов управления  межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

    2. Применение наук о человеческом  поведении к управлению и формированию  организации таким образом, чтобы  каждый работник мог быть полностью  использован в соответствии с  его потенциалом.

Школа науки управления
    1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.

    2. Развитие количественных методов  в помощь руководителям, принимающим  решения в сложных ситуациях.


 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                            Приложение 4 
 

Организация – открытая система 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                            Приложение 5 
 

Процесс управления с точки зрения открытой системы 
 


Информация о работе Школы менеджмента