Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 16:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «История управленческой мысли»
14.Каков вклад ученых — представителей административной школы в развитие менеджмента?
Административная школа связана с такими именами, как А.Файоля – во Франции., М.Вебера в Германии, Л.Урвика – в Великобритании, Дж.Муни, Э.Рейли, Л.Гьюлика, У.Ньюмэна, Л.Э.Аллена – в США.
Анри Файоль создал «теорию администрации». Его первая статья по данной тематике вышла в 1900 г, а его книга «Общее и промышленное управление» в 1916 г.,
Все представители данной школы сосредоточились на организационных вопросах. Они разрабатывали общие теории о работе управленческого персонала и о составляющих успешной управленческой практики. Классическая школа менеджмента в недостаточной степени учитывала человеческий фактор как основополагающий элемент эффективности организации.
15.Каковы взгляды неоклассического направления в менеджменте и кто его основные представители?
Школа человеческих отношений и поведенческих наук (с 1930-х гг)
Данную школу иногда называю неоклассической, поскольку она возникает в период развития психологии, социологии и основывается на недостатках двух предыдущих школ, которые мы можем считать классическими. Представители школы человеческих отношений критикуют и школу научного управления, и административную по той причине, что они уделяют недостаточно внимания проблемам самого важного аспекта организации – людей.
Эта школа связана в первую очередь с именами Г. Мюнстерберга, Э.Мэйо, Ф. Ротлисбергера, М.Фоллет.
Немецкий психолог Гуго Мюнстербергер (1863-1916гг.), переехавший в США, фактически создал первую в мире школу промышленных психологов, был одним из основателей психотехники (отбор кадров, тестирование, совместимость и т.д.).
Австралиец Элтон Мэйо (1880-1949) считается основателем промышленной социологии, особенно идеологии движения под лозунгом «За человеческие взаимоотношения», основанной на его открытиях времен Хоторнских экспериментов (1927-1932 гг.), где изучалась мотивация повышения производительности труда сотрудников.
16. В чем отличие системного подхода к управлению от процессного подхода и подхода с точки зрения выделения различных школ?
В основе системного подхода лежит идея декомпозиции и интеграции системы, ее подсистем и элементов при анализе взаимосвязей организации с внешней средой и принятии управленческих решений, обеспечивающих комплексный подход к ее функционированию и получению желаемого результата с учетом совокупного воздействия внешних и внутренних факторов. Системный подход учит, что организация – это открытая система, а управлять организацией – значит воспринимать ее как систему и непременно использовать методы анализа и синтеза.
Ситуационный подход – концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и в окружающей среде.
Под ситуацией в теории и практике менеджмента понимается вся совокупность обстоятельств и условий, побуждающих лили вынуждающих менеджера принимать решения и предпринимать управленческие действия. Ситуационный подход затронул почти все основные школы американской теории управления и проявился при изучении всех элементов управления: организационной структуры, группового поведения людей в организации, стилей руководства, влияния различных методов руководства на поведение групп и индивидов и др. Сегодня ситуационный подход к проблемам управления является в настоящее время доминирующим.
Информация о работе Шпаргалка по «История управленческой мысли»