Ситуация № 17. После реорганизации Вам необходимо
срочно, согласно новому штатному расписанию,
перекомплектовать в коллективе ряд отделов.
Какой путь Вы выбираете?
- A. Возьмусь задело сам, изучу все списки кандидатов, предложу руководству свой проект новых отделов и фамилии их руководителей.
- Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров, ведь это их работа.
- B. Соберу актив коллектива. Во избежание конфликтов предложу подать свои предложения по составу отделов заинтересованным подчиненным. Затем обсудим их на совещании.
- Г. Вначале обсужу вопрос о предстоящей работе этих отделов со специалистами и руководством в интересах дела.
Ситуация № 18. В Вашем коллективе имеется
подчиненный, который скорее числится,
чем служит. Уволить его нет юридических
оснований, а загрузить функциональными
обязанностями пока нет возможности. Что
делать с этим подчиненным в дальнейшем?
- A. Лично поговорю с ним откровенно с глазу на глаз и предложу уволиться по собственному желанию.
- Б. Предложу руководству сократить эту должность.
- B. Попытаюсь все же использовать данного подчиненного на вспомогательных работах, более четко определить круг его функциональных обязанностей.
- Г. Создам в подразделении такое отношение к этому подчиненному, чтобы он сам понял необходимость перехода на другое место работы.
Ситуация № 19. При распределении премии некоторые
подчиненные посчитали, что их незаслуженно
обошли, и обратились к Вам с жалобой. Что
Вы им ответите?
- A. «Премии распределяет и присуждает актив коллектива, я тут ни при чем».
- Б. «Не волнуйтесь, Вы получите премию в другой раз».
- B. «Хорошо, я еще раз обсужу этот вопрос, постараюсь учесть Ваши претензии».
- Г. «Премия распределена согласно утвержденному положению в соответствии с достижениями каждого в служебной деятельности».
Ситуация № 20. Вы недавно назначены начальником
большого отдела. Еще не все знают Вас
в лицо. Идя по коридору, Вы видите Ваших
подчиненных, о чем-то оживленно беседующих
и не обращающих на Вас никакого внимания.
Возвращаясь через 20 минут, Вы застаете
их за тем же занятием. Как Вы себя поведете?
- A. Остановлюсь. Дам им понять, что я — новый начальник, вскользь замечу, что вижу их здесь давно. Задам вопрос: «Не случилось ли чего? Если нет работы, зайдите ко мне в кабинет».
- Б. Спрошу, кто их непосредственный начальник, попрошу, чтобы он зашел ко мне.
- B. Поинтересуюсь, что их волнует, о чем разговор, как идут дела, нет ли претензий к руководству. После этого замечу, что пора работать.
- Г. Прежде всего поинтересуюсь, как обстоят дела в их отделе, каковы сроки окончания работы, загрузка, что мешает работать ритмично.