Шпаргалка по "Оценочному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 15:14, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Оценочный менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

Экзаменационные билеты ОМ.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

       -Гражданским  кодексом Российской Федерации  от 30 ноября 1994 года  № 51-ФЗ.

       -Федеральным  законом от 1 декабря 2007 года №  315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

       -Федеральным  законом от 12 января 1996 года №  7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 

       2.Взаимосвязь Договора, Задания на оценку и Отчета об оценке стоимости.

       Можно выделить следующие аспекты, которые обуславливают взаимосвязь договора, задания на оценку и отчета об оценке стоимости:

       -Все  эти 3 элемента процесса оценки стоимости тесно взаимосвязаны

       -Эта  связь выражается, в очередности  подготовки вышеуказанных документов.

       -Связь  между заданием на оценку и  договором заключается в том,  что договор составляется на  основании данных, содержащихся  в задании на оценку.

       -Связь между заданием на оценку и отчетом проявляется в формулировании целей оценки, которые указываются в этих документах.

       -Задание  на оценку должно быть приложено  к отчету об оценке.

       -Связь  между договором и отчетом  об оценке отражается в Законе “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации”, а именно в том, что в соответствии с законодательством договор считается надлежаще исполненным, если заказчику был передан оценщиком отчет об оценке. 

       Билет №6.

       1.Институт страхования операторов рынка оценочных услуг в РФ.

       Условиями членства в саморегулируемой организации  оценщиков (СРО оценщиков) являются также наличие у члена саморегулируемой организации (СРО) договора обязательного  страхования ответственности, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО).

       Объект  страхования по договору обязательного  страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной  деятельности – это имущественные интересы, которые связаны с риском ответственности оценщика по обязательствам, возникшие в результате причинения ущерба заказчику или третьим лицам. Договор обязательного страхования ответственности должен быть заключен на срок не менее одного года.

         Страховой тариф определяется  страховщиками, исходя из стажа  осуществления оценочной деятельности  оценщиком, количества предыдущих  страховых случаев, а также  иных факторов, но при этом  размер страховой суммы не  может быть менее 300 тыс. рублей. 

       2.Кадровое упрaвлeниe оценочным проектом.

       Состав и функциональные обязанности членов команды. 

       Билет №7.

       1.Админиcтрaтивнoe упрaвлeниe оценочным проектом.

       Основные  этапы реализации оценочного проекта, основные процедуры, осуществляемых в рамках каждого из этапов. 

       2.Структура и базовые положения Договора между основными операторами рынка оценочных услуг в РФ.

       Согласно  Федеральному закону «Об оценочной  деятельности» договор, заключенный  между заказчиком и оценщиком  или юридическим лицом является основанием на проведение оценки. Он должен быть заключен в письменной форме и не требует нотариального заверения. В Законе имеются обязательные требования, предъявляемые к договору, так, он должен содержать:

       -описание  объекта или объектов оценки, позволяющее провести их идентификацию;

       -вид  стоимости имущества (способ оценки);

       -размер  денежного вознаграждения за  проведение оценки;

       -сведения  об обязательном страховании  гражданской ответственности оценщика;

       -наименование  саморегулируемой организации оценщиков,  членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;

       -указание  на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при  проведении оценки;

       -указание  на размер, порядок и основания  наступления дополнительной ответственности  оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

       сведения  об оценщике или оценщиках, которые  будут проводить оценку, в том  числе фамилия, имя, отчество оценщика(-ков). 

       Билет №8.

       1.Процесс инициации оценочного проекта.

       В процессе инициации оценочного проекта принимается решение о правовой осуществимости и финансовой реализуемости оценочного проекта. Собственно операторы рынка оценочных услуг – как-то заказчик (в нашем случае антикризисный управляющий) и исполнитель – профессиональный оценщик, проводят предварительные переговоры по сути проекта, формируют цели и задачи выполнения оценочного проекта, оговаривают предварительные сроки реализации проекта и его стоимость. 

       2.Содержание Отчета об оценке стоимости.

       В соответствии со ст. 3 ФСО № 3  - Отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки. 

       Билет №9.

       1.Анaлиз правовой ocущecтвимocти и финaнcoвoй рeaлизуeмocти оценочного прoeктa.

       В процессе инициации оценочного проекта  принимается решение о правовой осуществимости и финансовой реализуемости  оценочного проекта. Собственно операторы рынка оценочных услуг – как-то заказчик (в нашем случае антикризисный управляющий) и исполнитель – профессиональный оценщик, проводят предварительные переговоры по сути проекта, формируют цели и задачи выполнения оценочного проекта, оговаривают предварительные сроки реализации проекта и его стоимость 

       2.Финансовое упрaвлeниe оценочным проектом.

       Бюджет проекта. 

       Билет №10.

       1.Процесс планирования оценочного проекта.

       Определение целей и  критериев успеха проекта  и разработка рабочих схем их достижения. 

       2.Специфика оценки прочих активов и пассивов на стабильных и кризисных предприятиях. 
 

       Билет №11.

       1.Сбор, обработка и анализ внутренней и внешней информации. (для проектов, осуществляемых на стабильных и кризисных предприятиях)

       Перейдем  к рассмотрению процесса планирования оценочного проекта  и начнем мы его с рассмотрения этапа сбора  и анализа информации, поскольку основным критерием эффективной реализации процесса планирования является именно грамотно проведенный и всеобъемлющий сбор и анализ внутренней и внешней информации, необходимой для проведения оценочного проекта.

       Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребности различных видов коммуникаций. Для этих целей могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации.

       Здесь хотелось бы отметить следующее –  на сегодняшний момент ФСО № 3 требует от нас, чтобы вся информация, предоставленная заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должна быть подписана уполномоченным на то лицом и заверена в установленном порядке, и в таком случае она считается достоверной, если у оценщика нет оснований считать иначе.  

       2.Специфика оценки недвижимости на стабильных и кризисных предприятиях.

       В отличие от других видов рынков, рынок недвижимого имущества  предприятий-банкротов имеет ряд  специфических особенностей, которые должен учитывать оценщик в своей практической деятельности.

       -значительно меньшее число сделок купли-продажи, особенно уникальных и специализированных объектов ( а таких объектов поверьте большинство) ;

       -сделки с недвижимостью, как правило, носят конфиденциальный характер и открытая информация часто бывает неполной или неверной;

       -некоторые сделки на рынке могут происходить под влиянием различных слухов, определенных психологических потребностей, недостаточной информированности отдельных участников;

       -низкая эластичность предложения объектов недвижимости вообще, т к строительство занимает достаточно продолжительное время, а здания и сооружения относительно долговечны;

       -спрос на недвижимость может быть очень изменчивым. 

       Билет №12.

       1.Управление рисками  в процессе развертывания оценочного проекта.

       Среди вспомогательных процессов управления отметим:

       Управление рисками - реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта

       Описание и меры реагирования в рисковых и форс-мажорных обстоятельствах.

       Хотелось  бы отметить, что проблематика антикризисного управления включает в самом общем  виде как вопросы прогнозирования  кризисов и вариантов поведения  системы в кризисном состоянии, так методы поиска необходимой информации, ее анализа и оценки для дальнейшей разработки эффективных управленческих решений. Таким образом, реализация оценочного проекта в рамках антикризисного менеджмента будет способствовать не только собственно определению стоимости системы, но и выявлению «больных» участков, их оздоровлению и обеспечению стабильного функционирования системы в будущем. 

       2.Процесс анализа оценочного проекта. 
 

       Билет №13.

       1.Процесс исполнения оценочного проекта.

       Под процессом исполнения оценочного проекта  будем понимать в первую очередь  процессы реализации составленного плана. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект. Регулярное измерение параметров проекта и идентификация возникающих отклонений далее также относится к процессам исполнения и именуется контролем исполнения. Контроль исполнения следует проводить по всем параметрам, входящим в план проекта.

       Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и  вспомогательные. К основным можно отнести сам процесс исполнения плана проекта.

       Среди вспомогательных процессов отметим:

       -учет  исполнения - подготовка и распределение необходимой для участников проекта информации с требуемой периодичностью;

       -подтверждение  качества - регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества;

       -развитие  команды проекта - повышение квалификации участников команды проекта.  

       2.Специфика оценки бизнеса на стабильных и кризисных предприятиях. 
 

       Билет №14.

Информация о работе Шпаргалка по "Оценочному менеджменту"