Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы менеджмента".
Понятие менеджмент,характерные черты,предмет
Менеджмент представляет собой особый вид деятельности позволяющий добиваться поставленных целей за счёт наилучшего сочетания способностей людей и их интересов а также оптимального соединения ресурсов.
предметом менеджмента является отношения управления,условия деятельности людей и подразделений.
характерные черты современного менеджмента:-изменение в характере современного менеджмента
-появление ряда
новых функций таких как
-нестабильность
и динамичность внешних и
-внимание к конечным результатам и эффективность управленческой деятельности
-качественно новый вид децентрализации управления
-фактор риска
Закономерности менеджмента
Это наиболее важные тенденции которые отражают взаимосвязи между элементами управления в организации
-Обусловленность
теории и практики менеджмента
трансформацией форм и методов
организации экономики (
-Определяющее влияние
состояния факторов внешней
-соответсвие содержания управления формам собственности на имущество организации
-оптимизация соотношения управоения и управляемой подсистем
оптимальное использование в процессах управления функцией контроля,учёта и анализа
Принципы менеджмента
Руковдствуются правила регламентирующие реальную управляемую практику в любой организации
14 принципов административного управления.Структурные процессы:
1.Разделение труда
2.Единство цели и руководства
3.Соотношение централизации и децентрализации
4.Власть и ответсвенность
5.Принцип и цели
Принципы процесса:
1.Справедливость2.Дисциплина3.
Принципы конечного результата:1.Порядок 2.Стабильность3.Инициатива
Структурные процессы- определяют главные вопросы которые необходимо учитывать при устранении задач и власти.
Централизация- это сосредоточение всех властных полномочий на верхних уровнях полномочий.
Принцип цели -говорит о наличии линии власти который включает в себя ряд последних команд руководителя и подчиненного.
Принцип процесса- их необходимо учитывать при выстроении взаимоотношений между руководителем и подчинённым.
Функции управления
-это основные задачи,которые необходимо решить что бы достичь целей организации.
Цикл заключается в повторяемости основных функций строго в определённой последовательности:
1.Планирование 2.Организация3.Мотивация 4.Координация 5.Контроль
координационная деятельность может быть:
-превентивная
-устраняющая
-регулирующая
-стимулирующая
Система методов управления
-совокупность приёмов
и способов воздействия на
управляемый объект для
Группы методов:
-административные
-экономические
-социальные
-психологические
Администартивнаые методы управления
-методы с помощью которых менеджер как субъект власти воздействует на персонал
организационное воздействие -подготовка и рассмотрение внутренних нормативных документов регламентирующих деятельность персонал(устав)
Распорядительное воздействие- направленно на достижение поставленных цеоей управления.соблюдения требований внутренних нормативных документов (приказ распоряжение)
Материальная ответсвенность и взыскание- обязанность возместить ущерб причинённый виновным действием на которых они работают
Дисципллинарная ответсвтенность и взыскание- за совершёние дисциплинарного поступка,т.е. неисполнение работника по его вине возл. на него труд. обязанности работ имеет право:замечание выговор
административная ответственность и взыскание применяеться в случае совершения административных правонарушений (предупреждение)
Экономические методы управления-
предлагают учёт
и исполнение экономической
включают:
-экономическое планирование
-материальное стимулирование
-хоз.расчёт
-источники финансирования.
Социологические методы управления
-позволяют оценить
место и назначение
Основные формы социальных методов исследования:
1.Анкетирование
2.Собеседование
3.Интервьюирование
4.Наблюдение
5.Социометрирование
Психологические методы
-совокупность специфических
способов и средств
-планирование социального развития коллектива
-повышение производительной
и творческой активности
-создание благоприятного психологического климата
-сплочеение трудового коллектива-управление конфликтами
-сохранение и развитие тенденций
-изучение и учёт индивидуальных соц.псих. особенностей сотрудников.
Основные подходы к управлению организацией.
Система-это некотрая целостность состоящая из взаимозависимых частей каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Системный подход-позволяет рассмотреть организацию как систему.
Процессный подход-серия
непрерывных взаимосвязанных
Данный подход рассматривает все функции управления как взаимосвязанные.Процесс управления является общей суммой всех функций.
Ситуационный подход центральным моментом является ситуация,т.е.конкретный набор обстоятельств которые влияют на организацию в данное время.
Управление-это деятельность по упорядочении процессов протекающих в природе,обществе,технике и приведение их в нужное состояние с учётом тенденций их развития и изменения среды.
Дерево целей-построенная по иеархическому принципу совокупность целеуй экономической системы,программы плана в которой выделена ген. цель.Ч.Черчменом в 1957 г.
Долгострочные -достижение желаемого результата к концу производесвенного цикла.
Краткосрочные -содержат больше конкретики,денгализации в таких вопросах как кто?что?и когда выполнять.
Среднесрочные-необходимость между долгосрочными и краткосрочными целями устанавленая ёще и промежуточные цели.
Процесс установления целей включает 4 фазы:-выявление и анализ тех факторво которые наблюдаются в организации
-установление целей
для организации в целом-
-установление индивидуальных целей
Управленческий труд.
управленческий труд -это вид трудовой деятельности по исполнению обязанностей управлений в организации особенностей кот.является руководство целенаправлен.деятельностью трудового коллектива по решению задач.
особенности:
-умтсвенный труд-орг.-админист.,анал-ой,
-предмет труда информация
-результат труда -управляемое решение
-стредство труда -орг. и вычисл. техникой.
Основные виды разделения управляемого труда:
вертикальное разделение труда построено на выделении 3х уровней управления
Низовой-менеджеры,осуществялет управление первичными подразделениями
средний-менеджеры,ответсвенные заход происходящегго процесса в подразделениях.
высший-администрация,
Горизонтальное-распределение работ по функциям
- руковдители
-специалисты
-служащие
Организация как объёкт управления
Определённая группа должна соотвестсвовать некоторым обязательным требованиям,что бы считаться организацие:
-наличие 2х или более участников
-наличие общей совместной деятельности
-наличие системы координациии деятельности
наличие покрайне мере одной общей цели.
В узком смысле1.Организация процесс приведения в систему группы разрозненных элементов
В широком2.организация-взаимное расположение в рамках целого
3.устойчивая группа лиц взаимодейтсующих с помощью материальных экономич. правовых и иных условий для решения своих проблем и достижения цели.
Признаки:
1.наличие цели.2.
Миссия - это причина существования предприятия.
Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Например, Генри Форд определил миссию своего предприятия как предоставление людям дешевого автотранспорта.
Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.
Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности.
Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время.
От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.
Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.
В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.
Цели устанавливаются на основе следующих принципов:
конкретности и измеримости;
достижимости и реальности. Недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников;
<