Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы менеджмента".
эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.
Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.
Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.
Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др.
После установления миссии и цели предприятие может приступать к дальнейшей деятельности.
внутрення среда организации
внутренние переменные- это ситуационные факторы ВНУТРИ организации.
компоненты внутренней среды:
1.Цель- это конкретное
конечное состояние или
2.структура- показывает взаимосвязь уровней управления.
сфера контроля -число лиц которые подчинены одному руководителю.
3.Задача-это предписанная работа,часть работы или серия работ котрая должна быть выполнена заранее устным способом и заранее в определённые сроки.
4 .Технология- это средство преобразования сырья конечные продукты или услуги.
5.персонал- это совокупность всех человеческих ресурсов в организации
типы организационных структур:
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
Схема организационной
структуры управления отражает статическое
положение подразделений и
Различают связи:
- линейные (административное подчинение),
- функциональные (по
сфере деятельности без
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
Функциональная
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
Дивизиональная (филиальная структура) . Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.
Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.
система Алмаз левита.
в неё входят структура технология люди и задачи.
изменение в каком то одном компоненте обязательно повлечёт за собой изменения во всех других.
Модель 7 s.
описывает ключевые элементы определяющие лицо организации
1.стратегия 2.структура.3.
в идеальной организации каждый из s факторов дополняет другие и постепенно и систематично приближает организацию к поставленной цели.
внешняя среда организаций.
внешняя среда-многоплановый контекст бизнеса прямо или косвенно оказывающий на него влияние.
наиболее значимые черты:
1.сложность внешней среды-число и разнообразие факторов
2.подвижность-все объекты и процессы находятся в движении
-взаимосвязность факторов
-турбулентность-изменения проходят с высокой степенью неопределённости и непредсказуемости
-неуправляемость- в ограниченные возможности влиять на деятельность
с точки зрения интенсивности взаимодействия деловой организации и её окружения можно выделить 3 группы:
-локальная среда,глобальная среда и международная.
локальная среда(среда прямого воздействия)-это не факторы котрые непосредственнл влияют на организацию и испытывают на себе влияние оргизации:
клиенты -это лицо.соц.институт являющийся потребителямии покупателями продукта
рынок труда-рынок рабочей силы квалифицированного и неквалифицированного персонала.
рынок сбыта-cферы продажи продукта компании
Матрица Ансоффа
1.Стремление увеличить
продажи (повышение качества
2Активное использованеи каналов дистрибуции,поиск новых групп потребителей.Выведение сущ. товаров на новый рынок.
Стратегия развития товара-вывед. на рынок принцип. новых товаров,расширение линейки товаров и усл. старых.
4.Новый продукт -новый рынок
конкуренция.
-соперничество за получение выгоды.
конкуренты-все объекты
и явления внешней среды,
три уровня конкуренции:
-уровень ключевых
компетенций(технология+
-уровень ключевых продуктов-(возможность быть лидером в новых функц. характеристиках)
-уровень готовых продуктов- (конкуренция по цене,по качеству)
М.Портер выделяет 5 сил конкуренции которые определяют уровень прибыли в отрасли:
1.проникновение новых конкурентов
2.угроза появления
на рынке товаров субститутов(
3.возможность покупателей.
4.возможность поставщиков
5.конкуренция между компаниями уже укрепивщихся на рынке.
Глобальная среда(среда косвенного воздействия)
Макроокружение- это наиболее общие силы которые непосредственно НЕ СВЯЗАНЫ с деятельностью организации но оказывают сильное влияние.
5 блоков:
-экономические факторы(
-правовые факторы(законы,прав.
-политические(полит.
-социальные(обычаи,ценности,
-психологические( новинки развития науки и техники)
Международная среда(среда бизнеса многонац.компаний)
когда компания выходит за пределы страны.
Пути проникновения компании на международ. рынки:
-экспорт(экспорт продукции)
-лицензирование(продажа лицензии иностранцам)
-совместные предприятия(
-прямые капиталовложения-(
планирование
Этапы:
3.Определение действий
4.Составление плана работ(мероприятий)
5.Определение необходимых ресурсов
6 Анализ разработаного варианта плана
7.подготовка плана действий
8.контроль за выполнением плана внесения необходимых изменений в случайной необходимости
весь процесс планирования делится :
1.Разработка стратегии фирмы(стратегическое планирование)
2.Определение тактики(
стратегия
-это набор правил которые руковдствуется организации при принятии управленческих решений.
-общий комплексный план предназнач. для того чтобы обеспичить осуществение мисссии и достигнуть основных целей организации.
начало стратегического планирования- это всегда выбор мисссии
второе место отводиться установлению целей.
В соответствии с принципом SMART ваши цели должны быть:
-S (specific, significant, stretching) - конкретными – необходимо четко сформулировать, что должно быть достигнуто. Цель должна быть ясной любому, кто имеет «базовое» понятие о вашем проекте.
-M (measurable, meaningful, motivational) - измеримыми - ваш планируемый результат, должен быть измерим в каких-то цифрах или быть «реально осязаемым», иначе как вы определите, что достигли желаемого? Помимо этого он должен по-настоящему мотивировать вас. Это должно быть ваше желание, ваша цель.
-A (agreed upon, attainable, achievable, acceptable, action-oriented) - подразумевающими активность человека, который ставит перед собой данные цели. Достижение результата должно зависеть от действий самого человека, а не от независящих от него факторов или других людей.
-R (realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented) - реалистичными – они должны быть достижимыми, но требующими усилий. Вы должны учесть имеющиеся у вас ресурсы.
-T (time-based, timely, tangible, trackable) - контролируемыми по времени - дата обзора должна быть согласована со всеми участниками проекта. Вы должны иметь достаточно времени для достижения задуманного.
эталонные стратегиии развития
1. стратегия концентрированного(
2.стратегия интегрированного роста(расширение фирмы путём добавления структур)
3. стратегия
4.стратегия сокращения(
Краткосрочные планы-организации которые разработаны на базе стратегич. это Тактика организации
Оперативный план- в нём предусмотрена текущая работа и потребности в сырье,машинах,оборудовании и инструментах,рабочей силе и денежных средств на соответсвующий период времени.
Диспетчирезация-деятельность менеджера по реализации краткосрочных и оперативных планов.
Мотивация к труду
Мотивация- процесс побужления себя и других людей к достижению личных целей и целей организации.
Мотивация к труду понимается как причины ,доводы,основания в пользу трудовой деятельности
Потребность-осознание отсутсвия чего-либо,который вызывает побуждения к действию
вознаграждение-это всё то что человек считает ценным для себя.
Внутренне вознаграждение даёт сама работа(чувство успеха,значимости)
внешнее вознаграждение- возникает не от работы,а задаётся организацией(зарплата продвижениепо службе,признание ,доп. выплаты)