Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:07, шпаргалка
Работа содержит ответы гос. экзамены на вопросы по дисциплине "Менеджмента".
Билет 1
Современная школа научного управления. Отличия от предшествующих.
Метод исследования Тейлора - расчленении процесса труда(труд исполнительский и труд распорядительский)работа по управлению — это определенная специальность.Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия.что единственным движущим стимулом людей - потребности.с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной производительности труда. Генри Форд заменил ручной труд машинами, .Управляющий может контролировать: Задания, которые получает подчиненный;Качество выполнения задания;Время получения задания;Ожидаемое время выполнения задания;Средства, имеющиеся для выполнения задания;Коллектив (окружение), в котором работает подчиненный;Инструкции, полученные подчиненным;Убеждение подчиненного в посильности задания;Убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;Размер вознаграждения за проведенную работу;Уровень вовлечения подчиненного в круг проблем, связанных с работой..
Теория «Х» и теория «У» по вопросу о поведении человека могут быть представлены следующим образом:
Теория «Х»
1Человек изначально не любит работать и будет избегать работы.
2Поскольку человек не любит работать, его следует принуждать, контролироватьСредний человек предпочитает, чтобы им руководили, он предпочитает избегать ответственности, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность.
Теория «У»
1 Работа для человека так же естественна, как игра.
2Человек может осуществить самоуправление и самоконтроль, служа целям, которым он привержен;
3Средний человек
наделен высоким уровнем
теория «Х» воплощает чисто авторитарный стиль управления, теория «У» является демократическим стилем управления
Теория «А»
Американские организации. Малые вложения в обучение.Обучение конкретным навыкам. Формализованная оценка. Краткосрочный найм. Специализированная лестница продвижения. Индивидуальное рабочие задания.
Теория«Z»
Японские организации
Крупные вложения
в обучение.Общее обучение.
БИЛЕТ 2
Организация реализации принятых решений в менеджменте
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
выработку и постановку цели;
изучение проблемы на основе получаемой информации;
выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
обсуждение со
специалистами различных
конкретизацию решения для его исполнителей.
стадии подготовки
стадии принятия решения
стадии реализации решения
БИЛЕТ 3
Тур рынки. Миссия и цели
Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
совокупности
покупателей и продавцов турист
инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
сферы реализации туристского продукта;
сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта. Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются:
наличие производителей туристского продукта,
уровень развития туристской индустрии,
объем туристских
ресурсов.
БИЛЕТ 5
Способы финансирований деятельности предприятия
Самофинансирование.
Собственники предприятия всегда имеют выбор между1:
(а) полным
изъятием полученной в
(б) реинвестированием прибыли в полном объеме в деятельность того же самого предприятия, поскольку такое приложение полученного дохода представляется им наиболее предпочтительным;
(в) комбинацией
первых двух вариантов,
Финансирование через механизмы рынка капитала.
долевое и долговое финансирование.
В первом случае компания выходит на рынок со своими акциями Во втором случае компания выпускает и продает на рынке срочные ценные бумаги.
Банковское кредитование
Бюджетное финансирование.
Это наиболее
желаемый метод финансирования,
предполагающий получение
Взаимное
финансирование хозяйствующих
субъектов
БИЛЕТ 6
Менеджер: типологии и психологические требования
типологии
1. Кадровик (муж.) - бывший военный.
2. Полицейский (или бандит) (муж.) - начальник службы безопасности.
3. Бывший инспектор ОК (жен.) - дама в возрасте 37-60 лет, чаще всего
приятная в общении, но, к сожалению, ничего не решающая
4. Стерва средних лет (жен.) - самая гнусная разновидность 26-39 лет.
5. «Оно мне надо?» (жен.) - секретарь, бухгалтер или любой другой сотрудник, в непосредственные обязанности которого это не входит.
6. Психологи (жен., муж.) - любители умных слов.
7. Бывший рекрутер (жен., муж.) - человек, некоторое время работавший в рекрутинговом агентстве. Его нынешний директор некогда был его клиентом. Менеджеру требуются:
способность управлять собой; разумные личные цели;
четкие личные
ценности
Билет 7
Процессный подход в менеджменте
Основан на рассмотрении
организационно-экономических
Процессный подход относится к числу подходов многостороннего освоения предмета изучения или внедрения. Он может обещать значительное упрощение организационно-управленческой деятельности менеджеров, особенно,в плане контроля за затратами, ритмичностью выпуска продукции, за задержками, узкими местами производства или, напротив, за нерациональным опережением графика и экономии места в складских помещениях и т.д. Подход позволяет не только оперативное вмешательство в процесс производства, но и может активно помочь в исследовательской деятельности.
К недостаткам процессного
подхода можно отнести высокоёмкий процесс
подготовки и реализации подхода, высокие
требования к знанию технологии и достаточно
дорогостоящее предприятие.
БИЛЕТ 8
методы психологического воздействия на мотивацию работника к к эффективной трудовой деятельности
Стимулы - внешние побудители и элементы трудовой ситуации, которые влияют на поведение человека в сфере труда. Процесс стимулирования - такое воздействие на работника с целью получения определенной деятельности, которая затрагивает его интересы, мотивы, идеалы.
Все стимулы условно можно разделить на материальные и нематериальные
К материальному вознаграждению относят: заработную плату; участие в распределении прибыли; премии; участие в к К нематериальным способам мотивации относятся организационные и морально-психологические апитале. Морально-психологические методы стимулирования ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов, моральные являются внутренними стимулами, т е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.
БИЛЕТ 10
Ситуационный подход в менеджменте
Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время. Итак, ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Билет 11
Психологический анализ личности менеджера
1. темперамент;
2. характер;
3. способности;
4. направленность;
5. интеллектуальность;
6. эмоциональность;
7. волевые качества;
8. умение общаться;
9. самооценка;
10. уровень самоконтроля;
11. способность к групповому взаимодействию.
выделяют 3 типа менеджеров:
менеджеры высшего звена
менеджеры среднего звена
менеджеры низового звена
Билет 13
Стили руководства
Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).
Существует три стиля руководства:
авторитарный;
демократический;
либеральный.
БИЛЕТ 14
Инновационное предпринимательство. Общие положения
С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких масштабах.
Можно выделить две основные формы предпринимательства: создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство) и чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).
БИЛЕТ 17 Управленческие решения
Тpeбoвaния, пpeдъявляeмыe к yпpaвлeнчecким peшeниям:
вcecтopoнняя oбocнoвaннocть peшeний (нaличиe пoтpeбнocти и вoзмoжнocтeй ee yдoвлeтвopeния);
пpaвoмepнocть (cooтвeтcтвиe пpинимaeмoгo peшeния зaкoнoдaтeльcтвy);
нeпpoтивopeчивocть (внoвь пpинимaeмыe peшeния нe дoлжны пpoтивopeчить yжe cyщecтвyющим и дyблиpoвaть иx);
cвoeвpeмeннocть (пpинятиe peшeния в тoт мoмeнт, кoгдa oнo мoжeт и дoлжнo быть peaлизoвaнo);
oбecпeчeннocть pecypcaми;
яcнocть и лaкoничнocть (нeдoпycтимocть двoйcтвeннoгo тoлкoвaния peшeний и излишнeгo кpacнopeчия).
Клaccификaция yпpaвлeнчecкиx
peшeний.
1. Пo cтeпeни влияния нa бyдyщee opгaнизaции:
cтpaтeгичecкиe - oпpeдeляют oбщиe нaпpaвлeния paзвития opгaнизaции и eгo дoлгocpoчныe цeли;
тaктичecкиe (кoнкpeтныe мeтoды дocтижeния пepвыx).
2. Пo мacштaбaм:
глoбaльныe - oxвaтывaют вcю opгaнизaцию в цeлoм;