Шпаргалки по "Менеджементу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:07, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы гос. экзамены на вопросы по дисциплине "Менеджмента".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по менеджементу.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

лoкaльныe - зaтpaгивaют нeкoтopыe cтopoны дeятeльнocти пpeдпpиятия.

3. Пo пpoдoлжитeльнocти  пepиoдa peaлизaции

4. Пo нaпpaвлeннocти вoздeйcтвия: внeшниe, внyтpeнниe. 
5. Пo oбязaтeльнocти выпoлнeния:

диpeктивныe

6. Пo фyнкциoнaльнoмy  нaзнaчeнию:

peгyлиpyющиe - oпpeдeляют  мeтoд выпoлнeния дeйcтвий;

кoopдиниpyющиe - кoнцeнтpиpyют ycилия вoкpyг пpoблeмы;

кoнтpoлиpyющиe - нaпpaвлeны нa oцeнкy peзyльтaтoв.

7. Пo шиpoтe oxвaтa:

oбщиe - pacпpocтpaняютcя  нa вcю кoмпaнию в цeлoм; 

cпeциaльныe - paccмaтpивaют oтдeльныe вoпpocы. 

8. Пo cтeпeни зaпpoгpaммиpoвaннocти:

зaпpoгpaммиpoвaнныe - пpинимaютcя в cтaндapтныx cитyaцияx, нe тpeбyют ocoбoгo твopчecкoгo нaпpяжeния;

нeзaпpoгpaммиpoвaнныe - пpинимaютcя в нoвыx нeoбычныx ycлoвияx.

9. Пo cфepe peaлизaции:  нayчныe и мapкeтингoвыe иccлeдoвaния,  пpoизвoдcтвo, peaлизaция тoвapoв (ycлyг), paбoтa пo кaдpaм и т. д. 
10. Пo cпocoбaм пpинятия:

интyитивныe; aдaптивныe - пpинимaютcя pyкoвoдитeлeм paциoнaльныe  
 
 
 

БИЛЕТ 18

Виды и формы делового общения.

Деловое общение — это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная ди Деловое общение реализуется в различных формах:

- деловая беседа , деловые переговоры , деловые совещания ,публичные выступления.

БИЛЕТ 19

системный подход в управлении

Системный подход к управлению означает прежде всего, рассмотрение управляемого объекта в целом как системы, т. е. как совокупности элементов, образующих комплексное единое целое, имеющее определенную внутреннюю орг Системный подход означает, что руководители любого уровня могут оценить ситуацию в целом, принять решение лишь с учетом всех обстоятельств и возможных последствий для управляемого объекта как единой системы. анизацию. Системный подход обеспечивает гармоничное функционирование всех составных частей управляемого объекта, способствует ликвидации диспропорций и противоречий между различными его сторонами.

БИЛЕТ 20

Стратегический  менеджмент как непрерывный  процесс

Стратегический  менеджмент - процесс, находящийся в  постоянном движении. 5 задач:

Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.

Превращение общих  целей в конкретные направления  работы.

Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.

Эффективная реализация выбранной стратегии.

Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, В процессе стратегического управления ничто не является окончательным и все предварительные действия претерпевают изменения в зависимости от трансформации окружающей среды или появления новых возможностей, способных улучшить стратегию.

БИЛЕТ 23

Основные  методы психологических  исследований

Основными методами получения фактов в психологии являются наблюдение, беседа и эксперимент. Каждый из этих общих методов имеет ряд  модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность.  
 
 
 
 
 
 
 
 

БИЛЕТ 22

Стратегия роста и развития предприятия.

1. стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации требуются большие маркетинговые усилия. При этом допускается осуществление «горизонтальной интеграции», при которой предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами;

2. стратегия развития рынка, которая заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

3. стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке.

Билет 28.Инновационный  менеджмент.

Сложность и  многообразие проблем, возникающих  в процессе деятельности

организаций и  предприятий, выдвигает перед менеджментом постоянно растущие

требования.

Обеспечение условий  для развития организации, достижения конкурентных

преимуществ в  товарно-рыночных позициях, особенно в  условиях перемен,

происходящих  в хозяйственной и общественной жизни страны, вызывает

необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления

инновациями. Австрийский  ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:

1) использование  новой техники, новых технологических  процессов или нового

рыночного обеспечения  производства (купля-продажа);

2) внедрение  продукции с новыми свойствами;

3) использование  нового сырья;

4) изменения  в организации производства и  его материально-технического

обеспечения;

5) появление  новых рынков сбыта. Следовательно, научно-технические инновации должны:

1) обладать новизной;

2) удовлетворять  рыночному спросу;

3) приносить  прибыль производителю.

Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью

инновационного  процесса (ИП).

Различают три  логические формы инновационного процесса: простой

внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный),

расширенный. 
 
 
 
 

Билет 25.Анализ и проектирование организационных  отношений.

Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.Организация обладает следующими общими признаками: 
- определение ее характера кадрами и менеджером; 
- объединение процессов; 
- определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях; 
- единство рабочих процессов и процессов управления.Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное  разделение определяется числом уровней  управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано: 
- на подпроцессы промышленного производства; 
- изготавливаемые изделия; 
- пространственные производственные условия.

Организационная структура регулирует: 
- разделение задач по отделениям и подразделениям; 
- их компетентность в решении определенных проблем; 
- общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым фирма  создается как иерархическая  структура.

Основные законы рациональной организации: 
- упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; 
- приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); 
- обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); 
- короткие пути управления; 
- баланс стабильности и гибкости; 
- способность к целеориентированной самоорганизации и активности; 
- желательность стабильности циклически повторяемых действий. На организационную структуру влияют следующие факторы: 
- размеры предприятия; 
- применяемая технология; 
- окружающая среда.

Различают связи: 
- линейные (административное подчинение); 
- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения); 
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня) выделяются линейная; функциональная; линейнофункциональная;матричная;дивизиональная;множественная стр.упр.
 

Билет 30.PEST анализ.матрица МакКинси.

PEST-анализ (иногда  обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Можно выделить три главных типа стратегии маккинси:

- стратегию роста  (CР);

- стратегию сохранения (ССОХ);

- стратегию ухода  с рынка (СУР). 

Билет 31.Рынок  ииновационной продукции  и его характеристика.

Рынок инноваций  характеризуется рядом отличительных  особенностей:

1) он традиционно  является новым для входящей  на рынок фирмы: в силу новизны

разработанного  товара приходится иметь дело с незнакомыми  потребителями;

2) он является  малоэластичным, вследствие ограниченного влияния ценовой

политики на объем сбыта;

3) он характеризуется  ограниченным количеством покупателей  и продавцов. Современный инновационный  менеджмент как вид управленческой  деятельности

основан на принятии решений. Для повышения эффективности целей менеджмента

необходимо иметь  доступ к необходимой и достаточной  информации, своевременно

получать и  обрабатывать огромное количество непрерывно изменяющихся данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет 33.Гостиничный  комплекс.Сущность,виды и классификация.

Государственная система классификации подразделяет средства размещения на три основных типа:

· --гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров  более 50;

· --гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров  менее 50;

· --дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения

и пять общепринятых категорий:

пять звезд;четыре звезды;три звезды;

две звезды;одна звезда.

Устанавливаются следующие категории номеров  средства размещения:

· --высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;

· --первая, вторая, третья, четвертая и пятая.

Гостиницы обладают следующими признаками:

- состоят из  номеров, число которых превышает  определенный минимум, имеют единое  руководство;

- предоставляют  разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается  ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

Информация о работе Шпаргалки по "Менеджементу"