Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:07, шпаргалка
Работа содержит ответы гос. экзамены на вопросы по дисциплине "Менеджмента".
лoкaльныe - зaтpaгивaют нeкoтopыe cтopoны дeятeльнocти пpeдпpиятия.
3. Пo пpoдoлжитeльнocти пepиoдa peaлизaции
4. Пo нaпpaвлeннocти
вoздeйcтвия: внeшниe, внyтpeнниe.
5. Пo oбязaтeльнocти выпoлнeния:
диpeктивныe
6. Пo фyнкциoнaльнoмy нaзнaчeнию:
peгyлиpyющиe - oпpeдeляют мeтoд выпoлнeния дeйcтвий;
кoopдиниpyющиe - кoнцeнтpиpyют ycилия вoкpyг пpoблeмы;
кoнтpoлиpyющиe - нaпpaвлeны нa oцeнкy peзyльтaтoв.
7. Пo шиpoтe oxвaтa:
oбщиe - pacпpocтpaняютcя нa вcю кoмпaнию в цeлoм;
cпeциaльныe - paccмaтpивaют oтдeльныe вoпpocы.
8. Пo cтeпeни зaпpoгpaммиpoвaннocти:
зaпpoгpaммиpoвaнныe - пpинимaютcя в cтaндapтныx cитyaцияx, нe тpeбyют ocoбoгo твopчecкoгo нaпpяжeния;
нeзaпpoгpaммиpoвaнныe - пpинимaютcя в нoвыx нeoбычныx ycлoвияx.
9. Пo cфepe peaлизaции:
нayчныe и мapкeтингoвыe иccлeдoвaния,
пpoизвoдcтвo, peaлизaция тoвapoв (ycлyг),
paбoтa пo кaдpaм и т. д.
10. Пo cпocoбaм пpинятия:
интyитивныe; aдaптивныe
- пpинимaютcя pyкoвoдитeлeм paциoнaльныe
БИЛЕТ 18
Виды и формы делового общения.
Деловое общение — это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная ди Деловое общение реализуется в различных формах:
- деловая беседа , деловые переговоры , деловые совещания ,публичные выступления.
БИЛЕТ 19
системный подход в управлении
Системный подход к управлению означает прежде всего, рассмотрение управляемого объекта в целом как системы, т. е. как совокупности элементов, образующих комплексное единое целое, имеющее определенную внутреннюю орг Системный подход означает, что руководители любого уровня могут оценить ситуацию в целом, принять решение лишь с учетом всех обстоятельств и возможных последствий для управляемого объекта как единой системы. анизацию. Системный подход обеспечивает гармоничное функционирование всех составных частей управляемого объекта, способствует ликвидации диспропорций и противоречий между различными его сторонами.
БИЛЕТ 20
Стратегический менеджмент как непрерывный процесс
Стратегический менеджмент - процесс, находящийся в постоянном движении. 5 задач:
Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.
Превращение общих целей в конкретные направления работы.
Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.
Эффективная реализация выбранной стратегии.
Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, В процессе стратегического управления ничто не является окончательным и все предварительные действия претерпевают изменения в зависимости от трансформации окружающей среды или появления новых возможностей, способных улучшить стратегию.
БИЛЕТ 23
Основные методы психологических исследований
Основными методами
получения фактов в психологии являются
наблюдение, беседа и эксперимент. Каждый
из этих общих методов имеет ряд
модификаций, которые уточняют, но не
изменяют их сущность.
БИЛЕТ 22
Стратегия роста и развития предприятия.
1. стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации требуются большие маркетинговые усилия. При этом допускается осуществление «горизонтальной интеграции», при которой предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами;
2. стратегия развития рынка, которая заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
3. стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке.
Билет 28.Инновационный менеджмент.
Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе деятельности
организаций и предприятий, выдвигает перед менеджментом постоянно растущие
требования.
Обеспечение условий для развития организации, достижения конкурентных
преимуществ в товарно-рыночных позициях, особенно в условиях перемен,
происходящих в хозяйственной и общественной жизни страны, вызывает
необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления
инновациями. Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
1) использование
новой техники, новых
рыночного обеспечения производства (купля-продажа);
2) внедрение продукции с новыми свойствами;
3) использование нового сырья;
4) изменения в организации производства и его материально-технического
обеспечения;
5) появление новых рынков сбыта. Следовательно, научно-технические инновации должны:
1) обладать новизной;
2) удовлетворять рыночному спросу;
3) приносить прибыль производителю.
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью
инновационного процесса (ИП).
Различают три логические формы инновационного процесса: простой
внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный),
расширенный.
Билет 25.Анализ и проектирование организационных отношений.
Организация - пространственно-временная
структура производственных факторов
и их взаимодействие с целью получения
максимальных качественных и количественных
результатов в самое короткое время и
при минимальных затратах факторов производства.Организация
обладает следующими общими признаками:
- определение ее характера кадрами и менеджером;
- объединение процессов;
- определенная, зависящая от процесса
гибкость, что обеспечивает функционирование
системы в изменяющихся условиях;
- единство рабочих процессов и процессов
управления.Структура управления обеспечивает
выполнение общих и конкретных функций
управления, сохраняет целесообразные
вертикальные и горизонтальные связи
и разделение элементов управления.
Вертикальное
разделение определяется числом уровней
управления, а также их подчиненностью
и директивными отношениями. Горизонтальное
разделение осуществляется по отраслевым
признакам. Оно может быть ориентировано:
- на подпроцессы промышленного производства;
- изготавливаемые изделия;
- пространственные производственные условия.
Организационная
структура регулирует:
- разделение задач по отделениям и подразделениям;
- их компетентность в решении определенных
проблем;
- общее взаимодействие этих элементов.
Тем самым фирма создается как иерархическая структура.
Основные законы
рациональной организации:
- упорядочение задач в соответствии с
важнейшими точками процесса;
- приведение управленческих задач в соответствии
с принципами компетентности и ответственности
(согласование компетентности и ответственности,
согласование "поля решения" и доступной
информации, способность компетентных
функциональных единиц принять к решению
новые задачи);
- обязательное распределение ответственности
(не за сферу, а за "процесс");
- короткие пути управления;
- баланс стабильности и гибкости;
- способность к целеориентированной самоорганизации
и активности;
- желательность стабильности циклически
повторяемых действий. На организационную
структуру влияют следующие факторы:
- размеры предприятия;
- применяемая технология;
- окружающая среда.
Различают связи:
- линейные (административное подчинение);
- функциональные (по сфере деятельности
без прямого административного подчинения);
- межфункциональные, или кооперационные
(между подразделениями одного и того
же уровня) выделяются линейная; функциональная;
линейнофункциональная;
Билет 30.PEST анализ.матрица МакКинси.
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Можно выделить три главных типа стратегии маккинси:
- стратегию роста (CР);
- стратегию сохранения (ССОХ);
- стратегию ухода
с рынка (СУР).
Билет 31.Рынок ииновационной продукции и его характеристика.
Рынок инноваций
характеризуется рядом
1) он традиционно является новым для входящей на рынок фирмы: в силу новизны
разработанного товара приходится иметь дело с незнакомыми потребителями;
2) он является малоэластичным, вследствие ограниченного влияния ценовой
политики на объем сбыта;
3) он характеризуется
ограниченным количеством
основан на принятии решений. Для повышения эффективности целей менеджмента
необходимо иметь доступ к необходимой и достаточной информации, своевременно
получать и
обрабатывать огромное количество непрерывно
изменяющихся данных.
Билет 33.Гостиничный комплекс.Сущность,виды и классификация.
Государственная
система классификации
· --гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
· --гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
· --дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения
и пять общепринятых категорий:
пять звезд;четыре звезды;три звезды;
две звезды;одна звезда.
Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
· --высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;
· --первая, вторая, третья, четвертая и пятая.
Гостиницы обладают следующими признаками:
- состоят из
номеров, число которых
- предоставляют
разнообразные гостиничные