Система целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:40, реферат

Описание

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Содержание

Введение
Раздел 1. Понятие цели, функции целей и требования, предъявляемые к ним………………………………………………………………………………...
1.1.Понятие цели организации…………………………………………………
1.2.Функции целей организации………………………………………..
1.3.Требования, предъявляемые к целям организации…………………………
Раздел 2. Классификация целей, понятие и значение миссии……………..
2.1.Классификация целей организации………………………………………….
2.2.Миссия организации…………………………………………………………..
Раздел 3. Понятие «древо целей»……………………………………………….
3.1.Древо целей предприятия……………………………………………………
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент-реферат.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Классификация  целей, понятие и значение миссии

 

2.1.Классификация целей  организации

 

Цели организации имеют системный характер, предполагающий их определенную классификацию.

 

1. По степени важности  для организации цели разделяются  на стратегические и тактические.

 

Стратегические цели включает в себя описание основных планов организации на период в 1-5 лет. Кроме того, в этом плане описывается количество, и сроки капиталовложений в развитие фирмы приблизительно на тот же период времени. Долгосрочные цели устанавливаются после проведения досконального анализа всех возможных вариантов развития производства. Эти возможности возникают из взаимодействия внешнего окружения фирмы и элементов ее внутренней структуры. В результате анализа менеджер определяет рыночный потенциал, пути его реализации, варианты распределения ресурсов и обязательства перед акционерами.

 

2. Исходя из периода времени, необходимого для их реализации, цели разделяются на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года).

 

Долгосрочные цели - четкие, простые, соразмеримые положения, содержащие описание результатов, которые фирма стремится достигнуть в период от 3 до 5 лет. Когда произведен анализ долгосрочных целей и стратегического· плана, работающий в фирме персонал составляет для себя общее представление о том, в каком направлении будет развиваться производство. Но на этом процесс разработки плана не заканчивается. Далее нужно решить, что конкретно будет делать фирма в текущем году.

 

Краткосрочные цели - играют дополнительную роль в процессе постановки целей и в целом в составлении  плана. Эти цели определяют, что должно быть сделано немедленно для установления соответствия между краткосрочными результатами и долгосрочными перспективами, а также создания основы для наблюдения и контроля над выполнением стратегических решений, принятых ранее в процессе планирования менеджерами компании.

 

3. По содержанию цели  делятся на технологические, экономические,  производственные, административные, маркетинговые, научно-технические,  социальные.

 

4. По уровню, к которому  они относятся, цели делятся  на общие и специфические.

 

2.2.Миссия организации

Ми́ссия (англ. mission) —  основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Миссия предназначена  для решения следующих основных задач:

 

    Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.

 

    Определить, чем  компания отличается от всех  других компаний, действующих на  том же рынке.

 

    Создать критерий  для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.

 

    Согласовать  интересы всех лиц, связанных  с организацией (собственников, руководство,  персонал, клиентов и др.).

 

    Способствовать  созданию корпоративного духа, в  том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

 

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности  организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

 

Существует три  вида миссии:

 

Миссия-предназначение —  узкое, но конкретное понимание и  обозначение вида деятельности, характера  продукции и услуг и круга  их потребителей; первое представление  о причине возникновения и смысле существования предприятия.

 

Миссия-ориентация —  широкое, развернутое представление  о системе ценностей, которых  придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении  фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

 

Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы  на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния  фирмы.

Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.

 

Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и  слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.

 

Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.

 

В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального  и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

 

Раздел 3.Понятие  «древо целей»

3.1.Древо целей предприятия

Дерево целей - это  структурированный иерархический  перечень целей организации, в котором  цели более низкого уровня подчинены  и служат для достижения целей  более высокого уровня.

 

Соответственно, наверху  находится главная, генеральная цель организации. Поскольку достижение генеральной стратегической цели организации является достаточно сложной задачей, то производят декомпозицию цели - разложение цели на несколько более мелких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели. Далее процесс повторяют для каждой более мелкой цели нижнего уровня до тех пор, пока в результате декомпозиции цель не станет достаточно простой, чтобы быть достижимой, реалистичной и возможной для исполнения точно в соответствии с содержанием и в запланированное время.

Пример древа целей  мы можем увидеть ниже.

Рис.3.1. Древо целей предприятия

 

Построение дерева целей  само по себе представляет лишь методику разработки стратегии достижения поставленной генеральной цели. Соответственно, результат и качество построенной иерархической совокупности целей зависит в основном от квалификации специалиста, составившего дерево целей. По аналогии с обычными инструментами, сам метод представляет собой инструмент, значительно облегчающий работу, но результат применения метода зависит от исполнителя.

Правила построения древа целей:

   - общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

  -  при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

  -  при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

  -  подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга;

 -   фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Количество уровней  декомпозиции зависит от масштабов  и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента.

Таким образом, древо  целей – один из наиболее удобных  способов достижения целей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию  поведения фирмы на рынке и  многое другое. Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь  тем, что ее деятельность находится  под влиянием интересов различных  групп людей. Целевое начало в  функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

Таким образом, «дерево  целей» собственно может быть направлено на достижение эффективности информационного обеспечения процессов управления, т.е. процесса разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 248 с.

2. Антикризисное управление предприятием. (Учебное пособие) Жариков В.В., Жариков И.А., Евсейчев А.И. (ТГТУ; 2009, 128с.)

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 392 с.

4. Зайцева О.А., Радугин А.А., Основы менеджмента.: Учебное пособие для ВУЗов.- М.; Центр, 1998. - 432 с.

5. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. Яковлева Т.Г. (2009, 240с.)

6.Нельсон Б., Экономии П., Умение управлять.: Пер. с англ.- К.: Диалектика, 1997. - 336 с.

7. Социальный менеджмент, Попов С.Г. 2009

8.Управленческие решения. (Учебное пособие) Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. (2009, 448с.)

9.Управление инновационными процессами. (Учебное пособие) Жариков В.В.  и др. (ТГТУ; 2009, 180с.)

10. Управленческие решения. (Учебник) Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. (2009, 383с.)


Информация о работе Система целей организации