Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:05, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение системы Форда и подходов к управлению Слоуна. Для этого необходимо проанализировать как один метод, так и другой, и провести их сравнительную характеристику.
Введение 3
Глава 1.Система управления Генри Форда. 4
1.1. Биографические данные. 4
1.2. Основная концепция системы. 5
Глава 2. Подходы к управлению Альфреда Слоуна. 11
2.1. Краткая биография. 11
2.2. Стратегия Слоуна. 14
Глава 3. Управление компаниями «Ford Motor Company» и
«General Motors» 16
3.1 «Ford Motor Company» 16
3.2 «General Motors» 18
3.3 «General Motors» и «Ford» борются с кризисом 20
Заключение 21
Список литературы. 22
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Тихоокеанский
Государственный Экономический
Университет
Институт
управления
Кафедра
Менеджмента
Курсовая
работа
тема:
«Система Г.Форда и подходы к управлению
А.Слоуна»
Выполнила: Павлова Е.А.
521-Мо
Проверил:
Гук С.В.
Владивосток
2009
Содержание
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в начале XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принципы научного управления". Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход. Правда, в некоторых источниках литературы взаимосвязь между школами очень сглажена, классическую школу называют административной, а административную – научной.
Целью данной работы является рассмотрение системы Форда и подходов к управлению Слоуна. Для этого необходимо проанализировать как один метод, так и другой, и провести их сравнительную характеристику.
Форд Генри (1863-1947) американский изобретатель, бизнесмен и исследователь, один из основателей автомобильной промышленности США, основатель “Форд мотор компани” (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства, создатель системы управления, получившей название «Фордизм».
Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта штата Мичиган, получил образование в сельской школе. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?
Когда Генри исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.
С ранних лет проявил интерес и недюжинные способности к технике. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В 15 лет Генри Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец. На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.
А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его. Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем — будь готов солгать.
Вскоре
Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант
была моложе его на три года. Они познакомились
на сельских танцах. Форд был блестящим
танцором и поразил девушку тем, что показал
ей свои карманные часы и заявил, что сделал
их сам. Их связывало многое — также как
и Генри, Клара родилась в семье фермера,
не гнушалась никакой работы. Родители
девушки — люди набожные и строгие, конечно,
не отдали бы ее за молодого человека без
гроша за душой, без земли и дома. Построив
наскоро на своем участке уютный домик,
Генри поселился в нем с молодой женой.
Много лет спустя автомобильный монарх
скажет: «Моя жена верила в мой успех еще
крепче, чем я. Такой она была всегда».
Клара могла часами слушать рассуждения
мужа об идее создания самодвижущегося
экипажа. На протяжении долгой семейной
жизни она всегда умела сохранять элегантный
баланс — интересовалась делами мужа,
но никогда не вмешивалась в них.
Время шло. И однажды Форд-старший обнаружил
уютный домик молодоженов покинутым —
Генри с Кларой неожиданно переехали в
Детройт, где Форд поступил работать в
Детройтскую электрическую компанию инженером.
В ноябре 1893 года Клара подарила Форду
сына. Мальчика назвали Эдсел.
В том
же году в кирпичном сарае позади двухквартирного
дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил
строительство своего первого экспериментального
автомобиля. Изобретатель проработал
двое суток без отдыха и сна и в два часа
ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене,
что машина готова и он сейчас собирается
её испытать. Названный «Квадрициклом»
и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль
передвигался на четырёх велосипедных
шинах.
И в том же 1893 году Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе. Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри ни поступил, она одобрит его решение. Уволившись, Форд принялся «продавать себя». Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел. В конце концов, после того, как Генри прокатил одного бизнесмена-детройтца на своей тележке с бешеной скоростью, он дал согласие поработать с изобретателем. «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой. Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани». Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то
Форд создал уникальную систему управления производством. Свои разработки и опыт их практического применения Форд описал в своих книгах: «Моя жизнь, мои достижения» (1922г.) и «Сегодня и завтра» (1926г.)
В основе фордовской системы лежала определенная концепция, сформированная из следующих положений:
Цель Форда состояла в том, чтобы производить с минимальными затратами материала и человеческой силы и продавать с минимальной прибылью, причем в отношении суммарной прибыли он полагался на размеры сбыта. Равным образом, его цель – уделять максимум заработной платы, иначе говоря, сообщать максимальную покупательную способность.
Кроме того, Фордом были сформулированы четыре следующих основных принципа его производства:
Система Форда, отличаясь внутренней целостностью, является весьма разносторонней. Она естественным порядком распадается на несколько самостоятельных направлений, каждое из которых является далее предметом особого рассмотрения.
Экономия на издержках производства.
По Форду, снижение издержек производства осуществляется по нескольким направлениям.
Первым из них может быть признано сбережение материалов. Это сбережение рассматривалось в двух аспектах: как собственно сбережение материала и как сбережение труда, который нем овеществлен.
Второе направление снижения издержек производства – механизация трудовых процессов. Высшим достижением на заводах Форда было внедрение конвейерной сборки, принципиально изменившее характер выполнения сборочных операций. В связи с этим внедрением Форд писал: «Ныне мы следуем двум общим принципам при всех работах: заставлять рабочего, по возможности, не делать никогда больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось наклоняться вперед или в стороны».
Третье направление снижения себестоимости – это упрощение перевозок.
Четвертым направлением удешевления производства являлась стандартизация. Стандартизация в истинном смысле слова есть сочетание наилучших способов производства, позволяющих производить товар в достаточном количестве и по наименьшей цене для потребителя, что дает производителю огромные прибыли.
И последнее, что относится сюда же – децентрализация производства. Самый экономичный метод производства в будущем будет состоять в том, что все части изделия будут изготовляться не под одной крышей. Каждая часть будет производиться там, где она может быть сделана наиболее совершенно. Собираться же все части будут в центре потребления.
Рационализация труда и повышение его производительности.
Если 12 тысяч служащих сберегут ежедневно по 10 шагов, то получится экономия пространства и силы в 50 миль.
Использование рабочей силы, условия труда и социальная поддержка работников.
Введение 8-часового рабочего дня, так как, согласно исследованиям, в течение этого времени рабочие дают наилучшую работу.
Классификация работников и подбор кадров. «Мы не нуждаемся в обученных рабочих, так как все «умение» заменено машинами. Если бы каждое действие нашего производства требовало умения, то нашего производства не существовало бы (такого количества квалифицированных рабочих найти не удалось бы, кроме того, машина, сделанная их руками, из-за высокой цены не нашла бы покупателя)» - говорил Форд.
Условия труда. Непременным условием высокой работоспособности и гуманной обстановки являются чистые, светлые и хорошо проветриваемые помещения. Ни одна машина в производстве не считается пригодной, если она не абсолютно безопасна.
Информация о работе Система Г.Форда и подходы к управлению А.Слоуна