Система Г.Форда и подходы к управлению А.Слоуна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение системы Форда и подходов к управлению Слоуна. Для этого необходимо проанализировать как один метод, так и другой, и провести их сравнительную характеристику.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Система управления Генри Форда. 4
1.1. Биографические данные. 4
1.2. Основная концепция системы. 5
Глава 2. Подходы к управлению Альфреда Слоуна. 11
2.1. Краткая биография. 11
2.2. Стратегия Слоуна. 14
Глава 3. Управление компаниями «Ford Motor Company» и
«General Motors» 16
3.1 «Ford Motor Company» 16
3.2 «General Motors» 18
3.3 «General Motors» и «Ford» борются с кризисом 20
Заключение 21
Список литературы. 22

Работа состоит из  1 файл

Система Г.Форда и подходы к управлению А.Слоуна.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

 

     Глава 3. Управление компаниями «Ford Motor Company» и «General Motors»

     3.1 «Ford Motor Company»

 

     "Ford" ("Форд Мотор", "Ford Motor Company"), американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок "Ford", "Mercury", "Lincoln", грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. Компании "Ford" принадлежат компании "Jaguar", "Volvo", "Aston Martin". Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

     Компания  была основана Генри Фордом в 1903 и  по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель "A", в 1908 ее сменила "Модель "T", окрещенная карикатуристами "жестяной Лиззи". Успех новой модели был столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами.

     В "Ford Motor" в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40 - 60 %. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч "Ford Model "T", к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах "Ford Motor".

     В 1922 "Ford Motor" приобрел компанию "Lincoln", управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли.

     Вместе  с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной "Модели "T". Вперед вырываются конкуренты из "General Motors" , "Ford Motor" отвечает моделью "Ford A", популярность которой все же отстает от Chevrolet и Buick.

     В 1920 - 1930-е годы "Ford Motor" активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов "ГАЗ", "АМО"). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее, он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

     Великая депрессия 1929 резко снижает продажи  автомобилей. Вдвое падает заработная плата. Сравнительно удачной была линия  автомобилей "Mercury", запущенная в 1938.

     Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.

     После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла  к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию. Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы "мозгового штурма", пригласив группу системных аналитиков.

     Запуск  серий моделей Ford Thunderbird в 1955 и Ford Mustang, ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение "Ford Motor". В Западной Германии с 1967 сходит Ford Fiesta, завоевавший популярность в Европе.

     С середины 1980-х годов выпускается Ford Taurus. Покупка компании "Jaguar" еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о "жестяной Лиззи". Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что "Ford Motor", пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

     Стремясь  увеличить продажи в Европе, компания в 2000 представила новый Ford Mondeo, ориентированный на классические ценности среднего класса. В США же компания столкнулась с необходимостью замены некачественных шин, что принесло убытки.

     В "большой тройке" американского  автомобильного бизнеса "Ford Motor" занимает почетное второе место по объемам продаж. В 2002 г. выпускается новая модель Ford Fiesta.

     В апреле 2002 на российский рынок поступила  самая покупаемая модель "Ford" в мире Ford Focus.

     В ближайшее время планируется  выставить на продажу компанию "Aston Martin". В настоящее время компанией  руководит Билл Форд. [2, 7, 8]

     3.2 «General Motors»

 

     Автомобильная компания General Motors появилась в 1908 году и уже более пол века не оставляет  лидерских позиций в автомобильной  промышленности. Основателем одной из самых крупных автомобилестроительных компаний является Уильям Крапо Дюрант, который родился в 1860 году в Бостоне. Первая компания, созданная Уильямом называлась "Дюрант-Дорт", затем на свет появился тогда еще мало что говорящий своим названием, а сегодня ставший легендарным брендом "Бьюик - автосила и автомощь". Так начиналась больной путь Дюранта в лидеры автомобильных производителей. Уильям Крапо Дюрант вложил огромный вклад в развитие компании, его заслуги послужили основой дальнейшего стремительного развития неприметной частной фирмы под названием " General Motors " в гиганта с мировым именем.

     Следующим серьезным шагом на пути к развитию компании стало решение, которое принял в 1927 году другой президент General Motors Альфред Стоун, и суть которого была в увеличении прибыли от продаж путем разработки новых моделей. Следующий этап развития корпорации General Motors включал в себя получение более крупной компании, которая состояла из мелких, занимающимися автомобилестроительной деятельностью компаний. Подобный путь прошли многие компании, в том числе Шевроле, Кадиллак и другие.

     В более чем 30 странах размещены крупные заводы компании General Motors, которые занимаются производством большого количества автомобилей и в более чем 200 странах производится продажа автомобилей. Для сохранения ведущих позиций в индустрии автомобилестроения компания General Motors продолжает расширять ассортимент своей продукции, увеличивая модельный ряд и усовершенствуя его возможности, а также уделяет внимание созданию подразделений в других странах мира.

     General Motors на современном этапе - это  автомобили Saab, Opel, Chevrolet, Cadillac, Pontiac, Buick, Hummer и еще некоторые популярные бренды входящие в богатый модельный ряд.

     Свою  работу в России корпорация начала в 1992 году. Тут обустроено производство автомобилей Chevrolet Captiva, Chevrolet Viva и Chevrolet Niva, Cadillac и Hummer, которое происходит на новом заводе, вблизи Санкт-Петербурга. Такое сотрудничество с зарубежным производителем, как для американцев, так и для россиян, дает новый виток роста и развития, а также повлекло за собой создание большого количества рабочих мест. General Motors, только ступив на землю русскую, моментально заняла первое место в топе самых популярных авто в России. В России наибольшим спросом пользуется известная марка данного концерна Chevrolet, которая отлично сочетает в себе цену и качество. [3, 9]

 

     3.3 «General Motors» и «Ford» борются с кризисом

     Автосалон в Детройте стал порой, печальных объявлений для американских производителей автомобилей. General Motors пытается убедить инвесторов в том, что концерн избежит банкротства. Ford затевает масштабную реструктуризацию бизнеса в США.

     Вице-председатель совета директоров автомобильной корпорации General Motors Роберт Лутц заявил на пресс-конференции в рамках Международного автошоу в Детройте, что подача заявки на банкротство в планы его компании не входит. По словам Лутца, GM прилагает все усилия, чтобы вновь стать прибыльной, но этот путь для компании будет довольно тяжелым, передает K2Kapital.

     Лутц  заявил, что ни в коей мере не разделяет  мнение аналитиков, предсказывающих скорое и неминуемое банкротство компании. За первые 9 месяцев 2005 года убытки североамериканского подразделения GM составили 4 млрд долларов. В декабре компания объявила, что планирует закрыть часть предприятий или даже все 12 заводов в Северной Америке и уволить 30000 рабочих до 2008 года.

     Не  отстает и второй из тройки крупнейших автопроизводителей США - Ford. Компания сообщила о том, что составляет план по выводу из кризиса ее американских предприятий и самым тщательным образом пересматривает все расходы. По словам Марка Филдса, который руководит деятельностью Ford в США, компания анализирует свою конкурентоспособность с точки зрения постоянных издержек и материальных затрат для того, чтобы скорректировать их в соответствии со спросом. Он также добавил, что для Ford большое значение имеет сокращение чрезмерных производственных мощностей. [6, 10]

 

     Заключение

 

     В заключении хочется отметить, что, на мой взгляд, у обоих менеджеров были как сильные, так и слабые стороны в их методах управления. Например, в системе Форда к преимуществам можно отнести знаменитую конвейерную сборку, создание благоприятных условий как для работы на производстве, так и для жизни в целом для работников его компании, также стоит отметить введение им минимальной заработной платы $5. К недостаткам же относится запрет на продажу автомобилей в кредит, отсутствие ассортимента выпускаемой продукции и слабое ощущение пожеланий покупателей. На мой взгляд, именно по этому компания General Motors и опередила Ford, ведь ее руководство учло  пожелания покупателей, пошло им на встречу (продажа автомобилей в кредит) и улучшило комфортность своих авто, также в компании General Motors выпускались сразу несколько разных марок. А у Форда были только дешевая «Модель Т» и очень дорогой «Линкольн». Если человек добивался определенного успеха в жизни, но еще не такого, чтобы позволить себе ездить на «Линкольне», он искал нечто среднее между «Моделью Т» и «Линкольном», и находил это у «General Motors». Форду изменило деловое чутье, чувство рынка.

     Вот по этим причинам компания «General Motors» стала мировым лидером по производству автомобилей, а «Ford» остается на втором месте.

 

     Список  литературы.

 
     
  1. Балабан В.А. История менеджмента. Учебное пособие. -  Владивосток: ДВГАЭУ, 2001.
  2. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. - М.: АСТ, 2005.
  3. Курганов В. Современный менеджмент. Теория и практика управления. М.: 2004. – 182с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – 704 с.
  5. Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2000 – 300 стр.
  6. http://www.newsru.com/finance/10jan2006/gm_ford.html
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Motor_Company
  8. http://www.ford.com
  9. http://www.gm.com
  10. http://www.rb.ru/search

Информация о работе Система Г.Форда и подходы к управлению А.Слоуна