Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:56, курсовая работа
Поэтому целью представленной курсовой работы является рассмотрение технологий решения проблем повышения качества через пункты всеобщего управления качеством.
При этом предпочтение отдавалось более современным, хорошо зарекомендовавшим себя элементам.
В ходе исполнения работы решались следующие задачи:
ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;
исследование эволюции всеобщего менеджмента качества;
определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;
проведение анализа системы управления качеством на примере регионального предприятия;
разработка модели оптимизации системы управления качеством на исследуемом предприятии;
определение влияния управления качеством на эффективность производства.
Введение …………………………………………………………………3
Система менеджмента качества……………………………………..5
Возникновение системы управления качеством………………..5
Технологии системы менеджмента качеством………………….7
Развитие системы управления качеством в России…………….9
Формирование технологии повышения качества продукции……..17
Характеристика предприятия…………………………………….17
Анализ системы управления качеством на предприятии………18
Основные модели повышения качества продукции на предприятии………………………………………………………..20
Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия……………………….23
Заключение………………………………………………………………...25
Список использованной литературы…………………………………….27
В
2001г. был приобретен итальянский
прибор, который безошибочно
На
завершающем технологическом
Отсутствие
всеобщей системы менеджмента качества
не дает гарантии потребителям, что
продукция ликеро-водочного
Отсутствие внутренней нормативной документации, подтверждающей намерения управления подтверждать качество производства приводит к демотивации всего персонала работать на потребителя, снижению стремления постоянно повышать свою квалификацию.
Служба логистики предприятия сегодня пока не состоянии обеспечить всеобщий контроль за качеством поставляемой продукции от поставщиков.
Проведенный блиц- опрос Центром поддержки малого и среднего бизнеса в г. Южно- Сахалинске позволил выявить доминирующие оценки потребителей ликероводочной продукции Южно-Сахалинского ликеро-водочного завода(ЛВЗ).
Группы потребителей | Южно-Сахалинский ЛВЗ | Московские ЛВЗ |
Малообеспеченные потребители | Положительная | Положительная |
Потребители среднего достатка | Отрицательная | Положительная |
Потребители высокого достатка | Отрицательная | Положительная |
При этом следует учесть, что основным фактором, формирующим положительную оценку малообеспеченных потребителей стала невысокая цена продукции Южно-Сахалинского ЛВЗ.
Результаты
блиц-опроса указывают на наличие
угрозы снижения объема продаж по причине
отставания продукции островного производителя
по качеству.
С
целью решения проблем
Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.
Система
менеджмента качества производства
будет выполнять следующие
Поддержка процессного подхода включает:
Управление персоналом подразумевает:
Управление
нормативной документацией
Управление деятельностью включает:
Под измерением, анализом, улучшением подразумевается :
Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена прежде всего на удовлетворение требований потребителей продукции ЛВЗ. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов ликеро-водочной продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.
Информация о качестве продукции будет получена в результате:
Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.
Полученная оценка является
Проектирование продукции складывается из нескольких этапов, отраженных на рисунке 2.
Рис.2.
Проектирование продукции
по методу декомпозиции
процесса.
3. Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия
Опыт применения «Шести сигм» показал, что такое представление частично оправдано. Если ваша организация предоставляет клиентам какие-то услуги по определенной цене, а ваши конкуренты по такой же цене предоставляют те же услуги плюс еще что-то, то вам придется понести дополнительные расходы, чтобы догнать конкурентов по ассортименту предоставляемых услуг.
Но отказ от предоставления дополнительных услуг приведет к тому, что потребители будут уходить к конкурентам. А если вы снизите цену, то потеряете в объемах.
Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению ее объема реализации.
Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.
Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве –оборот в производстве повысится , а общие затраты понизятся.
На рисунке 3 представлены пути повышения прибыли компании.
Существует
предел, до которого можно улучшать
качество, имея в виду соотношение
достигнутого эффекта и потраченных
средств. Однако маловероятно, что организация
достигнет этого предела раньше, чем выйдет
на пяти- или шестисигмовый уровень дефектности.
Предприятие должно постоянно стремится
к достижению все нового и нового уровня
качества, опираясь на то, что является
для потребителя особенно важным. Если
потребители что-либо требуют, у вас существует
шанс сохранить свой бизнес. Если нет-
то управлению надо задуматься о своем
будущем.
Решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для российской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.
Решение задач постоянного улучшения качества продукции невозможен без внедрения всеобщей системы менеджмента управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения качества.
Технологии повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса конкурентоспособности фирмы.
Но при формировании
Проведенный
анализ системы управления качества
на примере ведущего регионального
производителя алкогольной