Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:06, контрольная работа
Цель контрольной работы: заключается в разработке рекомендаций по формированию и развитию системы мотивации персонала на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить методические основы системы мотивации персонала.
2. Проанализировать систему мотивации персонала «ЗАО Тандер» ГП Магнит структурное подразделение подразделения собственного производства.
Введение.
Глава 1. Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности.
Сущность понятия мотивация
Система мотивации персонала предприятия
Глава 2. Диагностика системы мотивации персонала «ЗАО Тандер» ГП Магнит структурное подразделение собственное производство.
3. Бонус.
Бонус выплачивается по результатам деятельности работника раз в квартал, полугодие или в год и составляет от 20 до 150% годовой заработной платы.
Результаты деятельности компании, определяющие величину вознаграждения сотрудника в рамках бонусного плана, отражаются в показателях деятельности, закрепленных за ним. В основе бонусных планов могут лежать, например, показатели чистой прибыли, нормы рентабельности, выручка, объем выпуска.
Нематериальная мотивация.
Дополнительные
льготы часто объединяются или пересекаются
с нематериальной мотивацией, которая
имеет иную цель стимулирования работников
– создание у них чувства причастности,
признания заслуг сотрудников, их вовлеченности
в жизнь компании, поощрение за
высокие результаты. Нематериальная
мотивация не относится к формам
прямого материального
1. Карьерный рост и ответственность.
Для большинства сотрудников, достигших в своем деле мастерства, карьерный рост, самостоятельность в принятии решений, ответственность и постоянное развитие – немалые ценности. При организации работы этих людей необходимо активно использовать делегирование полномочий, участие в проектных группах. Для творческих личностей, стремящихся к достижению высоких результатов, нет лучшего стимула, чем ответственность за конкретные проекты и радость от достигнутого успеха.
2.
Конференции, общие сборы,
Такие мероприятия позволяют собрать вместе всех членов коллектива, совместить выполнение рабочих и информационных задач с отдыхом и празднованием торжественных событий. В каждой компании планируются и проводятся такие мероприятия по-разному, в зависимости от бюджета и традиций.
3. Конференц-звонки.
Это очень важный вид мотивационных мероприятий при дистанционном менеджменте, когда люди находятся в разных городах или даже странах. Современные средства связи легко позволяют организовать конференц-звонки, в некоторых компаниях даже обеспечивается видеосвязь. Главное в мероприятии - то, что каждый член коллектива чувствует свою принадлежность команде, причем не раз в год на корпоративном мероприятии, а постоянно.
4. Награды.
Это инструмент мотивации, который эффективен в отношении большинства людей. Но он должен варьироваться в зависимости от уровня профессионализма сотрудника.
5. Конкурсы.
Если награды присуждаются по итогам работы за период времени или по достижении сотрудником определенных ступеней карьеры, то конкурсы могут быть бессрочными и однократными. Участие в состязании, а тем более победа в нем стимулирует сотрудника к достижению именно тех результатов в работе, которые необходимы компании.
6. Поздравления сотрудников с достижениями.
Этот инструмент мотивации подразумевает не награждение и не победу в конкурсе, а отдельные поздравления членов коллектива с достижениями в работе, возможно, незначительными в масштабе всей организации, но значимыми с точки зрения развития потенциала каждого сотрудника. Поводом для поздравления могут быть: удачно завершенный проект, важное инновационное предложение, работа в выходные в период бизнес-планирования. Все эти и многие другие достижения или показатели высокого уровня лояльности к компании заслуживают дополнительного положительного подкрепления, в результате чего сотрудник будет мотивирован на дальнейшие успехи. Такое поздравление может быть в форме устной похвалы, лучше в присутствии других людей, в виде электронного письма (хорошо, если об этом будет знать не только его получатель), в виде небольшого поощрения.
6. Поздравление с личными и гражданскими праздниками, подарки.
В большинстве случаев небольшие подарки от компании по случаю дня рождения, свадьбы, рождения ребенка, а также в некоторые из общих праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля) производят сильное впечатление на сотрудников, потому что демонстрируют им внимательное отношение не только как к хорошим работникам, но и как к личностям. Причем совершенно не обязательно это делать по каждому поводу, можно выбрать лишь некоторые праздники. В любом случае такое внимание к сотрудникам со стороны компании достаточно высоко ценится и является значимым стимулом.
1.3 Методы стимулирования персонала.
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Выводы по главе:
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические
основы мотивации были
Система
мотивации персонала может
Социологические
исследования показывают, что наибольший
вес среди форм мотивации
Основные
рекомендации по улучшению
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала «ЗАО Тандер» ГП Магнит структурное подразделение собственное производство.
Краткая хорактеристика предприятия.
Обьектом иследования является «ЗАО Тандер» ГП Магнит структурное подразделение собственного производства.
Наименование: «ЗАО Тандер» ГП Магнит
Страна: Россия
Регион: Ивановская обл. город Шуя
Вид собственности: Корпиративная
В 2010 году сеть «Магнит» стала
крупнейшей продуктовой
Миссия компании «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расход на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании улучая технологии и достойно вознагрождая сотрудников»
Цель иследования: диагностика сферы мотивации на исследуемом предприятии.
Иследование будет проводится в «ЗАО Тандер» ГП Магнит структурном подразделении собственного производства. Диагностика сферы мотивации персонала на предприятии.
Исследование
мотивации сотрудников
В обобщенном виде система мотивации труда может быть представлена как совокупность следующих блоков: материально-денежное стимулирование, материально-неденежное стимулирование, нематериальное стимулирование.
Материально-денежное стимулирование.
Администрация «ЗАО Тандер» ГП Магнит устанавливает заработную плату в размере 5000 тысячь рудлей по окладу. Остальная чать заработной платы работника считается премией.
Оплата труда определяется с учетом анализа рынка труда и уровня оплаты труда в отрасли, производительности труда на предприятии. При равных результатах труда, квалификации, должностных обязанностей – равная оплата труда. Однако труд и квалификация отдельных работников – уникальны, поэтому необходим индивидуальных подход в определении заработной платы.
Материальное стимулирование предполагает, что дополнительные усилия работников, приведшие к значительным для предприятия результатам, будут должным образом компенсированы в виде премиальных и социальных благ. В результате повышение отдачи работников и результативность труда.
Основным критерием заинтересованности с учетом возможных изменений ситуации, является материальная заинтересованность работника в результатах своего труда:
В зависимости от условий труда работающим устанавливаются доплаты от тарифной ставки (оклада):
Согласно
ст. 96 ТК РФ ночным временем
считается время с 22 ч до 6 ч
утра. Ночное время оплачивается
согласно ст. 154 ТК РФ в повышенном
размере по сравнению с
Материально-неденежное стимулирование.
Работники предприятия «ЗАО Тандер» ГП Магнит собственное производство имеют право на получение следующих льгот:
Для более детального изучения системы мотивации персонала на предприятии «ЗАО Тандер» ГП Магнит собственное производство мы провели анкетирование персонала по специально разработанной анкете.
Информация о работе Система мотивации персонала на предприятии «ЗАО Тандер» ГП Магнит