Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа
В середине ХХ века подавляющее большинство развитых и развивающихся стран пришли к пониманию необходимости государственного регулирования своей экономической деятельности. Регулирование может, осуществляться различными методами, которые делятся на административные, выражающиеся, например, в законодательных актах и постановлениях органов власти, и экономические, предполагающие использование таких рычагов, как налоги, цены, кредиты. Вмешательство государства позволяет смягчить негативные последствия кризисных явлений, более эффективно и рационально использовать имеющиеся людские, природные, материальные и финансовые ресурсы. Возможность влияния государства на экономику позволяет поддерживать некую стабильность существующей системы, влиять на структуру экономики, производства, сбыта и потребления.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы СНС 5
1.1. Понятие и история возникновения системы национальных счетов 5
1.2. Основные понятия и принципы построения СНС 6
1.3 Основные макроэкономические показатели и методы их измерений 11
Глава II. Концепции производства. Границы производства в СНС 16
Глава III. Анализ проблем экономики России на основе ВВП и ВРП 28
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Заключение
Теоретической основой Российской СНС должна стать система взглядов, характерная для будущей рыночной экономики России. Построенная на принципах теоретических концепций формирования Российской СНС; механизма ее функционирования и определения границ действия. Национальные счета имеются почти во всех капиталистических государствах, но ни в одной стране не существует системы в ее чистом виде. Причина заключается в самой природе капиталистической экономики, в которой государственные органы не имеют полного доступа к экономической информации частных предприятий. Поэтому СНС капиталистических стран ограничивается исследованием экономического равновесия, процесса формирования доходов и условий реализации продукта. В связи с этим в настоящее время главным содержанием национальных счетов в капиталистических странах (Франция, США, Англия) служат потоки доходов.
Другие аспекты экономического анализа, например, рассмотрение процесса производства и вытекающих из него межотраслевых производственных связей или финансового оборота, соответствующего движению доходов, или определение богатства нации и его влияния на экономическую жизнь, носят несколько обособленный характер. Однако, несмотря на то, что до настоящего времени в капиталистических странах не существует полностью интегрированной системы народнохозяйственного учета, которая сводила бы воедино все аспекты анализа и прогноза, национальное счетоводство развивается примерно в этом направлении. В России в соответствии со сложившейся практикой статистического учета и прогнозирования, основанной на концепции К.Маркса о производительном и непроизводительном труде, главное внимание всегда уделялось производству, движению материального продукта, показателям межотраслевого баланса, а также показателям баланса воспроизводства национального дохода по основным подразделениям экономики, балансов основных фондов и национального богатства.
Исходя из вышеизложенного можно заключить,
что проблемы теоретического характера
в экономике России в целом, в настоящее
время, сводятся к определению и разработке
целостной и взаимоувязанной системы
макроэкономических балансов, показатели
которой рассчитываются на основе инструментов
и параметров различных направлений государственной
социально- экономической политики, закрепленных
в нормативно-правовых актах. Сбалансированность
макроэкономических показателей и параметров
государственной политики осуществляется
как по институциональным секторам экономики,
так и в рамках всей экономики в целом,
достигается на каждом уровне балансировки,
соответственно, через использование
сквозных показателей системы балансов
и через разработку сводного баланса потоков
ресурсов. Обоснованность разработки
прогноза макроэкономических показателей
системы балансов достигается посредством
использования в практических расчетах
методологических подходов, позволяющих
связать экономику и политику на основе
взаимосвязи и взаимовлияния. Взаимосвязь
и взаимовлияние показателей целостной
системы балансов обусловлены использованием
методологии расчета показателей, опирающейся
на нормативно-правовые акты, то есть посредством
использования инструментов и параметров
различных направлений осуществляемой
посредством государственной политики.
Отсюда следует, что теоретические проблемы
формирования СНС, в первую очередь, неразрывно
связаны с проблемами концептуального
характера, организационно-правовыми
проблемами, методологическими и другими.
Список
использованной литературы
1. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006
2. Видяпин В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Учебник. - Изд. испр. и доп. - М: ИНФРА-М,2008
3. Ефимова Е.Г. Экономика. Учеб. пособие. - М.: МГИУ, 2007
4. Иванов Ю.Н. СНС. Инструмент макроэкономического анализа. Учеб. пособие - М.: Финстатинформ, 2006
5.
Л.А.Карасева, С.Е.Казаринова. «Система
национальных счетов - инструмент макроэкономического
анализа: Учебное пособие» - М: Финстатинформ,
1996