Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:16, контрольная работа
Система наказаний и поощрений является действенным инструментом в управлении компанией. Более того, если эта система не отлажена, то управление наверняка будет неэффективным. Следует заметить, что наказания и поощрения не являются исключительно экономическим инструментом, но более – политическим, и должны использоваться именно в таком качестве.
Наиболее распространено мнение, что самые эффективные наказания и поощрения – материальные.
• Предоставление служебного автотранспорта
• Оплата путевок работникам и членам их семей
• Профессиональный и квалификационный рост персонала
• Поздравления с днем рождения
• Внутрифирменная«витрина успеха»
• Похвала
• Обратная связь
• Делегирование полномочий
• Кадровый резерв
• Грамоты, знаки отличия,медали
• Уменьшение психологической дистанции
• Повышение в должности
• Возможность представлять компанию в СМИ, на конференциях и пр.
Вывод
Итак, мы рассмотрели теории мотивации для того, чтобы лучше понимать какие способы поощрений и наказаний нужно применять для тех или иных типов сотрудников. Мы увидели, что поощрительные методы гораздо более вариативны и разнообразны, а главное – могут быть гораздо более эффективными для развития каждого конкретного сотрудника и,как следствие, всей компании. Очевидно, что, говоря о системе мотивации – мы должны добиваться разумного баланса между поощрениями и наказаниями. Надеюсь,что выстроенная Вами система мотивации поможет каждому сотруднику осознать высказывание Льва Николаевича Толстого: «Счастье не в том, чтобы делать всегда,что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь».
Мотивационные аспекты развития персонала
приобретают среди малого и среднего
бизнеса всю большую
Материальное поощрение
В заключении разговора о наказаниях хочется рассказать довольно известную историю. В одной серьезной западной компании коммерческий директор из-за своих неправильных действий упустил контракт на 20 миллионов долларов. Придя на следующий день в кабинет Генерального директора, он спросил, когда ему собирать свои вещи. «Вы с ума сошли!», ответил ему генеральный директор, - «Мы только что вложили в Ваше обучение 20 млн. долларов!». Было ли это наказание? А был ли эффект?…
Список использованной литературы
1. Артемова М.В.Управление
2. Грачев М.В.Управление трудом
(теория и практика
3. Дырин С.П. К вопросу о российской модели управления персоналом. / Известия Академии труда и занятости – 2006 - № 3-4.
4. Захаров Н.Л.«Загадка русской
души», или особенности
5. Симанюк Э.Э.Профессиональные деформации менеджеров. / Управление персоналом – 2006. -№ 22.
6. Столяренко Л.Д.Психология
7. Чередниченко И.П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». —Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 608 с
8. Шапиро С.А.,Котенко И.Ю., Работа без конфликтов, тактика успешного сотрудничества. М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2007, С. 30
9. Шекшня С.В.Управление персоналом совместной организации. – М., 2006.
Информация о работе Система наказаний и поощрений в кадровой политике