Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание

Модель федерации, закрепленная в действующей Конституции РФ, является заявленной целью развития современной российской государственности. Сегодня очевидно, что процесс формирования подлинной федерации потребует длительного периода совершенствования всех институтов политической власти и общества в целом. За годы, прошедшие с момента обретения Россией в 1991 году государственного суверенитета, только были созданы предпосылки для формирования подлинного федерализма. В. В. Путин, будучи Президентом РФ, условно разделил этот период на три этапа: первый был связан с демонтажем прежней экономической системы, второй - с расчисткой "завалов", образовавшихся от разрушения "старого здания".

Содержание

Введение
1. Характеристика органов государственной власти в субъектах
1.1 Общая характеристика системы органов государственной власти в субъектах РФ
1.2 Развитие системы управления в Ямало-Ненецком автономном округе: нормативно-правовая база
2. Эффективность управления в субъектах РФ и способы ее оценки
2.1 Критерии оценки эффективности управления в субъектах РФ
2.2 Модернизация системы органов государственного управления на современном этапе
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

гос власть в субъектах.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

В случаях, когда Губернатор автономного округа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет Вице-Губернатор автономного округа, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 18 и 19 части 1 настоящей статьи.

Полномочия Губернатора округа могут быть прекращены досрочно в случаях указанных в Уставе округа.

Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора округа принимается Законодательным Собранием по представлению Президента РФ.

Во всех случаях, когда Губернатор округа временно не может выполнять свои обязанности, их исполняет Вице-Губернатор округа.

Систему исполнительных органов государственной власти округа составляют:

- Администрация автономного округа - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти округа;

- иные исполнительные органы государственной власти округа, образованные по решению Губернатора округа.

Администрацию формирует Губернатор автономного округа. Администрация автономного округа состоит из членов Администрации автономного округа:

- Губернатора автономного округа;

- вице-губернатора автономного округа;

- заместителей Губернатора автономного округа.

В составе Законодательного Собрания автономного округа - 22 депутата, из них 9 депутатов работают на постоянной профессиональной основе. Работой Законодательного Собрания руководит Председатель Законодательного Собрания автономного округа и два заместителя председателя.

В соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания автономного округа создан Совет Законодательного Собрания автономного округа.

Совет Законодательного Собрания автономного округа формирует проект повестки дня заседания Законодательного Собрания автономного округа; принимает решение о включении законопроектов в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания автономного округа; созывает по предложению Губернатора автономного округа, по требованию группы депутатов, поддержанному не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов, или по предложению Председателя Законодательного Собрания автономного округа внеочередные заседания Законодательного Собрания автономного округа и определяет даты их проведения; назначает соответствующий комитет Законодательного Собрания автономного округа ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Законодательное Собрание автономного округа субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Законодательным Собранием автономного округа на заседании; принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящего Регламента; принимает решение о награждении Благодарностью Законодательного Собрания автономного округа; ходатайствует о награждении государственными наградами Российской Федерации; решает иные вопросы организации работы Законодательного Собрания автономного округа в соответствии с настоящим Регламентом Законодательного Собрания .

В Законодательном Собрании автономного округа создано шесть комитетов:

- Комитет по бюджету, налогам и финансам;

- Комитет по уставному законодательству и правовым вопросам;

- Комитет по природопользованию, промышленности, транспорту и связи;

- Комитет по местному самоуправлению;

- Комитет по информационной политике, общественным объединениям и делам национальностей;

- Комитет по социальной политике.

В Законодательном Собрании автономного округа образованы три постоянные депутатские комиссии:

- Комиссия по регламенту и вопросам этики;

- Комиссия по контролю за реализацией мер по пресечению распространения наркомании на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

- Комиссия по реализации приоритетных национальных проектов.

Губернатор округа вправе создавать территориальные органы исполнительной власти округа.

Администрация округа разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития округа, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Администрация в пределах своих полномочий:

а) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью в автономном округе;

б) составляет проект окружного бюджета, разрабатывает проекты стратегии и программы социально-экономического развития автономного округа;

в) обеспечивает исполнение окружного бюджета, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении стратегии и программы социально-экономического развития автономного округа;

г) руководит работой исполнительных органов государственной власти автономного округа и контролирует их деятельность, распределяет функции и полномочия между исполнительными органами государственной власти автономного округа;

д) утверждает положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа, назначает на должность и освобождает от должности руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, за исключением тех, назначение которых осуществляется Губернатором автономного округа, утверждает состав основных структурных подразделений исполнительных органов государственной власти автономного округа, устанавливает штатную численность государственных гражданских служащих и иных работников исполнительных органов государственной власти автономного округа;

е) определяет основные направления и осуществляет проведение налоговой, бюджетной, инновационной политики в автономном округе;

ж) обеспечивает осуществление единой государственной политики в сфере здравоохранения, образования, науки и научно-технической политики, культуры, физической культуры и спорта, труда и занятости, социальной защиты населения, природопользования, охраны окружающей среды;

з) разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры по развитию строительного и транспортного комплексов, промышленности, энергетики, связи, дорожного хозяйства;

и) обеспечивает реализацию гарантий прав коренных малочисленных народов Севера, иных народов, объединений названных народов и лиц, к ним относящихся;

к) подготавливает заключения на проекты законов автономного округа о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств автономного округа и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета;

л) управляет и распоряжается собственностью автономного округа в соответствии с законами автономного округа, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

м) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий автономного округа;

н) обеспечивает исполнение договоров и соглашений автономного округа;

о) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

В случаях установления фактов нарушения Конституции РФ, федеральных и областных законов должностными лицами Администрацией округа им может быть выражено недоверие.

Губернатор округа в пределах своих полномочий издает нормативные правовые и правовые акты в виде постановлений и распоряжений Губернатора округа, а также вносит изменения и дополнения в указанные акты.

Администрация округа принимает нормативные правовые и правовые акты в виде постановлений и распоряжений, а также вносит изменения и дополнения в указанные акты.

Руководители органов исполнительной власти округа вправе издавать приказы, инструкции и иные правовые акты, а также вносить изменения и дополнения в указанные акты.

 


2. Эффективность управления в субъектах РФ и способы ее оценка

 

2.1 Критерии оценки эффективности управления в субъектах РФ

 

Говоря об оценке эффективности деятельности органов государственной власти, в том числе исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо, прежде всего, руководствоваться Указом Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 (с изм. от 28.04.2008 г.) "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". В нем в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" утверждены перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

К ним, в частности, относятся:

1.Объем валового регионального продукта.

2.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека.

3.Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом.

4.Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных): учреждений здравоохранения; учреждений образования; учреждений социальной защиты населения; учреждений физической культуры и спорта; учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

5.Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.

6. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.

7.Смертность населения:

младенческая; от 1 года до 4 лет; от 5 до 9 лет; от 10 до 14 лет; от 15 до 19 лет;

материнская;

в трудоспособном возрасте - всего, в том числе по трем основным причинам;

в результате дорожно-транспортных происшествий.

8.Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего.

9.Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.

10.Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных).

11.Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.

12.Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений.

13.Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).

14.Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе:

переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи);

находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

15.Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

16.Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации.

17.Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений.

18.Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения.

19.Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации, - всего, в том числе введенная в действие за год.

20.Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации.

21.Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.

22.Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).

23.Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.

24.Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.

Информация о работе Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)