Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание

Модель федерации, закрепленная в действующей Конституции РФ, является заявленной целью развития современной российской государственности. Сегодня очевидно, что процесс формирования подлинной федерации потребует длительного периода совершенствования всех институтов политической власти и общества в целом. За годы, прошедшие с момента обретения Россией в 1991 году государственного суверенитета, только были созданы предпосылки для формирования подлинного федерализма. В. В. Путин, будучи Президентом РФ, условно разделил этот период на три этапа: первый был связан с демонтажем прежней экономической системы, второй - с расчисткой "завалов", образовавшихся от разрушения "старого здания".

Содержание

Введение
1. Характеристика органов государственной власти в субъектах
1.1 Общая характеристика системы органов государственной власти в субъектах РФ
1.2 Развитие системы управления в Ямало-Ненецком автономном округе: нормативно-правовая база
2. Эффективность управления в субъектах РФ и способы ее оценки
2.1 Критерии оценки эффективности управления в субъектах РФ
2.2 Модернизация системы органов государственного управления на современном этапе
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

гос власть в субъектах.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

25.Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

26.Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.

27.Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

28.Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных).

29.Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.

30.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

31.Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.

32.Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе.

33.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции.

34.Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

35.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона.

36.Объемы просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами.

37.Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий).

38.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, из них средства обязательного медицинского страхования.

39.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося: на общее образование; на начальное и среднее профессиональное образование.

40.Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы.

41. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;

переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

42.Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:

на нормативное подушевое финансирование;

на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

43.Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).

 

Таблица: Тюменская область в Уральском федеральном округе (рейтинг регионов УрФО по отдельным социально-экономическим показателям)

 

Тюменская область (без АО)

Ханты-Мансийский АО

Ямало-Ненецкий АО

Курганская область

Свердлов-ская обалсть

Челябинская область

Территория на конец года

4

2

1

6

3

5

Численность населения на конец года

4

3

6

5

1

2

Плотность населения на конец года

4

5

6

3

2

1

Естественный прирост, убыль (-) на 1000 населения

3

2

1

6

5

4

Миграционный прирост, убыль (-) на 10000 населения

2

5

4

6

1

3

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении на конец года

...

2

1

5

4

3

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости на конец года1)

3

4

1

2

6

5

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц

4

2

1

6

3

5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника

3

2

1

6

4

5

Средний размер назначенных месячных пенсий

5

2

1

6

3

4

Потребление продуктов питания на душу населения в год

 

 

 

 

 

 

мясо и мясопродукты (включая субпродукты II категории и жир-сырец)

...

...

...

3

2

1

молоко и молочные продукты

...

...

...

1

2

3

яйца

...

...

...

3

1

2

рыба и рыбопродукты

...

...

...

2

1

3

овощи и продовольственные бахчевые культуры

...

...

...

1

2

3

хлебные продукты

...

...

...

2

3

1

Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя на конец года

2

5

6

4

1

2

Число детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях

2

1

4

5

6

3

Численность студентов высших учебных заведений на 10000 населения на начало учебного года

1

4

6

5

2

3

Численность студентов средних специальных учебных заведений на 10000 населения на начало учебного года

2

5

6

1

3

4

Численность учащихся учреждений начального профессионального образования на 10000 населения на конец год

2

5

6

4

3

1

Численность врачей на 10000 населения на конец года

3

2

1

6

4

5

Численность среднего медицинского персонала на 10000 населения на конец года

5

2

1

3

4

6

Число больничных коек на 10000 населения на конец года

6

5

2

2

4

1

Число зарегистрированных преступлений на 100000 населения 1)

6

4

1

5

3

2

Наличие квартирных телефонных аппаратов на 1000 населения на конец года

 

 

 

 

 

 

в городской местности

3

1

2

6

4

5

в сельской местности

1

6

3

2

5

4

Наличие легковых автомобилей в собственности граждан на 1000 населения на конец года

2

1

3

6

5

4

Продукция сельского хозяйства на душу населения

1

4

5

2

...

3

Производство сельскохозяйственной продукции на душу населения

 

 

 

 

 

 

зерно (в весе после доработки)

2

-

-

1

4

3

картофель

1

5

6

2

4

3

овощи

2

5

6

<;p align="center">1

3

4

мясо (в убойном весе)

1

6

5

2

4

3

молоко

1

5

6

2

4

3

яиц

1

5

6

4

3

2

Ввод в действие общей площади жилых домов на 1000 населения

1

2

3

6

5

4

Грузооборот автомобильного транспорта 2)

4

2

5

6

3

1

Пассажирооборот автомобильного транспорта 2)

4

3

5

6 3)

1

2 3)

Оборот розничной торговли на душу населения

4

2

1

6

3

5

Объем платных услуг на душу населения

4

2

1

6

3

5

Инвестиции в основной капитал на душу населения

3

2

1

6

4

5


1) Первое место в рейтинге соответствует наименьшему значению показателя.

2) С учетом индивидуальных предпринимателей.

3) Без учета индивидуальных предпринимателей.

 

Говоря об эффективности деятельности органов исполнительной власти в субъектах РФ и, в частности, в Тюменской области и округах, необходимо отметить, что Губернатор Тюменской области Владимир Якушев 13.11.2008 г. принял участие в заседании Правительства РФ, на котором обсуждались результаты работы по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Председатель Правительства Владимир Путин отметил, что цель работы по оценке эффективности – "объективно проанализировать состояние дел в регионах. Поощрить лучших. Помочь органам власти субъектов Федерации выявить недостатки в своей работе, подсказать пути их решения". Путин напомнил, что "для оценки выбраны показатели, наиболее важные для граждан страны": рост доходов населения, состояние системы образования, здравоохранения, состояние жилищно-коммунального хозяйства, уровень инвестиционной привлекательности территорий.

По результатам анализа Тюменская область возглавила двадцатку регионов России, добившихся, по словам Владимира Путина, "высоких результатов". Тюменская область получит финансовое поощрение в размере двух миллиардов рублей из федерального бюджета. "Внедрение системы оценки эффективности деятельности региональных органов государственной власти стало своевременным и правильным решением", - отметил губернатор Владимир Якушев.

Приведем некоторые данные по деятельности органов государственной власти ЯНАО (из выступления Губернатора ЯНАО Неёлова Ю. В. по итогам работы за 2009 г.).

Трудности, вызванные проблемами на глобальном финансовом рынке, не стали поводом для пересмотра основ экономической и социальной политики ЯНАО. В округе сохранена социальная стабильность.

В 2009 году обеспечены условия для уверенного движения автономного округа к новым экономическим и социальным ориентирам. Принят бездефицитный бюджет. Он характеризуется хорошим уровнем ликвидности и отсутствием долговой нагрузки. Бюджет составлен c учётом безусловного исполнения всех социальных обязательств перед всеми категориями граждан, подпадающими под меры окружной социальной поддержки. Все предусмотренные окружным законодательством социальные выплаты будут проиндексированы на 7%. javascript:OpenPopUp('/img/178/1155_g_l_1.JPG');Объём средств, выделенных на эти цели, составит порядка 8 миллиардов рублей. В 2010 году в сравнении с нынешним годом возрастут текущие расходы в консолидированном бюджете на социальную политику, здравоохранение, образование, спорт, охрану окружающей среды и агропромышленный комплекс.

Для того чтобы наглядно показать приоритеты, приведем ряд цифр. Расходы на образование в консолидированном бюджете на предстоящий год превысят объем адресной инвестиционной программы почти в 2,5 раза. Затраты на здравоохранение и меры окружной социальной поддержки будут выше средств на строительство более чем в два раза. Принципиально, что одновременно с этим в окружном бюджете на 41% урезаны расходы на содержание органов государственной власти. В целом затраты на социальные цели в составе консолидированного бюджета автономного округа приблизятся к отметке 80%. Губернатором округа дано поручение подготовить предложения о повышении зарплаты работникам бюджетных организаций в 2010 году, с учетом реальных поступлений в доходную часть бюджетной системы. javascript:OpenPopUp('/img/178/1154_g_01.JPG');Это решение повлечет немалые дополнительные расходы.

В автономном округе сложилась развитая система поддержки наших земляков, достигших пенсионного возраста. Из Послания Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева и выступления Председателя Правительства страны Владимира Владимировича Путина на съезде партии "Единая Россия" предельно ясно: государственная поддержка пенсионеров поставлена во главу государственной политики. С 1 декабря на треть повышена базовая часть пенсии. До этого также производились регулярные индексации пенсионных выплат. Все мероприятия в пенсионной сфере осуществляются за счёт федеральных средств. В соответствии с федеральным законодательством, за счёт окружного бюджета, вводится региональная социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума. Она установлена пенсионерам, отнесённым к получателям трудовой пенсии по старости, инвалидности и в случае потери кормильца.

Несмотря на повышение государственных пенсий, принято решение не отменять введенную в трудные для страны 90-е годы ежемесячную выплату из окружного бюджета неработающим пенсионерам, отдавшим Северу 15 и более лет. Органы власти автономного округа не только не повысили ставку транспортного налога, но и по инициативе Губернатора округа Законодательное Собрание приняло закон о введении льготы по транспортному налогу для инвалидов. Сейчас список льготников по этому налогу включает 11 категорий налогоплательщиков. Особое место среди старшего поколения занимают ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, защитники блокадного Ленинграда, жертвы фашистских лагерей, вдовы фронтовиков. В канун 65-летия Великой Победы совместно с депутатским корпусом дополнительно к мерам социальной поддержки из федерального и окружного бюджетов принят закон о пожизненном денежном содержании ветеранов за счет автономного округа в размере 20 тысяч рублей ежемесячно. Важно, что абсолютно все ямальские ветераны Великой войны обеспечены жильём. Кроме того, в 2010 году будет двукратно увеличена ежемесячная денежная выплата труженикам тыла, - до полутора тысяч рублей. Для увековечения подвига ямальцев в годы Великой Отечественной войны в окружной столице возводится Парк Победы, достойный памяти наших дедов и отцов.

 

2.2 Модернизация системы органов государственного управления на современном этапе

 

Последние годы на законодательном уровне предпринимаются серьезные меры по модернизации системы государственной власти Российской Федерации. Так, в 2004–2005 гг. были приняты важные решения по проведению административной реформы в Российской Федерации. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2006 г. созданы необходимые предпосылки для последующей комплексной модернизации системы государственного управления в России.

Как отмечается в Концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006–2008 гг., утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г., за прошедшие 2004–2005 гг. были проведены анализ и классификация функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также приняты и готовятся нормативные правовые акты по отмене ряда избыточных и дублирующих функций.

Особое внимание в ходе рассматриваемого этапа административной реформы было уделено формированию нормативно-правовой базы по вопросам функционирования органов исполнительной власти как на федеральном, так и региональном уровнях.

В этом контексте в целях обеспечения единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, повышения роли и ответственности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при формировании высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2004–2005 гг. были приняты такие новые законодательные акты, как Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также Указ Президента Российской Федерации "О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации".

Принятие этих законов предусматривает проведение масштабной реформы, имеющей важнейшее значение для выбора пути дальнейшего развития федерализма в России, в связи с изменением способа наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяется по представлению Президента Российской Федерации соответствующими полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)