Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:40, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – изучение системы управления как объекта исследования.
Задачами являются:
- исследование организации как сложной системы,
- изучение системы организации, ее функций, требований, которые к ней предъявляются,
- изучение субъектов и объектов в управлении,
- рассмотрение иерархии управления в организации.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….3
1.1 Организация как сложная система…………………………………………...3
1.2 Иерархия управления в организации………………………………………...5
1.3 Субъекты и объекты управления…………………………………………….7
1.4 Система управления организацией, её функции…………………………..10
1.5 Требования, предъявленные к системе управления……………………….13
1.6 Основные направления совершенствования систем управления………...16
Глава 2. Анализ деятельности агентства недвижимости «Квадратный метр»………………………….…………………………………………………..20
2.1 Действующая схема управления организации…………………………….20
2.2 Цель функционирования организации……………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:
1)
субъект управления не должен
иметь возможности достижения
своих целей за счет
2)
степень достижения субъектом
управления своих целей за
счет управленческой
Полная
привязка потребности субъекта управления
управлять к результатам
Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на объекты управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:
1)
он должен обладать
2)
механизм стимулирования
В настоящее время в мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.
Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
Согласно информационному подходу, управление рассматривается прежде всего как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.
Системы
с управлением, или целенаправленные,
называются кибернетическими. К ним
относятся технические, биологические,
организационные, социальные, экономические
системы и др.
1.4
Система управления
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Для системы управления организаций необходимо:
– разработать миссию организаций;
– распределить функции производства и управления;
– распределить задания между работниками;
– установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
– приобрести или модернизировать технологию производства;
– наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
– организовать производство.
Осуществление
перечисленных мероприятий
Рис.2.
Система управления организаций
СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и
техники управления (рис. 3).
Рис.
3. Структура элементов системы
управления организацией
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала. Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Основными группами функций системы управления являются:
1)
функции принятия решений (
2)
рутинные функции обработки
3)
функции обмена информацией
1.5
Требования, предъявленные к системе
управления
Изучая систему управления как объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся:
• детерминированность элементов системы;
• динамичность системы;
• наличие в системе управляющего параметра;
•
наличие в системе
• наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи.
Соблюдение этих требований должно обеспечивать условия эффективного уровня функционирования органов управления. Рассмотрим подробно эти требования.
В
системах управления детерминированность
(первый признак организованности системы)
проявляется в организации
Вторым требованием системы управления является динамичность, т.е. способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизмененном качественном состоянии.
Любые воздействия среды оказывают возмущающее действие на систему, стремясь нарушить ее. В самой системе также могут появиться возмущения, которые стремятся разрушить ее «изнутри». Например, в организации нет достаточного количества квалифицированных кадров, отсутствует по разным причинам ряд ответственных работников, плохие условия работы и т.д. К внешним возмущениям следует отнести указы вышестоящих организаций, изменения ситуаций на рынке, экономические и политические факторы.
Под
воздействием таких внешних и
внутренних возмущений орган управления
любого уровня вынужден перестраиваться,
приспосабливаться к
С
целью обеспечения быстрого перестроения
системы в условиях изменения
среды в системе управления должен
быть элемент, фиксирующий факт появления
возмущения; система должна обладать
минимально допустимой инерционностью,
чтобы своевременно принимать управленческие
решения, в системе управления должен
быть элемент, фиксирующий факт упорядочения
состояния системы в
Под
управляющим параметром в системе
управления следует понимать такой
ее параметр (элемент), посредством
которого можно управлять деятельностью
всей системы и ее отдельными элементами.
Таким параметром (элементом) в социально
управляемой системе является руководитель
подразделения данного уровня. Он
отвечает за деятельность подчиненного
ему подразделения, воспринимает управляющие
сигналы руководства
При этом руководитель должен обладать необходимой компетенцией, а условия работы — позволять выполнить данное поручение. Следовательно, условие наличия управляющего параметра можно считать выполненным, если внешнюю информацию воспринимает руководитель организации, который организует работу по выполнению поручения, распределяет задания в соответствии с должностными инструкциями при наличии условий, необходимых для выполнения поручений.
Несоблюдение
данного требования, т.е. наличия
управляющего параметра, приводит к
принятию субъективных управленческих
решений и так называемому
волевому стилю руководства. Это
требует четкой организационной
структуры и распределения
Следующим, четвертым требованием, предъявленным к системам управления, следует назвать наличие в ней контролирующего параметра, т.е. такого элемента, который постоянно контролировал бы состояние субъекта управления, не оказывая при этом на него (или на любой элемент системы) управляющего воздействия.
Информация о работе Система управления как объект исследования