Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:40, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – изучение системы управления как объекта исследования.
Задачами являются:
- исследование организации как сложной системы,
- изучение системы организации, ее функций, требований, которые к ней предъявляются,
- изучение субъектов и объектов в управлении,
- рассмотрение иерархии управления в организации.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….3
1.1 Организация как сложная система…………………………………………...3
1.2 Иерархия управления в организации………………………………………...5
1.3 Субъекты и объекты управления…………………………………………….7
1.4 Система управления организацией, её функции…………………………..10
1.5 Требования, предъявленные к системе управления……………………….13
1.6 Основные направления совершенствования систем управления………...16
Глава 2. Анализ деятельности агентства недвижимости «Квадратный метр»………………………….…………………………………………………..20
2.1 Действующая схема управления организации…………………………….20
2.2 Цель функционирования организации……………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Контроль
субъекта управления предполагает курирование
обработки любого управляющего сигнала,
поданного на вход данной системы. Функцию
контролирующего параметра в
системе управления, как правило,
реализует один из сотрудников аппарата
управления. Например, подготовку плана
важнейших работ курирует главный
специалист по экономике. На уровне министерства
такие функции осуществляют кураторы
по определенным проблемам в управлениях.
Любые управленческие решения в
системе управления должны проходить
только через элемент, выполняющий
функции контролирующего
Наличие прямых и обратных связей (пятое требование) в системе обеспечивается четкой регламентацией деятельности аппарата управления по приему и передаче информации при подготовке управленческих решений.
Итак,
мы рассмотрели требования, предъявленные
к системе управления как объекту
исследования, т.е. то, что должно отличать,
персонализировать систему
1.6
Основные направления
Можно
выделить следующие основные направления
совершенствования системы
Децентрализация управления. Относительно быстрая адаптация системы управления предприятием на происходящие изменения в условиях ведения бизнеса зависит от степени централизации (децентрализации) в принятии решений. Это связано с той мерой, в которой полномочия верхнего уровня переходят на более низкие уровни управления (децентрализация) или сохраняются на верхнем уровне (централизация). Эффективное функционирование структуры, состоящей из большого количества уровней, требует разработки обширных правил, инструкций и процедур. В итоге все это делает структуру управления не только громоздкой, но и негибкой, не способной оперативно реагировать на быстро изменяющуюся ситуацию, вот поэтому децентрализация управления имеет первостепенное значение. С одной стороны, она позволяет быстро реагировать на запросы потребителей, а с другой – делает процесс принятия решений более действенным. Децентрализация управления происходит в двух направлениях: путем делегирования прав в принятии решений и за счет разукрупнения крупных компаний и перехода к относительно небольшим автономным структурным единицам, наделенным правами принимать решения по всем производственным и хозяйственным вопросам. Примером тому является открытое акционерное общество “Группа Газ”, которое раздроблено на отдельные автономные единицы. Каждая из них имеет право самостоятельно принимать решения по всем вопросам, касающимся производства, реализации товаров, а также другим вопросам хозяйственного направления. Делегирование власти с высших уровней управления на низшие обуславливается рядом причин. В производственной и хозяйственной деятельности возникает много неопределенностей и риска, ситуация постепенно изменяется, что становится характерной чертой развития предприятия, усложняется протекание производственных процессов. Поэтому ни один руководитель, даже самый талантливый, не в состоянии охватить во всей полноте происходящие изменения и процессы.
Специализация
и диверсификация производства. Как
известно, специализация представляет
собой основу для занятия им лидирующих
позиций на рынке. Вместе с тем, получая
максимум выгоды из своей специализации,
предприятия обязаны
Совершенствование хозяйственного механизма. Это такое построение организационных структур управления, мотивации и методов управления, которые позволяли бы предприятию не только адаптироваться к изменениям, происходящим в окружающей среде, но и создавали возможности быть готовым к вызовам завтрашнего дня. В основе совершенствования лежит серия новшеств и новых подходов к ведению бизнеса. Это, например, создание своего покупателя. Цель состоит в том, чтобы создать такую продукцию, на которую покупатель готов обменять свою покупательскую способность. И в этом случае только знания позволят обеспечить продукции любой фирмы ту лидирующую позицию, на которой, в конечном счете, основывается успех и выживание. Решение данной задачи предполагает постоянное проведение критического самоанализа деятельности предприятия, что зачастую является очень сложной задачей. Центр внимания должен находится в области поиска неожиданного. Необходимо систематически проводить маркетинговый анализ, в котором выявлять, кто не покупает продукцию предприятия и почему, что покупатели предприятия покупают у других, какую ценность имеют для них эти приобретения, конкурируют ли они фактически или потенциально с тем удовлетворением, которое приносят товары данного предприятия или услуги? Все это заставляет производителя действительно встать на рыночную точку зрения, а не просто говорить о ней.
Постоянное стремление сделать предприятие эффективно работающим. Существует три пути развития данного направления.
Первый
– на основе использования модели
“идеального бизнеса”, суть которого
состоит в том, что устанавливаемый
теоретический оптимум
Второй – максимальное использование возможностей по переводу предприятия, если так можно сказать, из вчерашнего дня в сегодняшний, готовя его к будущим вызовам. В связи с этим усилия менеджмента должны быть направлены на выявление тех сфер деятельности, которые следует развивать как можно быстрее, и тех, от которых следует отказаться. Одновременно внедряется то новое, что может приумножить результаты деятельности предприятия на рынке или в отрасли знаний, в которой оно специализируется.
Третий – максимальное использование ресурсов путем их сосредоточения на выявленных приоритетах, которые позволят предприятию получить наилучшие результаты от заграничных усилий и энергии.
Реализация стремления к повышению эффективности работы предприятия во многом зависит от правильности определения потенциала бизнеса.
Создание стабильности в деятельности предприятия. Стабильность достигается различными путями. Во-первых, это укрепление связей предприятия со своими клиентами (покупателями и поставщиками). Здесь в основу необходимо положить принцип, согласно которому предприятие всегда будет терпеть неудачи, если оно не обслуживает своих клиентов на достаточном уровне. На практике это означает, что клиентов следует тщательно изучать, рассматривать и анализировать, чтобы понять потребности. Во-вторых, это хорошее знание конкурентов. Система управления должна нацеливать маркетинг на проведение активной маркетинговой политики, а следовательно, необходимо знать: кто является конкурентом, что помогает им удержать своих клиентов и что надо сделать, чтобы переманить клиентов.
Наиболее
важными аспектами руководства, определяющими
стабильность предприятия являются: определение
(установление) имиджа предприятия - на
этом фактически основан весь бизнес;
постоянная адаптация управления к изменениям
окружающей среды – в политике, экономике,
технологии - если этого нет, то предприятие
становится жертвой изменений, но чтобы
адаптация была действенной, необходимо
обеспечить правильное понимание процесса
изменений; в период динамического развития
научно-технического прогресса предприятия
постоянно испытывают его последствия
через ужесточение конкуренции - чтобы
вынести эти испытания, система организации
производства на каждом предприятии должна
обладать определенным запасом прочности;
использование вертикально-горизонтальной
системы контроля для эффективного использования
имеющегося персонала и оборудования;
необходимо повышенное внимание к качеству
продукции - в этой связи необходимо перейти
к так называемому сплошному контролю
качества на всех стадиях производственного
процесса.
Глава 2. Анализ деятельности агентства недвижимости «Квадратный метр»
2.1 Действующая схема управления организации
Рисунок 4. Действующая
схема управления ООО «Квадратный метр»
ООО
«Квадратный метр» имеет линейную структуру
управления /рисунок 1/. Т.е. каждый сотрудник
компании подчинен только одному руководителю
и связан с вышестоящим органом через
него.
2.2.
Цель функционирования организации
ООО «Квадратный метр» было создано в январе 2010 года в городе Архангельске. Персонал организации – бывшие работники крупных агентств недвижимости областного центра.
Основной деятельностью компании является: покупка, продажа, аренда жилой недвижимости. Обмен, приватизация жилья, оформление документов, сопровождение на всех этапах сделки.
На данный момент штат организации состоит из 9 человек:
1. директор предприятия;
2. начальник отдела продаж;
3. два агента по продажам;
4. начальник отдела аренды;
4. два агента по аренде жилой недвижимости;
5. юрист;
6. бухгалтер.
Миссия ООО «Квадратный метр» - «Стать самым надежным партнёром и помощником при совершении сделок с недвижимостью».
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.
Главная цель компании – получение прибыли. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей — удовлетворение потребности и получение прибыли — следующая. Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности.
В данном случае ООО «Квадратный метр» получает прибыль за счет обеспечения населения качественным жильем.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе.
В ООО «Квадратный метр» выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых агентство определяет долгосрочные цели:
- Маркетинг;
- Персонал;
- Финансы;
- Менеджмент.
Для достижения своей главной цели организации мешает плохая система управления. В каждом направлении долгосрочных целей имеются проблемы, на которые директор мало уделяет внимания.
Персонал понимает цель функционирования компании, но не все знают, как ее достичь.
Сравнив работу агентства с конкурентами, можно увидеть много проблем, решив которые, ООО «Квадратный метр» сможет выйти в лидеры на рынке недвижимости.
Заключение
Под системой понимают целое, состоящее из объектов, взаимосвязь и взаимодействие которых порождает новые (системные) качества, не присущие ни каждому объекту в отдельности, ни их арифметической сумме.
Объекты,
входящие в систему, называются элементами
системы или подсистемами. Примером
системы может служить
В результате рассмотрения деятельности ООО «Квадратный метр» были сделаны следующие выводы:
1.
Разработка «дерева целей»
2.
Для успеха в агентстве
Информация о работе Система управления как объект исследования