Система управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 02:10, реферат

Описание

Цель исследовать систему управления организации:

- раскрыть сущность системы управления организацией

Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:

- рассмотреть понятие системы управления в организации, а также его виды;

- показать зависимость системы управления от организационной формы предприятия.

- рассмотреть основные функции и методы управления организацией.

Содержание

Введение……..………………………………………………………………3

1. Методы управления

1.1 Система методов управления персоналом…...………………………6

1.2Административные методы управления……………………………...8

1.3 Экономические методы управления …………………………….....13

1.4 Социально-психологические методы………………………………...15

2. Проблемы, стадии и решения антикризисного управления

2.1 Неудовлетворительное качество управления……………………..….17

2.2 Недостаток слаженности в работоуправленческой команды……….18

2.3 Недостаток поддержки действий руководства со стороны трудового коллектива……………………….……………………………………………….19

2.4 Стадии кризисного управления………………………………………..22

Заключение..……………………………………………………………….26

Список используемых источников……………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

    Выводы 
       Что такое кризис? Это в первую очередь драматическое развитие как внешней, так и внутренней ситуации, когда использовавшиеся до последнего времени методы управления становятся неэффективными, а иногда и вредными. Для выживания в условиях кризиса нужен особый психологический настрой управленческой команды и коллектива предприятия в целом. Паника, склока, недоверие, неуверенность в завтрашнем дне — плохая опора для решительных действий, необходимых для выживания.

    Конечно, готовых рецептов не существует. Проблема в том, что руководство компании часто не знает ответов на новые  вопросы и не имеет возможности  опереться на собственный опыт. Имеющийся  опыт, накопленный абсолютно в  иных (более спокойных, стабильных, в отсутствие сегодняшних угроз) условиях не только не облегчает, но иногда и затрудняет выход из кризиса.

    Сегодня можно слышать утверждения, что  наша страна лучше других может справиться с кризисом, так как за последние  годы были накоплены значительные золотовалютные запасы, которые способны выступить в качестве подушки безопасности для нашей экономики. Но, мне кажется, причина нашей более высокой готовности к преодолению кризиса совсем в другом. Дело в том, что никакая другая страна в мире не имеет такого опыта выживания предприятий в условиях рухнувшей экономики, который получили мы в конце ХХ и начале XXI века.

    Выжили  тогда не все. Но те, кто выжил, проявили чудеса стойкости и способности  приспосабливаться к новым условиям. Способность быстро учиться и  делать выводы из допущенных ранее ошибок должна стать ключевой компетенцией для руководителей в условиях кризиса, переживаемого их компаниями.

    Успех не приходит сам, необходимы целеустремленные, энергичные действия руководства, основанные на тщательном анализе сложившейся обстановки. В этой связи вспоминается где-то мною прочитанная история о группе военнослужащих, заблудившихся в Альпах. К счастью, у одного из них оказалась карта, что и помогло в итоге всем спастись. Но, как выяснилось позже ,это была карта не Альп, а другой местности, других гор. Конечно, военнослужащим должна была бы помешать ошибочная оценка ситуации — это ведь была не та карта. Однако помогло то, что группа без промедления приступила к реализации конкретной стратегии, объединив общие усилия для достижения поставленной цели.

    Вывод простой — если ваша компания в  условиях кризиса не располагает  достаточной информацией для  выработки тщательно продуманной  антикризисной программы, начните  как можно быстрее реализовать, хотя бы какой-то ПЛАН. Промедление, нерешительность, отсутствие действий — смерти подобно.

    Широко  распространено мнение, что каждый кризис — это не только угроза существованию  компании, но и новые возможности  для будущего ее процветания. Любой  кризис, тем более глобальный, чреват не только широким набором рисков, но часто и не менее широким набором возможностей. Очень важно не только нейтрализовать угрозы, но и выявлять и развивать основы будущего успеха.

    Дело  за малым: понять, что именно вашей  компании следует делать в сложившихся условиях, разработать свою антикризисную стратегию и решительно претворять эту стратегию в жизнь. [9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     Реализация  функций и принципов управления осуществляется путем применения различных  методов.

     Методы  управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

    В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания. Все методы управления органически дополняют друг  друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

    В системе методов управления персоналом выделяют: административные методы; экономические методы; социально-психологические методы. Социально-психологические методы можно разделить на социологические и психологические методы. Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

     Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.

     Дополнительная  заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.

     На  любом предприятии должна существовать система стимулов, соответствующих  мотивам работников и направляющая их деятельность в общее русло. Для  этого надо знать, как взаимодействуют  мотивы и стимулы. В курсовой работе было рассмотрено предприятие ОАО «Брестский лесхоз». Охарактеризовав основные стимулы и мотивы труда можно сделать вывод, что на предприятии широко используются как материальные методы стимулирования. На предприятии применена гибкая система премирования, учитывающая личный вклад в результаты деятельности, стаж работы, дополнительную и внеплановую работу.

    Управление, является в некоторой степени  искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

     Итак, в число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности  к организации и мотивации  групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

    1. Уткин Э.А. Курс менеджмента.  Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало»,2007. - 448 с.

    2. Журнал //Управление персоналом -N2 -2009 г.- С. 24

    3. Мильнер Б.З. Теория организации:  Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «ИНФРА-М», 2007. - 480 с.

    4. Грибов В.Д. Основы бизнеса:  Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 160 с.

    5. Демчук О.Н., Ефремова Т.А., Управление предприятием, М.: Флинта:  «МПСИ»: 2009 г.-264 с.

    6. Огарков А.А., Управление организацией, учебник, - М.: «Эксмо», 2006г. -512 с.

    7. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– М.: «БГЭУ», 2009.– 307 с.

    8. Смирнова Г.Б., Менеджмент, -М.: «Инфра-М» 2009г. -192 с.

    9. http://www.top-personal.ru

Информация о работе Система управления организации