Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:48, реферат
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение 2
1. Система управления персоналом: основные понятия, сущность 3
2 .Классификация и роль методов управления 4
3.Административные методы управления 4
4.Экономические методы управления 6
5.Социально- психологические методы управления 6
6. Взаимосвязь методов управления и стилей руководства 14
Заключение 20
Список литературы 22
В противоположность
Попустительскому стилю
присущи: стремление руководителя уклониться
от принятия решений или переложить
эту задачу на других, а также
его абсолютно безучастное
Таблица 1. Характерные черты классических стилей руководства
Критерий |
Авторитарный |
Демократический |
Попустительский |
|
Постановка целей |
Цели ставит руководитель |
Цели - результат группового
решения при поддержке |
Полная свобода для
индивидуальных и групповых решений,
минимальное участие |
|
Распределение заданий |
Все задания дает руководитель, причем сотрудник не знает, какое задание он получит в следующий раз |
Устанавливается определенный порядок распределения работ. В зависимости от пожеланий сотрудника руководитель может давать совет и предлагать другое задание |
Руководитель предоставляет необходимые материалы и по просьбе сотрудника дает информацию |
|
Оценка работы |
Руководитель лично награждает и наказывает работников, но сам в трудовом процессе не участвует |
Руководитель стремится использовать объективные критерии критики и похвалы, пытается непосредственно участвовать в работе |
Руководитель дает отдельные спонтанные комментарии, регулирование и оценка групповой работы отсутствует |
|
Трудовая атмосфера |
Высока напряженность, враждебность |
Свободная, дружеская атмосфера |
Атмосфера произвола отдельных сотрудников |
|
Групповая сплоченность |
Покорное, бескорыстное повиновение |
Высокая групповая сплоченность, низкая текучесть |
Низкая групповая сплоченность |
|
Интерес к выполненным заданиям |
Низкий |
Высокий |
Минимальный |
|
Интенсивность (качество) работы |
Высокая интенсивность |
Высокая оригинальность результатов |
- |
|
Готовность к работе |
При отсутствии руководителя перерыв в работе |
При отсутствии руководителя продолжение работы |
Перерывы в работе по желанию |
|
Мотивация труда |
Минимальная |
Высокая |
Минимальная |
|
Стиль руководства и методы управления
тесно связаны и взаимно
Таблица 2. Взаимосвязь методов и стилей управления
Методы управления |
Стиль управления | |||
автократический |
Демократический |
Либеральный |
||
Экономические |
++ |
++ |
++ |
|
Организационно- |
+++ |
++ |
+ |
|
Социально-психологические |
+ |
++ |
+++ |
|
Матрица иллюстрирует взаимосвязь
между стилями руководства и
методами управления. Автократический
стиль явно тяготеет к организационно-
Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Итак, следует напомнить, что существует три метода управления персоналом:
- Административный метод;
- Экономический метод;
- Социально-психологический метод.
Экономический метод основывается на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».
Административный метод ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии или организации.
Социально-психологический метод - это способ осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии.
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Управление, является до некоторой
степени искусством. В некоторых
ситуациях руководители могут добиться
эффективности своей работы, структурируя
задачи, планируя и организуя задачи
и роли, проявляя заботу и оказывая
поддержку. В других ситуациях руководитель
может посчитать более
Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости "человеческой инженерии" и владеть обширными гуманитарными, человеческими знаниями.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Умелое и грамотное применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации, ведь, люди - главное достоинство любой организации.
Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2008
Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами. К.: МАУП, 2007.
Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 2007.
Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М,2008.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М,2007.
6. Базаров Т.Ю., Еремен Б.Л. Управление персоналом 2009
7. Управление персоналом Алексахина Ю.В. Москва: МГОУ, 2007
8. http://www.fitnessmachine.ru
Информация о работе Система управления персоналом: основные понятия, сущность